Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:20, реферат
Развитие самолетостроения в нашей стране на протяжении 30 - х годов отличалось интенсивным возрастанием качественных показателей авиационной техники. Этот быстрый качественный рост особенно отмечался в области военной авиации: самолеты-истребители и самолеты-бомбардировщики ближнего и дальнего действия постройки 1933 - 1936 гг. уже к 1939 - 1940 гг. были заменены скоростными боевыми самолетами новых конструкций, по летно-техническим характеристикам превосходившими самолеты военно-воздушных сил Германии и большинство типов военных самолетов Англии и США.
Введение _________________________________________________________3
Общее описание отрасли ______________________________________
Состав отрасли ___________________________________________
Характер выпуска продукции _______________________________
Основные предприятия, либо промышленные группы ___________
Размещение по территории страны___________________________
Ситуация в отрасли
На что ориентирована отрасль на экспорт или импорт продукции
Развитие (растет, почти дохлая и т.п.)
Перспективы развития отрасли (гос. Политика в отношении отрасли и т.п.)
Заключение ______________________________________________________46
Список используемой литературы ___________________________________47
Министерство образования науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Уральский государственный лесотехнический университет»
Кафедра экономической теории
Реферат
по дисциплине «Региональная экономика»
Тема: Волгоградская область
Выполнила: студентка 3 курса
Группы 351
Сахриева М.М.
Проверил: Осинцев А.А.
Екатеринбург 2013г.
Содержание
Введение ______________________________
Заключение ______________________________
Список используемой литературы
______________________________
Отрасль-самолетостроение
Сто лет назад в российском авиастроении произошла технологическая революция, в результате которой вместо кустарных мастерских появились крупные авиапромышленные предприятия полного цикла. 11 июля 1910 г. (28 июня по ст. ст.) – дата официального открытия в Санкт-Петербурге первого в стране авиационного завода, по праву может считаться днём рождения авиационной промышленности России.
Развитие самолетостроения
в нашей стране на протяжении 30 -
х годов отличалось интенсивным
возрастанием качественных показателей
авиационной техники. Этот быстрый
качественный рост особенно отмечался
в области военной авиации: самолеты-истребители
и самолеты-бомбардировщики
1.1 Состав что включается в отрасль самолетостроения
Рынок самолетостроения
представлен следующими
1. Пассажирские воздушные суда (ВС) вместимостью более 20 пассажиров, которые подразделяются на широкофюзеляжные, узкофюзеляжные и региональные.
2. Бизнес-авиация.
3. Малая авиация (поршневые
и турбовинтовые самолеты
4. Транспортные и специальные ВС.
5. Военные самолеты.
1.2 Характер выпуска продукции
Объем мирового рынка самолётостроения по итогам 2011 года достиг
примерно 109,5 млрд долл. США. При этом 74% указанной суммы приходится на
гражданские воздушные суда (ВС).
К 2025 году объѐм мирового рынка самолѐтостроения вырастет в 2,9 раза, что
составит 314,4 млрд долл. США. При этом около 77% указанной суммы придется на
гражданские ВС.
Доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025
году составит 3,2% и 10,9% в
гражданском и военном
соответственно. Производительность труда на предприятиях отрасли
самолетостроения к 2025 году достигнет значения 19 184 тыс. рублей на человека в
год.
1.3 Основные предприятия
Одним из определяющих элементов эффективности производства самолетов является не только применение при производстве новейших типов оборудования и машин, техническое и технологическое перевооружение, реконструкция и совершенство различных производственных отраслей, но и территориальная организация. Общее производство зависит от того, в каком месте расположено предприятие.
На это оказывают большое влияние традиционные уровни строительства и производственные мощности, которые используются. Кроме того, условия и факторы региона, спрос на продукцию в районе, где размещено предприятие, объем обеспеченности топливом, транспортной инфраструктурой, энергетикой, имеются ли участки для того, чтобы испытывать произведенную продукцию и тому подобное. Особую роль играет также наличие в той или иной степени трудовых ресурсов и высококвалифицированных специалистов.
В связи с усложнением
производства самолетов произошло
разделение стран на производителей
наукоемкой и массовой продукции. В
государствах с достаточно высоким
научно-техническим
Также не маловажную роль в самолетостроения, а в частности на производство самолетов малой авиации влияет уровень кооперирования и специализации. Далеко не каждой стране под силу организовать у себя полноценное прогрессивное специализированное производство.
Мировое авиастроение и особенности размещения.
Для размещения на своей территории такой мощной машиностроительной отрасли, как авиастроительная, стране необходимо иметь сильный потенциал ресурсов и финансовой сферы, потому что она требует огромных вложений капитала. Что же касается производство самолетов малой авиации, то здесь затраты достаточно низкие.
Также очень важно, чтобы
в стране имелись
В этих местах сложилась благоприятная обстановка для проведения испытаний продукции, размещения достаточно мощных заводов на расстоянии от населения. Западноевропейские государства, такие как Германия, Великобритания, Испания и Франция объединяют свои компании в единую крупную корпорацию. Авиастроительная сфера на Украине расположена в восточных областях, это из-за того, что основное расположение всего машиностроительного комплекса страны находится на востоке.
2 Экспорт импорт самолетостроения
2.1Военное авиастроение – лидер отрасли. Благодаря разработкам новых модификаций самолетов, а также переходу на экспортные контракты предприятия военно-промышленного комплекса, ориентированные на экспорт истребителей, отличаются лучшим финансовым состоянием по сравнению с предприятиями гражданского авиастроения. Сформированный портфель экспортных заказов на ближайшие годы и возобновление модернизации старых и закупок новых самолетов по линии Министерства обороны – основные движущие силы развития этой подотрасли.
Гражданское самолетостроение
находится в сложном положении.
В 1990-х гг. производство самолетов
упало до минимума из-за сокращения
авиаперевозок, а в 2000-х гг., несмотря
на наличие спроса, отрасль не смогла
предложить потребителям конкурентоспособный
продукт серийного
Долговые обязательства всех трех рассматриваемых эмитентов – НПК Иркут, ГСС и РСК МиГ – по сути риск военного самолетостроения. Несмотря на название, облигации ГСС до перехода проекта SSJ в стадию серийного производства и реализации самолетов фактически представляют собой риск материнской Авиационной холдинговой компании (АХК) Сухой, предоставившей поручительство по выпуску.
Облигации НПК Иркут – наш выбор с точки зрения кредитного качества. Мы также довольно высоко оцениваем качество долговых обязательств ГСС благодаря поручительству АХК Сухой. Из-за слабых финансовых показателей и высокой долговой нагрузки мы не рекомендуем к покупке бумаги РСК МиГ.
Большее влияние со стороны ОАК. ГСС и Иркут – дочерние компании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а РСК МиГ должна войти в ее состав в 2008 г. Мы ожидаем, что ОАК в перспективе будет оказывать существенное влияние на операционную деятельность дочерних компаний и определять продуктовую линейку отдельных заводов. Вместе с тем, мы предполагаем, что ОАК будет обеспечивать поддержку дочерним компаниям, что станет фактором, выравнивающим их кредитное качество.
Низкая прозрачность. Даже корпорация Иркут, которую можно считать эталоном сектора с точки зрения прозрачности, имеет ограничения на раскрытие информации, связанные с государственной тайной. Холдинг Сухой и РСК МиГ предоставляют только неконсолидированную отчетность по российским стандартам, а получение дополнительной информации об их деятельности затруднено.
2.2 Развитие самолетостроения
Россия на протяжении всей истории развития воздухоплавания была в числе ведущих авиационных держав. Наша авиация всегда являлась гордостью нации, воплощением передовых научных и технических идей, катализатором научно-технического прогресса. Анализ положения России с учетом возможностей гражданской и военной авиации показывает, что приоритетное развитие и эффективное применение авиации, наряду с космическими системами, в наибольшей степени отвечает национальным интересам России. Авиация играет важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности государства и удовлетворении внешних и внутренних транспортных потребностей. Авиационная техника занимает значительное место в международной торговле.
Не секрет,
что за рубежом существенную
роль в развитии
Для России
необходимо сохранение и
Достижения
России в создании авиационной
техники общепризнанны. Это
1. Сформирована
- Проведена реструктуризация ОАО «ОАК» (перепрофилированы / выведены из состава ОАО «ОАК» лишние и неэффективные активы).
- Выстроена прозрачная система управления ОАО «ОАК».
- Осуществлена оптимизация
продуктового портфеля ОАО «ОАК»
(закрыты неперспективные и/
- Модернизированы
- Внедрены современные
технологии и сформированы
2. Поддерживается устойчивая прибыльность ОАО «ОАК».
- Реструктуризирована
- Сформирован портфель
долгосрочных заказов, являющийся
для ОАО «ОАК» стабильным
3. На мировом рынке
наработана устойчиво
- На глобальном рынке
сформирована положительная
- Производимая продукция
по техническим
- Налажена международная
интеграция и кооперация, осуществлена
диверсификация поставщиков