Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 20:53, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключена в том, что планирование и контроль - это опирающееся на определенное понимание реалий формирование образа будущего, и поэтому обязательная предпосылка воплощения поставленных целей, непременное условие позитивного продвижения в решении сложных задач. При соблюдении определенных правил планирование - наиболее длительная и потому наиболее сложная форма стратегического управления. Оно требует серьезных усилий для получения результата, многократно перекрывающего понесенные на его внедрение затраты.
Введение………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Сущность планирования и контроль маркетинга…………………..5
1.1 Сущность стратегического планирования и планирования маркетинга………………………………………………………………………5-9
1.2 Понятие и значение маркетингового контроля………………………..9-14
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Победа»………..14-20
Глава 3.Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Победа»……………………………………………………………………….20
3.1 Совершенствование системы планирования в сфере маркетинга……20-23
3.2 Организация контроля на предприятии ОАО «Победа» …………..23-25
Заключение
Список используемой литературы
Анализ данной таблицы показывает, что объем продаж в 2013 году снизился 46411 тыс. руб. Относительные изменения составили 11,4 % .
Рис.2 Динамика структуры запасов ОАО «Победа» в 2011-2013 гг.
Анализируя рисунок можно сказать о том, что сырье, материалы и другие ценности за анализируемый период уменьшились на 396 тыс. руб. Затраты в незавершенном производстве увеличились на 332 тыс. руб.
Оценка структуры рынков сбыта основных видов продукции
ОАО « Победа» за 2011-2013 гг.
Таблица 5
Рынки сбыта, годы |
Зерно |
Подсолнечник | ||||
ц |
% |
ц |
% | |||
2011г. |
100950 |
100 |
1005 |
100 | ||
2012г. |
74908 |
100 |
- |
100 | ||
2013г. |
7964 |
100 |
- |
100 |
в т.ч. на внешнем рынке
2011г. |
100950 |
0 |
1005 |
0 |
2012г. |
74908 |
0 |
- |
- |
2013г. |
7964 |
0 |
- |
- |
Исходя, из полученных данных можно сказать, что исследуемое предприятие всю свою продукцию реализует на внешнем рынке.
Экономическая оценка рынков сбыта основных видов продукции ОАО «Победа» за 2011-2013 гг.
Таблица 6
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 | ||
зерно |
подсолнечник | |||||
Объем реализации продукции, ц |
100950 |
74908 |
7964 |
1005 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
50530 |
50499 |
4119 |
618 | ||
Цена реализации 1 ц, руб. |
497,5 |
674,1 |
517,2 |
614 | ||
Коммерческая себестоимость 1 ц, руб. |
500,54 |
540 |
1312 |
2200 | ||
Прибыль на 1 ц, руб. |
-60 |
134 |
-795 |
-1585 | ||
Рентабельность, % |
10,53 |
25,37 |
60,53 |
72,04 |
Анализ данной таблицы показал, что предприятие затратило на производство больше, чем получило с продаж. Это связано с тем, что снизилась цена реализации 1 ц, которая в 2013 году составила 517,2 рублей. Так же снизился объем продаж на 70789 ц.
Маркетинговые исследования позволили выявить существенные диспропорции в функционировании ОАО « Победа», которые связаны с высокими затратами на производство и сбыт продукции, длительный период реализации, отсутствием конкурентной стратегии по позиционировании продукции на локальном рынке.
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОБЕДА»
3.1 Совершенствование системы планирования в сфере маркетинга
Совершенствование планирования на предприятии - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания и развития, рационализации ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких» мест на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования предприятия.
Для того что бы разработать механизм совершенствования планирования на предприятии, необходимо, прежде всего, выделить проблемы существующие на современных предприятиях в этой области, и объекты совершенствования. Многие причины возникновения проблем в области планирования связаны с отсутствием организации самого процесса планирования. Причинами этого являются: отсутствие ориентации на конечный результат , потери информации и ее искажение при передаче, проблемы на стыках между функциональными отделами, чрезмерная длительность процедур согласования решений, дублирование функций. Для решения упомянутых проблем в области планирования необходимо определить, с какими элементами системы они в наибольшей степени связаны и какие инструменты могут быть использованы для их решения.
Организация производственного планирования может быть успешной только тогда, когда будут учтены следующие этапы:
- происходит координация интересов различных служб в процессе разработки плана и его реализации;
- создается единый порядок действий для всех работников предприятия;
- действует система мотивации, направленная на эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия;
- весь процесс планирования разбивается на отдельные модули , что существенно упрощает процесс разработки и реализации плана, а так же контроль за его выполнением;
- должна быть разработана система документооборота, смысл которой заключается в том, что на ее основе можно получить объективное представление о производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- составляемые на предприятии планы должны быть сбалансированы между собой.
Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о поставноке и организации эффективного планирования на предприятии. Для построения эффективной системы планирования на предприятии важно определить не только функции , но и методы планирования. При совершенствовании системы планирования на предприятии нужно идти от содержания к организации, а не наоборот. Поэтому перед предприятием должна , прежде всего, ставится задача реформирования внутренней стороны системы.
Маркетинговые планы, как правило, разрабатываются в отдельных подразделениях компании, руководители которых должны нести ответственность за реализацию своих разделов планов. Сотрудники же подразделений планирования маркетинга исполняют только консультационные, координирующие функции, помогая соответствующим руководителям в разработке отдельных позиций плана маркетинга и отслеживая его выполнение в целом.
Общий отдел планирования деятельности компании также оказывает влияние на процесс планирования маркетинга, но в более стратегическом аспекте. Так, сотрудники этого отдела должны:
-разработать систему планирования и ее структуру;
- инициировать разработку новых плановых заданий при получении соответствующих предложений из оперативных подразделений;
-обеспечивать стыковку разных звеньев планирования в компании, например производства и маркетинга;
- отслеживать выполнение утвержденных планов.
. Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество проблем, предлагаю в пункте 3.2 предложить исследуемому предприятию создать отдел контроля за ходом их выполнения.
3.2Организация контроля маркетинга на предприятии
Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия. Контроль маркетинга - процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.
Реализация плана в сельском хозяйства сопряжена с угрозами и рисками их достижения которые определены сезонным характером , нестабильностью спроса на продукцию, нестабильностью макроэкономических ситуаций ( цены, налоги, инфляция). В этой связи что бы преодолеть негативные процессы развивающейся экономической ситуации на ОАО « Победа» обеспечить оправданность выбранного названия. Предлагаю создать отдел контроля.
Компетентное обеспечение функциональной нагрузки отдела будут обеспечивать: руководитель, главный экономист, бухгалтер, агроном, инженер.
Отдел контроля будет выполнять следующие функции:
- выявлять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности предприятия.
- заносить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам и кварталам, организовывать замеры показателей рыночной деятельности предприятиям. Для этого использовать инструменты бухгалтерской и управленческой отчетности предприятия.
-принимать меры по корректировке деятельности предприятия и ликвидировать разрыв между поставленными целями и достигнутыми результатами.
- проводить анализ по определению возможностей сбыта, включающий в себя поиск каналов реализации продукции и выбор наиболее выгодных.
Анализ рыночных показателей показывает количество ресурсов, которое тратится на достижение полученных результатов. Инструментом этого типа контроля служит анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Соотношение между затратами на маркетинг и сбытом, который является составной частью контроля годового плана, позволяет судить об эффективности сбытовой политики компании.
Эти мероприятия позволят снизить транзакционные издержки. Которые на данный момент составляют в среднем 70 рублей на 1ц продукции зерно производства.
В случае выполнения плана предлагаю сотрудникам фирмы выплачивать премию, в зависимости от доли достижения плана. 100% выполнение плана будет предусматривать около 30% поощрения в виде премии от фонда оплаты труда на конец финансового года около 50 тыс.рублей. Не выполнение плана на 10-15 % предусматривает отсутствие премии по окончанию финансового года. Не выполнение свыше 15% в течение первого полугодия будущего финансового года.
В качестве ключевых плановых индикаторов на исследуемом предприятии рекомендуется достижение следующих позиций:
1. Количественные показатели:
-Увеличение валового сбора за счет повышения урожайности( план урожайности по зерну18 ц/ га , по подсолнечнику 6 ц /га)
-Сокращение себестоимости до средне областных значений ( менее 600 рублей с 1 ц зерновой продукции, по подсолнечнику менее 300 рублей за 1 ц)
- Сокращение транзакционных издержек на 15 % 10-12 рублей на 1 ц продукции зерно производства
2. Качественные показатели:
-Повышение классности продукции зерно производства
-Соблюдение агротехнических мероприятий севооборота ( сроки, операции последовательно в строгом определенном чередовании в соответствие с плановыми техническими картами)
Данные мероприятия позволят существенно повысить эффективность производства за счет сокращения затрат, повышение производительности и укрепление конкурентных позиций агропредприятию на локальном рынке. Маркетинговые позиции ОАО «Победа» которые связаны как с повышением качества производства так и с повышением эффективности сбыта. Таким образом реализация намеченных мероприятий позволит агропредприятию в большей степени использовать конкурентные преимущества рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
мар контроль планирование
Данная курсовая работа посвящена изучению планирования и контроля на предприятии. Планирование - это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствии с требованиями рынка. Контроль- это независимое периодическое всестороннее исследование предприятием маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга. Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса.
В первой части данной курсовой работы изучены теоретические основы контроля и планирования на предприятии. Раскрыты понятия планирования и контроля, и их место в маркетинговой деятельности.
Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе деятельности агропредприятия ОАО «Победа». В работе проводится анализ внутренней и внешней среды предприятия, проведен анализ товара. В третьей главе разработаны мероприятия по контролю в маркетинге данного агропредприятия.
Можно сделать вывод о том, что предприятие очень хорошо развито и его товар пользуется спросом, постоянными клиентами, которого являются, организации, предприниматели.
Для дальнейшего развития деятельности ОАО «Победа», я считаю необходимо: уменьшить себестоимость продукции за счет снижения издержек производства; увеличить доли продукции не только на местном, но и на региональном уровне - расширить географии сбыта. В плане маркетинговых служб необходимо уделять большее внимание исследованиям, планам.