Вэд предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:46, курс лекций

Краткое описание

ВЭД - Это процесс продвижения товара, услуги на внешний рынок с целью получения прибыли на условиях самофинансирования, самоокупаемости и на основе разработанной собственной экспортной стратегии. ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, инвестиционное сотрудничество, международную кооперацию, валютно финансовые отношения и валютные платежи. Внешнеторговая деятельность это основа ВЭД, так как именно здесь осуществляются внешнеторговые операции и сделки. В основе ВТД лежит косвенный метод исполнения внешнеторговых операций при осуществлении сделок купли-продажи с помощью внешнеторговых посредников или содействующих организации.

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятия - Кудрявцева.docx

— 32.72 Кб (Скачать)

Кудрявцева  Ирина Степановна

ВЭД Предприятия

13 февраля  2012

ВЭД - Это процесс продвижения  товара, услуги на внешний рынок  с целью получения прибыли  на условиях самофинансирования, самоокупаемости  и на основе разработанной собственной  экспортной стратегии. ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, инвестиционное сотрудничество, международную  кооперацию, валютно финансовые отношения и валютные платежи. Внешнеторговая деятельность это основа ВЭД, так как именно здесь осуществляются внешнеторговые операции и сделки. В основе ВТД лежит косвенный метод исполнения внешнеторговых операций при осуществлении сделок купли-продажи с помощью внешнеторговых посредников или содействующих организации.

В российской практике большинство  экспортно-импортных предприятий  используют посредников, а крупные  предприятия создают так называемые внешнеторговые фирмы. 3 вида деятельности:

  1. Обмен товарами и услугами, связанными с осуществлением товарооборота;
  2. Технико-экономическое сотрудничество, на базе инжиниринга ( это промышленное и гражданское строительство за рубежом);
  3. Сотрудничество в области обмена знаниями и осуществление научно-технических работ;

ВТД реализуется  на уровне:

А) Государственной  власти;

Б) Хозяйствующих  субъектов, которые заключают внешнеторговые контракты, поставляют продукцию на экспорт и занимают 70% экспортной продукции РФ;

Объекты ВТД: товары, работы, услуги, информация и  результаты интеллектуальной деятельности. Эти объекты участвуют в 2х  основных формах ВТД – экспорт  и импорт. ВТД базируется на осуществлении  Внешнеторговых операций, которые являются следствием заключения внешнеторговых сделок. Основные операции: экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.

Так же ВТД  сопровождается сопутствующими операциями: транспортные, транспортно-экспедиторские, страховые, консалтинговые, брокерские услуги, операции по ведению зарубежных счетов и осуществлению международных  расчетов и тд.

Внешняя торговля осуществляется как в товарной форме, так и в форме торговли услугами. Услуга это действие , которое позволяет изменить потребительские свойства товара и на основе этого удовлетворить потребности человека. Мировой рынок услуг – это 330% всей мировой торговли. Услуги формируют бюджет таких стран как Турция, Испания и в услугах занято в промышленно развитых странах примерно 70% трудоспособного населения. Внешняя торговля услугами включает в себя производство, распределение, маркетинг и доставку услуг следующими способами: С территории РФ на территорию иностранного государства, наоборот, с территории иностранного государства российскому заказчику услуг, российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства, иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории РФ.

Внешняя торговля интеллектуальной собственностью включает в себя передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности  или предоставление прав на использование  этих объектов. Существует мировой  рынок интеллектуальной собственности, где продаются технологии на основе продажи патентов, ноу-хау, товарных знаков. Эта торговля осуществляется посредством приобретения лицензий. Лицензия – это разрешение на пользование  патентом в течение определенного  времени на основе уплаты роялти или  паушального взноса. Лицензия предоставляет  право пользоваться результатами интеллектуального  труда, как в отраслевом, так и  в страновом аспекте.

Международное инвестиционное сотрудничество – взаимодействие российских предприятий с иностранными фирмами на условиях объединения финансового, научного и научно-технического секторов. Цель инвестиционного сотрудничества – привлечение новых технологий, расширение производственной базы, соответствующей международным стандартам качества для выпуска конкурентоспособной экспортной продукции с целью облегчения доступа на внешний рынок  и увеличения объемов реализации на нем. Достижение этих задач способствует участию предприятий в МРТ и обновлению технологической структуры этих предприятий. Основной вид – это создание совместных предприятий. СП – создается для производства продукции за счет обмена промышленными технологиями, программными продуктами, новой системы управления с формированием совместных программ выпуска конечной продукции и распределение прибыли между партнерами. Международное инвестиционное сотрудничество осуществляется в рамках концессий, концорцумов, смешанных акционерных компаний, международных неправительственных организаций.

Производственная кооперация – сотрудничество между иностранными партнерами в различных, но конструктивно связанных между собой технологических процессах. Технологический процесс означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции на определенные фазы: от изучения потребности в данном продукте до процесса его реализации. Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и используется в основном в обрабатывающей промышленности. ПК для ВЭД основывается на выполнение следующих условий:

А) присутствие  в качестве субъектов ПК промышленных предприятий разных стран;

Б) Распределение  между партнерами определенных заданий  в рамках согласованной программы;

В) Закрепление  за партнерами производственной специализации;

Г) Осуществление  между партнерами взаимных поставок товаров;

Д) Долгосрочная и стабильная программа кооперативного сотрудничества;

 Согласованность  действий иностранных партнеров  в рамках ПК достигается за  счет: а) совместного планирования  б) прогнозирования и совместного  ведения научных разработок; в)  организации работ по выпуску  экспериментальной продукции; г)  организация процесса подготовки  кадров;

В ПК собственность  не обособляется, и сотрудничество строится по принципу прямых связей. ПК позволяет осуществлять обмен технологиями, развивать экспортное производство и участвовать в МРТ. ПК в РФ распространена в регионах приграничной и прибрежной торговли.

Валютно-финансовые и кредитные операции – как вид ВЭД эти операции сопровождают любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, которые связаны с обеспечением платежей через конкретны формы расчетов, а так же валютных операций, совершаемых в целях страхования рисков в избежание курсовых потерь. Валютно-финансовые отношения являются неотъемлемой частью ВЭД и сопровождают все операции.

Услуги в сфере ВЭД:

  1. Фрайчайзинг – это система продажи лицензий на определенную технологию и товарный знак; При фрайчайзинге фирма – фрайчайзер и имеющая свой бренд на рынке передает на определенных условиях неизвестной фирме - фрайчайзеру право вести бизнес на определенных условиях за определенную плату под товарным знаком фрайчайзера
  2. Франшиза – договор, где прописываются все условия ведения бизнеса и передачи технологии. С передачей технологии передается лицензия на ноу-хау, то есть закрытую информацию по ведению данного бизнеса. Франшиза передается на определенное время на определенную территорию.
  3. Инжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по строительству  предприятий и объектов. Инжиниринг является одним из методов повышения эффективности вложенного капитала и как экспорт знаний, технологий и опыта. В инжиниринг входят сл работы: проведения предварительных исследований по строительству объекта; подготовка технико-экономического обоснования; подготовка проектов; подготовка рекомендаций по организации производства и управления; реализация готовой  продукции. Контрактные инжиниринговые услуги включают в себя: 1) перечень обязательств и работ со сроками их выполнения; 2) сроки и графики выполнения работ; 3) количество специалистов и условия их проживания. Условия субподряда; 4)оплата обучения персонала;

Особенности инжиниринга как вида предпринимательской  деятельности:

  1. Услуга, полезный эффект которой может иметь материальный вид: проектная и техническая документация, графики и чертежи и нематериальный: обучение и управление.
  2. Инжиниринг является объектом купли-продажи;
  3. В отличии от фрайчайзинга имеет дело с воспроизводимыми услугами;

Все инжиниринговые услуги делятся:

  1. Связанные с подготовкой производственного процесса – предпроектные услуги( изучение рынка, полевые исследования и тд.)
  2. Проектные услуги – это базисный и детальный инжиниринг на основе составления генерального плана, подготовки рабочих чертежей и оценки стоимости проекта;
  3. Послепроектные услуги  - услуги по подготовке контракта, организации торгов, ведению проекта, надзору, инспекции за осуществлением работ, провидение приемных испытаний;
  4. Специальные услуги – конкретные проблемы создания данного проекта, экономические исследования, юридические процедуры

 

Услуги  по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции

 

20 февраля 2012

 

РЕинжиниринг – это форма изменения направлений бизнес-процессов с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Бывает 2х видов: развития и процессов. При оказании реинжиниринговых услуг консультант советует предприятию изменить структуру, как производственного процесса, так и структуру управления, не изменяя конечного продукта с целью повышения эффективности и снижению издержек. Реинжиниринг применяется на предприятии при возникновении угрозы банкротства.

 

Маркетинг в сфере ВЭД

Маркетинг – это процесс исследования внешнего рынка на основе применения экономико-математических моделей. Основным элементом при маркетинговым  исследовании является определение емкости рынка, куда поставляется товар. Емкость рынка – это платежеспособный спрос покупателей, который зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, экономической коньюктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Существует 2 уровня емкости рынка:

1)Потенциальный;

2) Реальный – может  не  соответствовать потенциальному

НА емкость рынка действуют 2 группы факторов:

  1. Факторы общего характера – это объем и структура товарного предложения, ассортимент и качество выпускаемых изделий, размера импорта по данному товару, покупательная способность населения, степень насыщенности рынка , географическое расположение рынка.
  2. В процессе исследования рынка исследуется система факторов и измеряются совокупные результаты, которые влияют на объем и структуру спроса. Причина следственной связи специфического характера проводится на основе систематизации и анализа данных. Вся совокупность факторов позволяет построить так называемую модель развития на рынке и определить его емкость. Модель развития рынка – это условное отображение действительности плюс схематическое внутренняя структура плюс причинные связи данного рынка. При составлении модели рынка необходимо:
    1. Определить перспективы развития его;
    1. Построить несколько вариантов моделей развития и найти из них минимальный;
    2. Определить степень агрегации товарных групп;

Модель строится на основе сбора  и обработки информации. Основные источники информации:

    • Человеческий опыт
    • Экстраполяция тенденций
    • Определение тенденций и развития

При разработки прогнозной модели используется следующие 3 основыне способа:

  1. Анкетирование;
  2. Экстраполирование;
  3. Аналитическое моделирование

 

 

Сегментация рынка

Рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей товара или  продукции, которые отличаются друг от друга потребностями, желаниями  и вкусами. Сегментация позволяет выделить конкретную группу покупателей, на которую будет нацелен данный товар. Сегментация э то метод нахождения частей рынка, где данный товар будет востребован и это управленческий подход к процессу принятия решений для работы на данном рынке. Цель сегментации – максимально удовлетворить потребности покупателя. Объекты – потребители, которые выделены особым образом на определенном сегменте рынка. Сегментация производится с учетом определенных критериев и признаков. Критерий – способ оценки обоснования выбора, а признак – это способ выделения.

Существуют следующие критерии при сегментировании:

  1. Количественные параметры сегмента – сколько изделий, объем  и тд. По этому критерию предприятие определяет свои производственные мощности
  2. Доступность сегмента для предприятия – доступность к каналам распределения и сбыта продукции, условиям хранения и транспортировки.
  3. Существенность – предприятие определяет насколько реальна та группа потребителей товара, будет ли она расти, уменьшаться и стоит ли на нее ориентироваться;
  4. Прибыльность – предприятие рассчитывает норму прибыли, доход на вложенный капитал, размеры дивидендов;
  5. Совместимость данного сегмента с рынком основных конкурентов -  предприятие должно определить насколько продвижение данного изделия затрагивает интересы конкурентов и готовы ли они уступить.
  6. Эффективность работы на выбранном сегменте рынка – определение степени эффективности, определяется ресурсная база.

Недостатки сегментации: очень  высокие затраты, но без сегментации  товар не может быть продан.

Информация о работе Вэд предприятия