Планирование и контроль в деятельности ОАО «Победа» Суровикинского района Волгоградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключена в том, что планирование и контроль - это опирающееся на определенное понимание реалий формирование образа будущего, и поэтому обязательная предпосылка воплощения поставленных целей, непременное условие позитивного продвижения в решении сложных задач. При соблюдении определенных правил планирование - наиболее длительная и потому наиболее сложная форма стратегического управления. Оно требует серьезных усилий для получения результата, многократно перекрывающего понесенные на его внедрение затраты.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Сущность планирования и контроль маркетинга…………………..5
1.1 Сущность стратегического планирования и планирования маркетинга………………………………………………………………………5-9
1.2 Понятие и значение маркетингового контроля………………………..9-14
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Победа»………..14-20
Глава 3.Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Победа»……………………………………………………………………….20
3.1 Совершенствование системы планирования в сфере маркетинга……20-23
3.2 Организация контроля на предприятии ОАО «Победа» …………..23-25
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.rtf

— 4.33 Мб (Скачать)

Анализ данной таблицы показывает, что объем продаж в 2013 году снизился 46411 тыс. руб.  Относительные изменения составили 11,4 % .

 

 

Рис.2 Динамика структуры запасов ОАО «Победа» в 2011-2013 гг.

Анализируя рисунок можно сказать о том, что сырье, материалы и другие ценности за анализируемый период уменьшились на 396 тыс. руб. Затраты в незавершенном производстве увеличились на 332 тыс. руб.

 

 

 

Оценка структуры рынков сбыта основных видов продукции

ОАО « Победа» за 2011-2013 гг.

Таблица 5

Рынки сбыта, годы

Зерно

Подсолнечник

ц

%

ц

%

2011г.

100950

100

1005

100

2012г.

74908

100

-

100

2013г.

7964

100

-

100


в т.ч. на внешнем рынке

2011г.

100950

0

1005

0

2012г.

74908

0

-

-

2013г.

7964

0

-

-


 

Исходя, из полученных данных можно сказать, что исследуемое предприятие всю свою  продукцию  реализует на внешнем рынке.

 

Экономическая оценка рынков сбыта основных видов продукции ОАО «Победа» за 2011-2013 гг.

Таблица 6

Показатели

2011

2012

2013

2011

зерно

подсолнечник

Объем реализации продукции, ц

100950

74908

7964

1005

Выручка от реализации, тыс. руб.

50530

50499

4119

618

Цена реализации 1 ц, руб.

497,5

674,1

517,2

614

Коммерческая себестоимость 1 ц, руб.

500,54

540

1312

2200

Прибыль на 1 ц, руб.

-60

134

-795

-1585

Рентабельность, %

10,53

25,37

60,53

72,04


Анализ данной таблицы показал, что предприятие затратило на производство больше, чем получило с продаж. Это связано с тем, что снизилась цена реализации 1 ц, которая в 2013 году составила 517,2 рублей. Так же снизился объем продаж на 70789 ц. 

Маркетинговые исследования позволили выявить существенные диспропорции в функционировании ОАО « Победа», которые связаны с высокими затратами на производство и сбыт продукции, длительный период реализации, отсутствием конкурентной стратегии по позиционировании продукции на локальном рынке.

 

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОБЕДА»

 

3.1 Совершенствование системы планирования в сфере маркетинга

   

           Совершенствование планирования на предприятии - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания и развития, рационализации ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких» мест на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования предприятия.

      Для того что бы разработать механизм совершенствования планирования на предприятии, необходимо, прежде всего, выделить проблемы существующие на современных предприятиях в этой области, и объекты совершенствования. Многие причины возникновения проблем в области планирования связаны с отсутствием организации самого процесса планирования. Причинами этого являются: отсутствие ориентации на конечный результат , потери информации и ее искажение при передаче, проблемы на стыках между функциональными отделами, чрезмерная длительность процедур согласования решений, дублирование функций. Для решения упомянутых проблем в области планирования необходимо определить, с какими элементами системы они в наибольшей степени связаны и какие инструменты могут быть использованы для их решения.     

    Организация производственного планирования может быть успешной  только тогда, когда будут учтены следующие этапы:

        - происходит координация интересов различных служб в процессе разработки плана и его реализации;

       - создается единый порядок действий для всех работников предприятия;

      - действует система мотивации, направленная на эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия;

      - весь процесс планирования разбивается на отдельные модули , что существенно упрощает процесс разработки и реализации плана, а так же контроль за его выполнением;

       - должна быть разработана система документооборота, смысл которой заключается в том, что на ее основе можно получить объективное представление о производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

        - составляемые на предприятии планы должны быть сбалансированы между собой.

       Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о поставноке и организации эффективного планирования на предприятии. Для построения эффективной системы планирования на предприятии важно определить не только функции , но и методы планирования. При совершенствовании системы планирования на предприятии нужно идти от содержания к организации, а не наоборот. Поэтому перед предприятием должна , прежде всего, ставится задача реформирования внутренней стороны системы.

         Маркетинговые планы, как правило, разрабатываются в отдельных подразделениях компании, руководители которых должны нести ответственность за реализацию своих разделов планов. Сотрудники же подразделений планирования маркетинга исполняют только консультационные, координирующие функции, помогая соответствующим руководителям в разработке отдельных позиций плана маркетинга и отслеживая его выполнение в целом.

       Общий отдел планирования деятельности компании также оказывает влияние на процесс планирования маркетинга, но в более стратегическом аспекте. Так, сотрудники этого отдела должны:  

-разработать систему планирования и ее структуру;

- инициировать разработку новых плановых заданий при получении соответствующих предложений из оперативных подразделений;

-обеспечивать стыковку разных звеньев планирования в компании, например производства и маркетинга;

- отслеживать выполнение утвержденных планов.

         . Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество проблем, предлагаю в пункте 3.2 предложить исследуемому предприятию создать отдел контроля за ходом их выполнения.

 

 

 

3.2Организация контроля маркетинга на предприятии

 

Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия. Контроль маркетинга - процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

      Реализация плана в сельском хозяйства сопряжена с угрозами и рисками их достижения которые определены сезонным характером , нестабильностью спроса на продукцию, нестабильностью макроэкономических ситуаций ( цены, налоги, инфляция). В этой связи что бы преодолеть негативные процессы развивающейся экономической ситуации на ОАО « Победа»  обеспечить оправданность выбранного названия. Предлагаю создать отдел контроля.

       Компетентное обеспечение функциональной нагрузки отдела будут обеспечивать: руководитель, главный экономист, бухгалтер, агроном, инженер.

Отдел контроля будет выполнять следующие функции:

     - выявлять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности предприятия.

     - заносить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам и кварталам, организовывать замеры показателей рыночной деятельности предприятиям. Для этого использовать инструменты бухгалтерской и управленческой отчетности предприятия.

    -принимать меры по корректировке деятельности предприятия и ликвидировать разрыв между поставленными целями и достигнутыми результатами.

    - проводить анализ по определению возможностей сбыта, включающий в себя поиск каналов реализации продукции и выбор наиболее выгодных.

Анализ рыночных показателей показывает количество ресурсов, которое тратится на достижение полученных результатов. Инструментом этого типа контроля служит анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Соотношение между затратами на маркетинг и сбытом, который является составной частью контроля годового плана, позволяет судить об эффективности сбытовой политики компании.

      Эти мероприятия позволят снизить транзакционные издержки. Которые на данный момент составляют в среднем 70 рублей на 1ц продукции зерно производства.

         В случае выполнения плана предлагаю сотрудникам фирмы выплачивать премию, в зависимости от доли достижения плана. 100% выполнение плана будет предусматривать около 30% поощрения в виде премии от фонда оплаты труда на конец финансового  года около 50 тыс.рублей. Не выполнение плана на 10-15 % предусматривает отсутствие премии по окончанию финансового года. Не выполнение свыше 15% в течение первого полугодия будущего финансового года.

В качестве ключевых плановых индикаторов на исследуемом предприятии рекомендуется достижение следующих позиций:

1. Количественные показатели:

     -Увеличение валового сбора за счет повышения урожайности( план урожайности по зерну18 ц/ га , по подсолнечнику 6 ц /га)

     -Сокращение себестоимости до средне областных значений ( менее 600 рублей с 1 ц зерновой продукции, по подсолнечнику менее 300 рублей за 1 ц)

     - Сокращение транзакционных издержек на 15 % 10-12 рублей на 1 ц продукции зерно производства

2. Качественные показатели:

     -Повышение классности продукции зерно производства

     -Соблюдение агротехнических мероприятий севооборота ( сроки, операции последовательно в строгом определенном чередовании в соответствие с плановыми техническими картами)

         Данные мероприятия позволят существенно повысить эффективность производства за счет сокращения затрат, повышение производительности и укрепление конкурентных позиций агропредприятию на локальном рынке. Маркетинговые позиции ОАО «Победа» которые связаны как с повышением качества производства так и с повышением эффективности сбыта. Таким образом реализация намеченных мероприятий позволит агропредприятию в большей степени использовать конкурентные преимущества рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

мар контроль планирование

Данная курсовая работа посвящена изучению планирования и контроля на предприятии. Планирование - это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствии с требованиями рынка. Контроль- это независимое периодическое всестороннее исследование предприятием маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга. Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса.

В первой части данной курсовой работы изучены теоретические основы контроля и планирования на предприятии. Раскрыты понятия планирования и контроля, и их место в маркетинговой деятельности.

Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе деятельности агропредприятия ОАО «Победа». В работе проводится анализ внутренней и внешней среды предприятия, проведен анализ товара. В третьей главе разработаны мероприятия по контролю в маркетинге данного агропредприятия.

Можно сделать вывод о том, что предприятие очень хорошо развито и его товар пользуется спросом, постоянными клиентами, которого являются, организации, предприниматели.

Для дальнейшего развития деятельности ОАО «Победа», я считаю необходимо: уменьшить себестоимость продукции за счет снижения издержек производства; увеличить доли продукции не только на местном, но и на региональном уровне - расширить географии сбыта. В плане маркетинговых служб необходимо уделять большее внимание исследованиям, планам.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и контроль в деятельности ОАО «Победа» Суровикинского района Волгоградской области