Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:46, курс лекций
ВЭД - Это процесс продвижения товара, услуги на внешний рынок с целью получения прибыли на условиях самофинансирования, самоокупаемости и на основе разработанной собственной экспортной стратегии. ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, инвестиционное сотрудничество, международную кооперацию, валютно финансовые отношения и валютные платежи. Внешнеторговая деятельность это основа ВЭД, так как именно здесь осуществляются внешнеторговые операции и сделки. В основе ВТД лежит косвенный метод исполнения внешнеторговых операций при осуществлении сделок купли-продажи с помощью внешнеторговых посредников или содействующих организации.
Основными признаками при сегментировании являются: географические, демографические, социально – экономические, психографические, поведенческие.
Принципы, которые используются при сегментации, должны отвечать след требованиям:
После разделения рынка на сегменты нужно:
Целевой сегмент – это один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия с учетом выбранной цели и сформулированных задач данного предприятия. Выбор целевого сегмента решается двумя способами: массовый маркетинг и дифференцированный маркетинг. Рыночные сегменты, где предприятие господствует и имеет стабильное положение называется – рыночная ниша. После определения целевого сегмента предприятие должно изучить свойства и образ продуктов-конкурентов, а так же оценить положение своего товара для того, чтобы правильно позиционировать свой товар.
5 февраля 2012
Выбор партнера на мировом рынке
Одним из условий осуществления ВЭД является выбор надежного партнера или контрагента. Контрагент – это сторона, находящаяся в договорных отношениях по купли-продажи товаров или оказанию услуг. Контрагентом экспортера – импортер, подрядчика – заказчик, дебитора – кредитор. Контрагенты в зависимости от целей и характера деятельности подразделяются на фирмы, госорганы и организации. Фирма – это предприятие, которое осуществляет хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли. Фирмы бывают промышленные, торговые, транспортные, страховые, туристические, инжиниринговые. ПО правовому положению фирмы являются акционерными компаниями или ООО. ПО характеру собственности: частные, государственные и кооперативные. ПО принадлежности капитала: национальные, иностранные и смешанные. ПО объему операций: крупные, средние и мелкие. При выборе контрагента необходимо собрать информацию, ее систематизировать и проанализировать.
Информация по фирмам публикуется
в фирменных справочниках, в годовых
отчетах, проспектах, рекламных материалах,
каталогах. В мире выпускается около
2х тысяч фирменных
Существуют особые методы по сбору информации и изучению контрагентов:
Изучение фирм, которые работают на данном рынке складывается из сбора информации и систематизации этих данных, данные вносятся в досье на фирму. В досье фирмы входит карта фирмы. Это документ, в котором собирается вся информация о деятельности данной фирмы.
Сведения о переговорах
Прописывается предмет переговоров, результаты предыдущих переговоров, характеристика представителей фирмы вплоть до черт характера, степень владения коммерческими и техническими вопросами, поведения во время переговоров, деловые отношения с другими российскими фирмами.
Сведения о деловых отношениях
В отличие от сведений о переговорах эти сведения составляются 1 раз в год и отражают опыт работы фирмы в течение этого периода.
Показатели финансовой отчетности контрагента:
Выбор контрагента включает в себя сумму следующих показателей: выбор зарубежного рынка, запреты на экспорт и импорт, нетарифные ограничения, лицензирование операций, квотирование, объем внешней торговли страны и объем импорта по нашему товару, валютные ограничения в данной стране, емкость рынка, размеры налогов, уровень конкуренции, соответствие зарубежным стандартам.
Анализ деятельности контрагента
Проводится по след аспектам: технологический, научно технический, организационный, экономический, правовой, деловой имидж.
При выборе контрагента используются следующие принципы: степень солидности потенциального партнера, количественные показатели деятельности фирмы, масштаб операций деятельности, степень кредитоспособности и платежеспособности, степень доверия банков.
Деловая репутация – не связана
с показателями солидности и определяется
только добросовестностью выполнения
обязательств, наличием опыта в определенной
сфере бизнеса и стремлением
учитывать предложения
Учет опыта прошлых лет – как фирма себя себя на протяжении последних лет.
Шаг 6. Переговорный процесс и подписание контракта.
Переговорный процесс с зарубежными партнерами.
Переговоры имеют следующую функциональную направленность:
Существуют след виды деловых переговоров:
Деловые переговоры проходят по след схеме:
А) Анализ круга потенциальных деловых партнеров
Б) Отбор информации о партнере
В) Подготовка информации о себе
Г) Программа приема делегаций и переговоров
2. Проведение переговоров
А) Взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и понятий
Б) Обсуждение, дискуссия, представление аргументов и обоснование своих предложений
В) Согласование позиций и выработка договоренности, поведение контрагентов на переговорах основано на поиске:
- взаимовыгодных решений (метод принципиальных переговоров)
- максимальной выгоды для себя (метод позиционного торга)
-Кембриджский
метод ведения переговоров
(взаимовыгодные решения для
3.
Анализ результатов и
Задание: цель работы: определение и анализ внешнего рынка с точки зрения поставки или покупки данного товара.
Задача: определить иностранного партнера, выявить конкурентные преимущества российского или импортного товара и сделать вывод о дальнейших поставках или покупке данного товара
Закупка французских духов