Волгоградская область

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:20, реферат

Краткое описание

Развитие самолетостроения в нашей стране на протяжении 30 - х годов отличалось интенсивным возрастанием качественных показателей авиационной техники. Этот быстрый качественный рост особенно отмечался в области военной авиации: самолеты-истребители и самолеты-бомбардировщики ближнего и дальнего действия постройки 1933 - 1936 гг. уже к 1939 - 1940 гг. были заменены скоростными боевыми самолетами новых конструкций, по летно-техническим характеристикам превосходившими самолеты военно-воздушных сил Германии и большинство типов военных самолетов Англии и США.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
Общее описание отрасли ______________________________________
Состав отрасли ___________________________________________
Характер выпуска продукции _______________________________
Основные предприятия, либо промышленные группы ___________
Размещение по территории страны___________________________
Ситуация в отрасли
На что ориентирована отрасль на экспорт или импорт продукции
Развитие (растет, почти дохлая и т.п.)
Перспективы развития отрасли (гос. Политика в отношении отрасли и т.п.)
Заключение ______________________________________________________46
Список используемой литературы ___________________________________47

Файлы: 1 файл

самолет мамолет - копия.docx

— 29.56 Кб (Скачать)

- Выстроена глобальная  сервисная сеть, эффективно функционирующая  и не уступающая по качеству  предоставляемых сервисных услуг  основным конкурентам.

- Осуществлён переход  к управлению жизненным циклом  проектов.

4. Проведены НИР по  разработке перспективного широкофюзеляжного  ВС, сформировано техническое решение и проведена оценка реализуемости проекта.

5. Потребности  Российской  Федерации  в авиатехнике в  значительной степени удовлетворяются  отечественными производителями.

6. Авиастроение обеспечивает  значительный вклад в национальную  безопасность Российской Федерации.

3.Россия во времена   Советского Союза сильно отстала  от конкурентов как изготовитель  авиалайнеров и стремится стать  серьёзным  игроком на международном   рынке гражданской авиации. Действительно ли эта  цель достижима? Россия связывает свои надежды с двумя новыми проектами самолета и имеет большую репутацию как экспортер оружия, которому доверяют. Но сначала в этом нужно убедить скептиков на внутреннем рынке.

Ни один новый российский проект разработки гражданской авиации  не был успешно реализован в выпускаемых  серийно самолетах в течение  прошедших двух десятилетий, так  как СССР прекратил существование, а в новой России авиапромышленность находится в критическом состоянии

А сделанные  самолеты, которые  предлагались в СССР как единственные средства воздушного транспорта, потерпели  тяжелое поражение в  конкурентной борьбе с иностранными производителями  самолётов. Согласно некоторым оценкам, иностранные самолеты теперь выполняют  приблизительно 75 % всех полетов на российских авиалиниях.

Крах всей инфраструктуры самолётостроения, которое было создано  в течение советской эры, был  ускорен критическим отсутствием  средств в течение 1990-ых.

Таким образом приходится  начинать с нуля, постепенно, кропотливо строя производство для того, что будет основой авиа-космической промышленности.

И наконец у нас впервые за долгие годы есть кое-что, чтобы показать другим.

На авиационном шоу  недели Farnborough были представлены  Сверхзвуковой реактивный самолет "Су 100" и ведущий проект, "MS 21", который был показан в форме макета в натуральную величину кабины.

Были подписаны несколько  контрактов и  договоренностей на миллиарды долларов, чтобы поставить  оба самолета на массовое производство в будущем.

Но критики проекта  утверждают, что намерение выпускать  самолёты,ещё не значит, что уже скоро заказчики или покупатели смогут получить эти самолёты.

Всё упрётся как всегда в Российскую волокиту и задержки.

Кроме того российским самолетам  предстоит победить в жесточайшей  конкуренции, не только  ведущих  производителей самолета в мире Боинг  и Аэробус, но также и  меньших  игроков, таких как Мицубиси Японии, Embraer Бразилии и Bombardier Канады, а так же как от Comac, китайского игрока на рынке самолётостроения.

Перечисленные выше конкуренты оставляют мало надежд новому российскому  проекту, но радует хотя бы то, что авиастроение как -то начинает просыпаться после 20 - летней спячки и возможно в будущем авиапромышленность России возродится. Ну и конечно мы ещё конкурентоспособны в производстве военных самолётов, благодаря великолепным разработкам, сделанным 20 лет назад. Возможно военное самолётостроение станет локомотивом и для гражданской авиации.

4 Вывод:

Подводя итоги выполненной  работы, можно, в первую очередь, сделать вывод о том, что самолетостроение на сегодняшний момент является одной из наиболее прогрессивных и технологически насыщенных отраслей машиностроения.

  Можно сказать, что предприятия авиастроительного комплекса располагаются только в странах, способных финансировать эту отрасль и имеющих достаточные природные, информационные, технологические и человеческие ресурсы. Каждое государство нуждается в продукции авиастроения, но далеко не каждое способно разместить на своей территории предприятия комплекса. В первой главе подробно анализируется структура отрасли, а также принципы и особенности размещения предприятий. Основной тенденцией развития военного авиастроения является разработка сверхтехнологий, позволяющих увеличивать уровень оснащенности государства боевой техникой; в транспортном авиастроении главной задачей является возможность перевозить максимальное число грузов с максимальной скоростью; целью пассажирского авиастроения является удовлетворение потребностей пассажиров: уменьшение шума при перелете, усовершенствование систем кондиционирования, максимальная скорость полета и многое другое. Отношения же между ведущими производителями авиаконструкций являются важной характеристикой политики государств, так как компании, занимающиеся таким капитало- и наукоемким производством, не могут не затронуть политических интересов государства, к тому же они являются еще и важным источником доходов государства.

 


Информация о работе Волгоградская область