Волгоградская область

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:20, реферат

Краткое описание

Развитие самолетостроения в нашей стране на протяжении 30 - х годов отличалось интенсивным возрастанием качественных показателей авиационной техники. Этот быстрый качественный рост особенно отмечался в области военной авиации: самолеты-истребители и самолеты-бомбардировщики ближнего и дальнего действия постройки 1933 - 1936 гг. уже к 1939 - 1940 гг. были заменены скоростными боевыми самолетами новых конструкций, по летно-техническим характеристикам превосходившими самолеты военно-воздушных сил Германии и большинство типов военных самолетов Англии и США.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
Общее описание отрасли ______________________________________
Состав отрасли ___________________________________________
Характер выпуска продукции _______________________________
Основные предприятия, либо промышленные группы ___________
Размещение по территории страны___________________________
Ситуация в отрасли
На что ориентирована отрасль на экспорт или импорт продукции
Развитие (растет, почти дохлая и т.п.)
Перспективы развития отрасли (гос. Политика в отношении отрасли и т.п.)
Заключение ______________________________________________________46
Список используемой литературы ___________________________________47

Файлы: 1 файл

самолет мамолет - копия.docx

— 29.56 Кб (Скачать)

Министерство образования  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный  лесотехнический университет»

Кафедра экономической теории

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Региональная  экономика»

Тема: Волгоградская область

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса 

Группы 351

Сахриева М.М.

Проверил: Осинцев А.А.

 

 

 

Екатеринбург 2013г.

 

Содержание

Введение _________________________________________________________3

  1. Общее описание отрасли ______________________________________
    1. Состав отрасли ___________________________________________
    2. Характер выпуска продукции _______________________________
    3. Основные предприятия, либо промышленные группы ___________
    4. Размещение по территории страны___________________________
  2. Ситуация в отрасли
    1. На что ориентирована отрасль на экспорт или импорт продукции
    2. Развитие (растет, почти дохлая и т.п.)
  3. Перспективы развития отрасли (гос. Политика в отношении отрасли и т.п.)

Заключение ______________________________________________________46

Список используемой литературы ___________________________________47

 

 

Отрасль-самолетостроение

Сто лет назад в российском авиастроении произошла технологическая  революция, в результате которой  вместо кустарных мастерских появились  крупные авиапромышленные предприятия  полного цикла. 11 июля 1910 г. (28 июня по ст. ст.) – дата официального открытия в Санкт-Петербурге первого в  стране авиационного завода, по праву  может считаться днём рождения  авиационной промышленности  России.

Развитие самолетостроения в нашей стране на протяжении 30 - х годов отличалось интенсивным  возрастанием качественных показателей  авиационной техники. Этот быстрый  качественный рост особенно отмечался  в области военной авиации: самолеты-истребители  и самолеты-бомбардировщики ближнего и дальнего действия постройки 1933 - 1936 гг. уже к 1939 - 1940 гг. были заменены скоростными боевыми самолетами новых конструкций, по летно-техническим  характеристикам превосходившими  самолеты военно-воздушных сил Германии и большинство типов военных  самолетов Англии и США. Но при  проектировании и испытании скоростных истребителей-монопланов было установлено, что увеличение скорости полета приводит к увеличению времени виража почти  вдвое по сравнению со временем выполнения того же маневра лучшими истребителями-бипланами.

1.1 Состав что включается в отрасль самолетостроения

 Рынок самолетостроения  представлен следующими сегментами:

1. Пассажирские воздушные  суда (ВС) вместимостью более 20 пассажиров,  которые подразделяются  на  широкофюзеляжные, узкофюзеляжные и региональные.

2. Бизнес-авиация.

3. Малая авиация (поршневые  и турбовинтовые самолеты вместимостью  до 20 пассажиров). Сегмент рассматривается  в отдельной подпрограмме.

4. Транспортные и специальные  ВС.

5. Военные самолеты.

 

1.2  Характер выпуска продукции

 Объем мирового рынка  самолётостроения по итогам 2011 года достиг

примерно 109,5 млрд долл. США. При этом 74% указанной суммы приходится на

гражданские воздушные суда (ВС).

К 2025 году объѐм мирового рынка самолѐтостроения вырастет в 2,9 раза, что 

составит 314,4 млрд долл. США. При этом около 77% указанной суммы придется на

гражданские ВС.

Доля российских производителей самолетов в денежном выражении  к 2025

году составит 3,2% и 10,9% в  гражданском и военном самолетостроении

соответственно. Производительность труда на предприятиях отрасли 

самолетостроения к 2025 году достигнет значения 19 184 тыс. рублей на человека в

год.

1.3 Основные предприятия

 Одним из определяющих элементов эффективности производства самолетов является не только применение при производстве новейших типов оборудования и машин, техническое и технологическое перевооружение, реконструкция и совершенство различных производственных отраслей, но и территориальная организация. Общее производство зависит от того, в каком месте расположено предприятие.

На это оказывают большое  влияние традиционные уровни строительства  и производственные мощности, которые  используются. Кроме того, условия  и факторы региона, спрос на продукцию  в районе, где размещено предприятие, объем обеспеченности топливом, транспортной инфраструктурой, энергетикой, имеются  ли участки для того, чтобы испытывать произведенную продукцию и тому подобное. Особую роль играет также  наличие в той или иной степени  трудовых ресурсов и высококвалифицированных  специалистов.

В связи с усложнением  производства самолетов произошло  разделение стран на производителей наукоемкой и массовой продукции. В  государствах с достаточно высоким  научно-техническим потенциалом  сохранилось высококвалифицированное  производство. В этих странах большие  суммы денежных средств выделяется на освоение выпуска новых видов  продуктов и исследования.

Также не маловажную роль в самолетостроения, а в частности на производство самолетов малой авиации влияет уровень кооперирования и специализации. Далеко не каждой стране под силу организовать у себя полноценное прогрессивное специализированное производство.

Мировое авиастроение и особенности  размещения.

Для размещения на своей  территории такой мощной машиностроительной отрасли, как авиастроительная, стране необходимо иметь сильный потенциал  ресурсов и финансовой сферы, потому что она требует огромных вложений капитала. Что же касается производство самолетов малой авиации, то здесь затраты достаточно низкие.

Также очень важно, чтобы  в стране имелись высококвалифицированные  специалисты, расширенные возможности  для транспортировки различных  материалов на дальние расстояния страны или же из других государств. Наиболее мощными мировыми державами, в которых  развита авиастроительная сфера, являются Франция, Испания, Германия, США, Швейцария  и Россия. Некоторые отдельные  элементы и детали производятся в  Украине, Болгарии, Италии, Греции и  др. Что касается Соединенных Штатов Америки, то это высокоразвитое государство  с точки зрения экономики, занимает лидирующие места по авиастроительному  производству во всем мире. Крупнейшие центры авиастроения расположены в  Кливленде, Индиаполисе, Су-Фолсе, Нью-Йорке и Вашингтоне.

В этих местах сложилась  благоприятная обстановка для проведения испытаний продукции, размещения достаточно мощных заводов на расстоянии от населения. Западноевропейские государства, такие  как Германия, Великобритания, Испания  и Франция объединяют свои компании в единую крупную корпорацию. Авиастроительная сфера на Украине расположена  в восточных областях, это из-за того, что основное расположение всего  машиностроительного комплекса  страны находится на востоке.

2 Экспорт импорт самолетостроения

2.1Военное авиастроение – лидер отрасли. Благодаря разработкам новых модификаций самолетов, а также переходу на экспортные контракты предприятия военно-промышленного комплекса, ориентированные на экспорт истребителей, отличаются лучшим финансовым состоянием по сравнению с предприятиями гражданского авиастроения. Сформированный портфель экспортных заказов на ближайшие годы и возобновление модернизации старых и закупок новых самолетов по линии Министерства обороны – основные движущие силы развития этой подотрасли.

Гражданское самолетостроение находится в сложном положении. В 1990-х гг. производство самолетов  упало до минимума из-за сокращения авиаперевозок, а в 2000-х гг., несмотря на наличие спроса, отрасль не смогла предложить потребителям конкурентоспособный  продукт серийного производства. Региональные самолеты нового поколения  Sukhoi SuperJet (SSJ) компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – первая попытка предложить рынку современный коммерческий продукт отечественного авиастроения. В среднесрочной перспективе за ним последует проект магистрального самолета МС-21 Научно-производственной корпорации (НПК) Иркут.

Долговые обязательства  всех трех рассматриваемых эмитентов  – НПК Иркут, ГСС и РСК МиГ  – по сути риск военного самолетостроения. Несмотря на название, облигации ГСС до перехода проекта SSJ в стадию серийного производства и реализации самолетов фактически представляют собой риск материнской Авиационной холдинговой компании (АХК) Сухой, предоставившей поручительство по выпуску.

Облигации НПК Иркут –  наш выбор с точки зрения кредитного качества. Мы также довольно высоко оцениваем качество долговых обязательств ГСС благодаря поручительству АХК  Сухой. Из-за слабых финансовых показателей  и высокой долговой нагрузки мы не рекомендуем к покупке бумаги РСК МиГ.

Большее влияние со стороны  ОАК. ГСС и Иркут – дочерние компании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а РСК МиГ должна войти в ее состав в 2008 г. Мы ожидаем, что ОАК в перспективе будет  оказывать существенное влияние  на операционную деятельность дочерних компаний и определять продуктовую  линейку отдельных заводов. Вместе с тем, мы предполагаем, что ОАК  будет обеспечивать поддержку дочерним компаниям, что станет фактором, выравнивающим  их кредитное качество.

Низкая прозрачность. Даже корпорация Иркут, которую можно  считать эталоном сектора с точки  зрения прозрачности, имеет ограничения  на раскрытие информации, связанные  с государственной тайной. Холдинг  Сухой и РСК МиГ предоставляют  только неконсолидированную отчетность по российским стандартам, а получение  дополнительной информации об их деятельности затруднено.

2.2 Развитие самолетостроения

Россия на протяжении всей истории развития воздухоплавания  была в числе ведущих авиационных  держав. Наша авиация всегда являлась гордостью нации, воплощением передовых  научных и технических идей, катализатором  научно-технического прогресса. Анализ положения России с учетом возможностей гражданской и военной авиации  показывает, что приоритетное развитие и эффективное применение авиации, наряду с космическими системами, в  наибольшей степени отвечает национальным интересам России. Авиация играет важнейшую роль в обеспечении  национальной безопасности государства  и удовлетворении внешних и внутренних транспортных потребностей. Авиационная  техника занимает значительное место  в международной торговле.

     Не секрет, что за рубежом существенную  роль в развитии авиапромышленности  играет правительственная поддержка  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ (НИОКР). Так, по данным  экспертов, более половины всех  государственных субсидий в промышленности  США приходилось на авиакосмическую  отрасль. В результате в этой  отрасли значительная часть НИОКР  производится за счет государственных  субсидий. Необходимость государственной  поддержки авиационной промышленности  объясняется особенностями создания  авиационной техники: длительностью  срока разработки самолетов и  двигателей; высокими требованиями  по надежности и безопасности  авиационной техники, что требует  проведения большого объема компьютерного  моделирования, экспериментальных  работ и натурных испытаний.

     Для России  необходимо сохранение и развитие  авиационной промышленности, так  как, помимо вклада в национальную  безопасность страны, отрасль обеспечивает  развитие высоких технологий, используемых  и в смежных областях экономики,  а также создает значительное  количество квалифицированных рабочих  мест. Продукция авиапромышленности  обладает высокой интеллектуалоемкостью:  стоимость 1 кг магистрального  самолета составляет около 1000 долл., 1 кг боевого самолета - 3000 долл., а 1 кг автомобиля - 20 долл. США.

     Достижения  России в создании авиационной  техники общепризнанны. Это дает  возможность нашей стране стать  равноправным игроком на рынке,  интегрироваться в мировое сообщество  высокоинтеллектуальных государств, реально сохранять передовые  позиции в мировом авиастроении  и привлекать значительные зарубежные  средства в нашу промышленность.В ходе реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы» предполагается достичь следующих результатов:

1. Сформирована конкурентоспособная  корпорация  мирового уровня с  оптимальным продуктовым портфелем.

- Проведена реструктуризация  ОАО «ОАК»  (перепрофилированы / выведены из состава ОАО «ОАК» лишние и неэффективные активы).

- Выстроена прозрачная  система управления ОАО «ОАК».

- Осуществлена  оптимизация  продуктового портфеля  ОАО «ОАК»  (закрыты неперспективные и/или  конкурирующие между собой программы).

- Модернизированы производственные  мощности и отлажены производственные  процессы (соответствуют мировому  уровню).

- Внедрены современные  технологии и сформированы необходимые  ключевые компетенции.

2. Поддерживается устойчивая  прибыльность ОАО «ОАК».

- Реструктуризирована задолженность  ОАО «ОАК».

- Сформирован портфель  долгосрочных заказов,  являющийся  для ОАО «ОАК» стабильным источником  получения прибыли.

3. На мировом рынке  наработана устойчиво положительная  репутация и достигнута хорошая  эксплуатационную надёжность  самолётов  SSJ-100 и МС-21:

- На глобальном рынке  сформирована положительная история  продаж самолётов SSJ-100 и МС-21.

- Производимая продукция  по техническим характеристикам  соответствует или превышает  уровень мировых аналогов; продажи  продукции – источник устойчивой  прибыли ОАО «ОАК».

- Налажена международная  интеграция и кооперация,  осуществлена  диверсификация поставщиков комплектующих.

Информация о работе Волгоградская область