ВЭД предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи нашей работы:
Рассмотреть теоритические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия и проанализировать перспективы и пути развития деятельности предприятий на примере.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…стр.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации ВЭД предприятия…....стр.7
Понятие ВЭД предприятия………………………………………….…..стр.7
1.2 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности……..стр.9
1.3 Основные формы ВЭД российских предприятий…………..………...стр.11
ГЛАВА 2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности предприятий………………………………………………………………..стр.17
2.1 Конкурентноспособность, как основная перспектива развития предприятия………………………………………………………………..стр.17
2.2 Иностранные инвестиции как рациональный подход в развитие предприятия………………………………………………………………..стр.18
2.3 Пути развития внешнеэкономической деятельности предприятия….стр.20
ГЛАВА 3. ВЭД в России…………………………………………………..стр.22
3.1 Международная торговля………………………………………………стр.22
3.2 Россия и Всемирная торговая организация…………………………....стр.23
3.3 Место и роль России в мировой торговле………………………..……стр.24
Заключение……………………………………………………………….…стр.28
Список использованной литературы……………………………………...стр.31

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАФЕДРА УЧЕБНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ДИСЦИПЛИН 

Курсовая  работа

По дисциплине «Экономика предприятия»

для специальности 230103 «Автоматизированные

системы обработки информации и управления» 

                                                            Выполнил:

                                                            Студент________

                                                            Группа АСо-08__           Факультет:______

                                                            Руководитель:

                                                            ________________          Оценка:_________ 
 

Петропавловск-Камчатский

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...…стр.3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации ВЭД предприятия…....стр.7

    1. Понятие ВЭД предприятия………………………………………….…..стр.7

1.2  Предприятие  как субъект внешнеэкономической  деятельности……..стр.9

1.3  Основные  формы ВЭД российских предприятий…………..………...стр.11

ГЛАВА 2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической  деятельности предприятий………………………………………………………………..стр.17

2.1 Конкурентноспособность, как основная перспектива развития  предприятия………………………………………………………………..стр.17

2.2 Иностранные  инвестиции как рациональный  подход в развитие предприятия………………………………………………………………..стр.18

2.3 Пути  развития внешнеэкономической деятельности  предприятия….стр.20

ГЛАВА 3. ВЭД в России…………………………………………………..стр.22

3.1 Международная  торговля………………………………………………стр.22

3.2 Россия  и Всемирная торговая организация…………………………....стр.23

3.3 Место  и роль России в мировой  торговле………………………..……стр.24

Заключение……………………………………………………………….…стр.28

Список  использованной литературы……………………………………...стр.31 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность предприятия:

 Одной  из важнейших сфер деятельности  российских предприятий на современном  этапе является внешнеэкономическая.  До падения административно-командной  системы экономика нашего государства  представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие ВЭД не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

   В результате этого возникла  объективная необходимость в  изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного  ее осуществления очень важно  обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей на российских предприятиях. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика изжила себя и разрушился "железный занавес". До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется нуждающейся в изучении.

Структура анализа отрасли предприятия.

Под структурой анализа отрасли предприятия  понимается совокупность технологических  и экономических факторов, определяющих характер и остроту конкуренции в отрасли. Анализ отрасли предприятия включает оценку и взаимодействие следующих факторов:

- поставщики;

- потребители;

- конкуренты;

- товары  и услуги;

- влияние  правительства и местных властей;

- образование  новых компаний;

- исчезновение  существующих компаний.

Показатели  анализа отрасли предприятия.

Анализ  отрасли предприятия, таким образом, осуществляется на базе анализа конкурентной окружающей среды. Поэтому необходимо четко и последовательно выполнить  стратегический анализ, для того чтобы иметь четкое представление о состоянии дел по следующим позициям:

- основные  экономические характеристики окружающей  среды отрасли;

- анализ  конкуренции;

- определение  движущих сил отрасли;

- определение  конкурентного положения основных компаний отрасли;

- анализ  предполагаемых действий конкурентов;

- выделение  ключевых факторов успеха;

- определение  перспектив отрасли и ее общей привлекательности.

Анализ  конкуренции в отрасли предприятия:

Анализ  отрасли предприятия включает в  себя оценку отрасли и конкуренции в ней. Использование результатов анализа позволит компании занять выгодные рыночные позиции. Для этого необходимо сформулировать ответы на следующие вопросы, поставленные в нашей курсовой работе:

1. Каковы  основные экономические показатели отрасли?

2. Какие  конкурентные силы действуют  в отрасли, и какова мощность  каждой из них?

3. Что  движет изменениями в отрасли,  и какое влияние они на нее  оказывают?

4. Какие  компании занимают сильнейшие  и слабейшие конкурентные позиции?

5. Кто  из них может предпринять стратегические действия, и в каком направлении они будут развиваться?

6. Какие  главные факторы определяют конкурентный  успех или неудачу компании?

7. Какова  привлекательность отрасли с  точки зрения перспектив получения  прибыли выше средней по отрасли? 

Цели  и задачи нашей работы:

Рассмотреть теоритические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия и проанализировать перспективы и пути развития деятельности предприятий на примере. 

Структура работы:

Наша  курсовая работа состоит из трёх частей: введение, в части которого были поставлены цели, задачи, а так же актуальность данного вопроса, основной части, которая состоит из трёх глав: в первой главе мы определили понятие и основные формы ВЭД предприятий; во второй главе мы проанализировали основные пути развития и перспективы предприятия, в третей главе мы рассмотрели ВЭД в России; в заключении нашей работы мы представили выводы по изучаемому вопросу.

Для создания курсового проекта мы использовали научную литературу, особенное внимание уделено было работам: Балтакса П. М., Кливец П. Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. – М.: Экономика, 1998., Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 2001, Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н. И., Шеремета А. Д.. – М.: Финансы и статистика, 1995. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации ВЭД предприятия.

1.1  Понятие  ВЭД предприятия:

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках. В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается  внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

Предприятием  является хозяйствующий субъект, который  на основе использования экономических  ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.

Развитие ВЭД дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как:

· свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

· свобода  выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;

· свобода  выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;

· свобода  выбора путей и возможностей повышения  технического уровня производства и  конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала;

· включаясь  в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.

Отличия ВЭД предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

1.2  Предприятие  как субъект внешнеэкономической деятельности:

Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятиям разрешено самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятельность. Указом Президента Российской Федерации "О либерализации внешнеэкономической  деятельности" всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности разрешено осуществление ВЭД без специальной регистрации. Экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными МВЭС РФ для этих целей. Зарегистрированные предприятия вносятся в специальный реестр, который публикуется в периодической печати. Отказ в регистрации и исключение их из реестра могут быть в случае нарушения действующего законодательства РФ или зарубежных стран, повлекшего за собой экономический и политический ущерб для России; невыполнение обязательств по экспортным поставкам. Перечень стратегически важных сырьевых товаров установлен соответствующим постановлением Правительства РФ и содержит 13 позиций (топливо, электроэнергия, зерно и другие).

Информация о работе ВЭД предприятия