Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:27, доклад
Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и на Индию через Республику Казахстан, входит в состав Южного федерального округа, взаимодействует с ассоциациями «Юг» и «Большая Волга». Через территорию области проходят федеральные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс.км, внутренних судоходных путей - 1,5 тыс.км, автомобильных дорог - более 14 тыс.км (83% дорог общего пользования имеют твердое покрытие).
Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и на Индию через Республику Казахстан, входит в состав Южного федерального округа, взаимодействует с ассоциациями «Юг» и «Большая Волга». Через территорию области проходят федеральные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс.км, внутренних судоходных путей - 1,5 тыс.км, автомобильных дорог - более 14 тыс.км (83% дорог общего пользования имеют твердое покрытие). Низовья Волги и Дона, связанные Волго-Донским судоходным каналом, создают благоприятные условия для транспортировки различных грузов через область из портов государств Европы в зоны судоходства Африки, Ближнего и Среднего Востока. Численность населения – 2610,0 тыс. человек (городское - 75,2%, сельское - 24,8%).
Волгоградская область обладает высоким потенциалом природных ресурсов для развития минерально-сырьевой базы на основе сосредоточенных в недрах разнообразных полезных ископаемых: углеводородного сырья (нефть, конденсат, газ), химического (калийные, магниевые, натриевые соли, фосфориты) и цементного сырья для металлургической промышленности (формовочные пески), промышленности стройматериалов (карбонатные породы и песчаники для производства щебня и бутового камня, пески и глины различного назначения), железных руд, цветных и редких металлов (титано-циркониевые россыпи) и т.д. Значительны запасы подземных вод, в том числе минеральных.
Ведущими
отраслями промышленности являются
нефтеперерабатывающая
Волгоградская область имеет развитое сельскохозяйственное производство и является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. Она обладает мощным природно-климатическим потенциалом, что позволяет не только удовлетворять внутренние потребности, но и оказывать достаточно сильное влияние на формирование продовольственного рынка России. По объему производства продукции сельского хозяйства Волгоградская область занимает 10 место в стране, удельный вес ее в валовом производстве сельхозпродукции составляет 2,6 процента.
Бизнес.
В связи
с тем, что Волгоградская область
обладает значительным экономическим
потенциалом, регион способен успешно
осуществить переход к
Волгоградская
область характеризуется
Итоги внешнеэкономической деятельности Волгоградской области за 9 месяцев 2011 года.
В отчётном периоде
внешнеторговый оборот Волгоградской
области составил (по данным таможенной
статистики Волгоградской таможни
и оценке взаимной торговли с Республикой
Беларусь) 3376 млн.долл.США. Экспорт составил
2482,4 млн.долл.США, импорт – 893,6 млн.долл.США.
При этом показатель объема экспорта в
стоимостном выражении вырос на 25%, импорта
– на 37% по сравнению с показателями за
аналогичный период прошлого года.
Сальдо внешнеторгового баланса в отчетном
периоде составило 1588,8 млн.долл.США (увеличилось
на 19%). Доля экспорта во внешнеторговом
обороте составила 73,5%, импорта – 26,5%.
Большая часть экспортно-импортных операций
Волгоградской области приходится на
страны дальнего зарубежья. В отчётном
периоде экспорт в страны дальнего зарубежья
составил 1861,5 млн.долл.США (75% всего экспорта),
импорт – 519,5 млн.долл.США (58% всего импорта).
Экспорт в страны СНГ составил 620,9 млн.долл.США,
импорт – 374,1 млн. долл. США (25% экспорта
и 42% импорта соответственно). Наиболее
значимыми торговыми партнёрами Волгоградской
области в течение 9 месяцев 2011 года являлись:
Италия, Украина, Греция, Германия, Турция,
Азербайджан, Беларусь, Япония, Иран, США
и Чехия.
Традиционно в экспорте Волгоградской
области доминирует продукция топливно-
Импорт преимущественно
В отчетном периоде внешнюю торговлю
осуществляли 478 участников ВЭД, в том
числе волгоградских фирм – 429, что
составляет 90 % к общему числу участников
ВЭД. Партнерские отношения
Крупнейшими участниками ВЭД по объему
экспортных операций стали следующие
предприятия: ООО "ЛУКОЙЛ-
За 9 месяцев 2011 года таможня перечислила
в федеральный бюджет 16,75 млрд.руб. таможенных
платежей.
Поступление иностранных инвестиций в
Волгоградскую область по итогам 9 месяцев
текущего года составило 275,8 млн.долл.США,
в т.ч. прямых инвестиций – 49,1 млн.долл.США.
Внешнеторговые операции осуществляет более 350 предприятий Волгоградской области. Из них крупнейшими предприятиями-экспортёрами являются:
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 20101) | |
Внешнеторговый оборот - всего | 1583,0 | 4051,6 | 5321,9 | 2970,3 | 3648,1 |
по странам дальнего зарубежья | 1016,0 | 2848,6 | 3833,1 | 2034,1 | 2702,3 |
по государствам-участникам СНГ | 567,0 | 1203,0 | 1488,8 | 936,2 | 945,8 |
Экспорт - всего | 1259,1 | 3189,4 | 4267,5 | 2247,4 | 2635,2 |
по странам дальнего зарубежья | 883,7 | 2278,4 | 3122,8 | 1577,0 | 2106,3 |
по государствам-участникам СНГ | 375,4 | 911,0 | 1144,7 | 670,4 | 528,9 |
Импорт | 323,9 | 862,2 | 1054,4 | 722,9 | 1012,9 |
по странам дальнего зарубежья | 132,3 | 570,2 | 710,3 | 457,1 | 596,0 |
по государствам-участникам СНГ | 191,6 | 292,0 | 344,1 | 265,8 | 416,9 |
1) Данные приведены без учета взаимной торговли Волгоградской области с Республикой Казахстан в июле-декабре 2010 г., в связи с отменой с 1 июля 2010 г. таможенного оформления товаров на российско-казахстанской границе.
Строительство
терминально-логистического
центра
Место реализации проекта: Волгоградская область, Городищенский р-н, территория администрации Краснопахаревского сельского поселения.
Описание проекта: Создание сети терминально-логистических центров, связанных курсированием регулярных контейнерных поездов, единым информационным пространством, унифицированными технологиями переработки и оформления грузов. Цель — обеспечение эффективности перевозочной деятельности ж. д. транспорта на основе модернизации терминально-складской инфраструктуры, расширения номенклатуры и качества услуг, привлечения дополнительных грузопотоков.
ТЛЦ г. Волгограда должен включать в себя следующие характеристики:
Центр таможенного оформления грузов (склады класса А — 10000м2; склады класса В — 20000м2; рефрижераторный склад — 10000м2; открытая площадка хранения — 27000м2; мощность контейнерного терминала — 180000 TEU/год; длина железнодорожного фронта контейнерного терминала — 1050м)
Контейнерный терминал 20/40/45F, комбинированный со складским комплексом (склады класса А — 10000м2; склады класса В — 20000м2; рефрижераторный склад — 10000м2; мощность контейнерного терминала — 180000 TEU/год; длина железнодорожного фронта — 1050м)
Терминал грузов промышленного назначения (склады класса В — 20000м2; склады класса С — 20000м2; открытая площадка — 27200 м2; длина железнодорожного фронта — 1050м)
Терминал для обработки колесной техники (48 контрейлерных платформ; стоянка на 100 машиномест; длина железнодорожного фронта — 1050м)
Дистрибуционный центр (склады класса А — 7500 м2; склады класса В — 7500 м2)
Деловой центр, гостиница автостоянки
Автопредприятия, автосервис
Административно-хозяйственный модуль.
Партнеры проекта: ОАО «РЖД».
Стоимость реализации проекта и финансирование: По данным специалистов Центра по развитию терминалов ОАО «РЖД» строительство ТЛЦ в г. Волгоград оценивается в сумму около 17 млрд рублей.
Предложение
для инвесторов: Принять участие
в формировании площадки под реализацию
проекта, а также выступить партнером
для извлечения прибыли от участия
в его реализации.