Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:20, реферат
Развитие самолетостроения в нашей стране на протяжении 30 - х годов отличалось интенсивным возрастанием качественных показателей авиационной техники. Этот быстрый качественный рост особенно отмечался в области военной авиации: самолеты-истребители и самолеты-бомбардировщики ближнего и дальнего действия постройки 1933 - 1936 гг. уже к 1939 - 1940 гг. были заменены скоростными боевыми самолетами новых конструкций, по летно-техническим характеристикам превосходившими самолеты военно-воздушных сил Германии и большинство типов военных самолетов Англии и США.
Введение _________________________________________________________3
Общее описание отрасли ______________________________________
Состав отрасли ___________________________________________
Характер выпуска продукции _______________________________
Основные предприятия, либо промышленные группы ___________
Размещение по территории страны___________________________
Ситуация в отрасли
На что ориентирована отрасль на экспорт или импорт продукции
Развитие (растет, почти дохлая и т.п.)
Перспективы развития отрасли (гос. Политика в отношении отрасли и т.п.)
Заключение ______________________________________________________46
Список используемой литературы ___________________________________47
- Выстроена глобальная
сервисная сеть, эффективно функционирующая
и не уступающая по качеству
предоставляемых сервисных
- Осуществлён переход к управлению жизненным циклом проектов.
4. Проведены НИР по
разработке перспективного
5. Потребности Российской
Федерации в авиатехнике в
значительной степени
6. Авиастроение обеспечивает
значительный вклад в
3.Россия во времена
Советского Союза сильно
Ни один новый российский
проект разработки гражданской авиации
не был успешно реализован в выпускаемых
серийно самолетах в течение
прошедших двух десятилетий, так
как СССР прекратил существование,
а в новой России авиапромышленность
находится в критическом
А сделанные самолеты, которые предлагались в СССР как единственные средства воздушного транспорта, потерпели тяжелое поражение в конкурентной борьбе с иностранными производителями самолётов. Согласно некоторым оценкам, иностранные самолеты теперь выполняют приблизительно 75 % всех полетов на российских авиалиниях.
Крах всей инфраструктуры
самолётостроения, которое было создано
в течение советской эры, был
ускорен критическим
Таким образом приходится начинать с нуля, постепенно, кропотливо строя производство для того, что будет основой авиа-космической промышленности.
И наконец у нас впервые за долгие годы есть кое-что, чтобы показать другим.
На авиационном шоу недели Farnborough были представлены Сверхзвуковой реактивный самолет "Су 100" и ведущий проект, "MS 21", который был показан в форме макета в натуральную величину кабины.
Были подписаны несколько контрактов и договоренностей на миллиарды долларов, чтобы поставить оба самолета на массовое производство в будущем.
Но критики проекта утверждают, что намерение выпускать самолёты,ещё не значит, что уже скоро заказчики или покупатели смогут получить эти самолёты.
Всё упрётся как всегда в Российскую волокиту и задержки.
Кроме того российским самолетам предстоит победить в жесточайшей конкуренции, не только ведущих производителей самолета в мире Боинг и Аэробус, но также и меньших игроков, таких как Мицубиси Японии, Embraer Бразилии и Bombardier Канады, а так же как от Comac, китайского игрока на рынке самолётостроения.
Перечисленные выше конкуренты оставляют мало надежд новому российскому проекту, но радует хотя бы то, что авиастроение как -то начинает просыпаться после 20 - летней спячки и возможно в будущем авиапромышленность России возродится. Ну и конечно мы ещё конкурентоспособны в производстве военных самолётов, благодаря великолепным разработкам, сделанным 20 лет назад. Возможно военное самолётостроение станет локомотивом и для гражданской авиации.
4 Вывод:
Подводя итоги выполненной работы, можно, в первую очередь, сделать вывод о том, что самолетостроение на сегодняшний момент является одной из наиболее прогрессивных и технологически насыщенных отраслей машиностроения.
Можно сказать, что предприятия авиастроительного комплекса располагаются только в странах, способных финансировать эту отрасль и имеющих достаточные природные, информационные, технологические и человеческие ресурсы. Каждое государство нуждается в продукции авиастроения, но далеко не каждое способно разместить на своей территории предприятия комплекса. В первой главе подробно анализируется структура отрасли, а также принципы и особенности размещения предприятий. Основной тенденцией развития военного авиастроения является разработка сверхтехнологий, позволяющих увеличивать уровень оснащенности государства боевой техникой; в транспортном авиастроении главной задачей является возможность перевозить максимальное число грузов с максимальной скоростью; целью пассажирского авиастроения является удовлетворение потребностей пассажиров: уменьшение шума при перелете, усовершенствование систем кондиционирования, максимальная скорость полета и многое другое. Отношения же между ведущими производителями авиаконструкций являются важной характеристикой политики государств, так как компании, занимающиеся таким капитало- и наукоемким производством, не могут не затронуть политических интересов государства, к тому же они являются еще и важным источником доходов государства.