Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа
Цели и задачи нашей работы:
Рассмотреть теоритические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия и проанализировать перспективы и пути развития деятельности предприятий на примере.
Введение…………………………………………………………………...…стр.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации ВЭД предприятия…....стр.7
Понятие ВЭД предприятия………………………………………….…..стр.7
1.2 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности……..стр.9
1.3 Основные формы ВЭД российских предприятий…………..………...стр.11
ГЛАВА 2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности предприятий………………………………………………………………..стр.17
2.1 Конкурентноспособность, как основная перспектива развития предприятия………………………………………………………………..стр.17
2.2 Иностранные инвестиции как рациональный подход в развитие предприятия………………………………………………………………..стр.18
2.3 Пути развития внешнеэкономической деятельности предприятия….стр.20
ГЛАВА 3. ВЭД в России…………………………………………………..стр.22
3.1 Международная торговля………………………………………………стр.22
3.2 Россия и Всемирная торговая организация…………………………....стр.23
3.3 Место и роль России в мировой торговле………………………..……стр.24
Заключение……………………………………………………………….…стр.28
Список использованной литературы……………………………………...стр.31
Включение
предприятий в мировой
2.2 Иностранные инвестиции как рациональный подход в развитие предприятия:
Также предприятиям в мировом интеграционном процессе необходима двухрыночная ориентация, то есть одновременное изготовление продукции и на внутренний и на внешний рынок. Только таким путем можно постепенно заполнять отечественный рынок продукцией высокого качества, побудить наши предприятия к повышению конкурентоспособности своей продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Предприятиям требуется обновление основных производственных фондов, по причине их физического и морального устаревания, а также обновление технологического уклада и структуры производства. Все это требует существенного объема инвестиций. А так как в стране наблюдается дефицит собственных инвестиционных ресурсов, то возникает необходимость в привлечении иностранных. Для этого необходимо заинтересовать иностранного инвестора рациональным инвестиционным проектом, который, к сожалению, отсутствует у большинства предприятий.
На стадии формирования планов стратегического партнерства предприятия должны иметь четкую оценку мотивов и целей инвестора. При разработке механизмов сотрудничества необходимо учесть такие, которые не позволяют партнеру блокировать вхождение нашего предприятия на новые рынки и тем самым выводить из конкуренции его перспективную продукцию.
Привлечение иностранных инвестиций и приходящих с ними новых технических разработок и методов управления дает отечественному производителю мощный толчок для становления собственного конкурентоспособного производства.
При инвестиционном сотрудничестве предприятия должны осуществлять две, по сути, разные стратегические программы. Первая воплощает план сотрудничества с иностранным партнером и обязательно отражает его интересы. Вторая концентрирует меры для создания своего относительно независимого конкурентоспособного производства. Причем эти программы не являются взаимоотторгающими.
Нужно
сказать, что эффективное осуществление
внешнеэкономической
Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из бюджета.
2.3 Пути
развития внешнеэкономической
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности предприятий и выхода их из кризиса:
- обновление
производственных фондов, внедрение
новейших технологий
- повышение научно-технического потенциала, повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;
- повышение наукоемкой продукции в общем, производстве и экспорте; торговля патентами и лицензиями;
- широкое применение маркетинга и менеджмента в сфере внешнеэкономической деятельности;
- привлечение
иностранных инвестиций в
- применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;
- создание отечественными предприятиями союзов производителей и экспортеров;
- государственная
поддержка и стимулирование
ГЛАВА 3. ВЭД в России.
3.1 Международная торговля.
Международная
торговля растет и развивается в
связи с выгодностью и
Международное разделение труда – это сосредоточение производства определенных продуктов в экономике отдельных стран с целью последующей выгодной продажи на мировом рынке и удовлетворения тем самым потребностей других стран, в которых существует спрос на эту продукт.
Есть ряд стран, которые торгуют сырьем и несложными видами продукции (к таким странам в основном относятся развивающиеся страны), что тормозит их экономическое развитие. Однако и такие страны не лишены возможности в условиях международного разделения труда и развитой мировой торговли выйти на передовые рубежи, о чем свидетельствует опыт Тайваня, Гонконга, Южной Кореи.
Промышленно
развитые страны находятся в лучшем
положении в области
Магистральное
направление мирохозяйственной
стратегии России состоит в
развитии наукоемкой готовой
продукции (авиационное
3.2 Россия
и Всемирная торговая
Россия подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию подтвердила свое намерение о вступлении в эту организацию в декабре 1994 года. В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в ВТО.
Соглашение об учреждении ВТО требует от вступающей страны принятия на себя таких же обязательств, какие уже взяли на себя страны-учредители. «Каждый член организации должен обеспечивать соответствие своих законов, нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по соглашениям, входящим в ВТО».
Из членства во Всемирной торговой организации можно извлечь ряд преимуществ.
Во-первых,
на Россию распространится принцип
режима наибольшего
По подсчетам специалистов, не являясь членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.
Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию поможет разработать механизм допуска иностранного капитала в финансовую сферу России.
В-третьих,
повысится роль стимулирующей и
оздоровляющей международной
В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.
3.3 Место и роль России в мировой торговле.
Удельный вес СССР в мировой торговле достиг максимального уровня (3,4%) в 1983 г., а затем, постепенно снижаясь, составил 1,8% в 1990 г. (примерно 61 млрд. долларов). Около четверти его экспорта, по оценке экспертов МБРР, приходилось на промышленные товары. Основную часть валюты страна получала от вывоза нефти, газа, чугуна, стали, золота и оружия. СССР являлся крупным покупателем некоторых видов сырьевых товаров, особенно зерна. В 1990 г. (по данным Международного банка по реконструкции и развитию (МБРР)) на его долю приходилось 15% мирового импорта зерна.
В середине 90-х годов доля России в мировой торговле составляла около 1,5%. Как выразился один западный экономист, «если Россия исчезнет с мирового рынка, никто не заметит». Конечно, это явное преувеличение, выдача желаемого за действительное. Вместе с тем, это определенное отражение положения России в мировой торговле.
С начала рыночных реформ российская внешняя торговля становится сферой, имеющей положительную динамику развития.
Еще на рубеже 90-х годов включенность России в международное разделение труда, определяемая как отношение объемов экспорта и импорта к ВВП, была на уровне 5% по той и другой позициям. В 1994 г. эти показатели составили 22% к ВВП по экспорту и 17% по импорту, увеличившись в 4 и 3 раза соответственно.
Процесс заметного роста экспорта сопровождается тем, что к 1996 году вывоз многих важнейших видов продукции стал заметно менее прибыльным, либо вообще убыточным. Это обусловлено рядом факторов, в частности, выравниванием внутренних российских и мировых цен. В 1996г. подавляющая часть товаров традиционного российского экспорта стоила внутри страны дороже, чем на внешних рынках; экспорт терял доходность под воздействием относительного удорожания рубля по отношению к доллару. Курс доллара в России рос с отставанием от темпов инфляции, поэтому рублевые затраты на экспортную продукцию увеличивались быстрее рублевого эквивалента экспортной выручки. Одновременно со снижением доходности экспорта снижалась и доходность импорта. Этот процесс был обусловлен усилением государственной политики регулирования импорта. В середине 90-х годов средневзвешенная ставка российского импортного тарифа составляла около 15% (в 1992 г. импорт осуществлялся беспошлинно). Импортные товары облагаются также налогом на добавленную стоимость и акцизами. Уменьшению доходности экспорта и импорта способствовали также рост транспортных тарифов и стабильно дорогой кредит.
Ситуация в стране складывалась таким образом, что даже низкоэффективный экспорт несет меньшие убытки, чем сворачивание соответствующих экспортных производств. К тому же наращивание экспорта в условиях обострившейся проблемы неплатежей в российской экономике минимизирует риск поставленной продукции и дает больше возможности получения за нее реальных финансовых средств.
Другим важным фактором, существенно повлиявшим на достаточно устойчивый рост российской внешней торговли, послужило то, что внешняя торговля, как отмечалось выше, стала источником реальных доходов, «живых денег» для участников внешнеэкономической деятельности1.
Одна из главных проблем российской внешней торговли — это необходимость стимулирования промышленного экспорта. С 1997 г., по мнению экспертов, прирост экспорта сырья станет невозможным. В результате приостановится рост внешнеторгового оборота. Положительное сальдо торгового баланса станет трудно достижимым.
Следует, однако, иметь в виду, что расширение экспорта может в значительной степени означать лишь отток ресурсов и капиталов за рубеж, если не будет сформирован эффективный механизм внешнеторгового контроля, а также благоприятный инвестиционный климат внутри страны. В противном случае наращивание экспорта, в том числе готовых изделий, будет означать разбазаривание ресурсов и утечку капитала за рубеж.
Создание
экспортной базы в условиях острой
конкурентной борьбы на мировом рынке,
несет с собой не только явные,
но и скрытые проблемы. Так, например,
ряд стран, в том числе США, предусматривают
применение санкций против стран, применяющих
так называемый «таргетинг», т. е. целевое
наращивание экспортного потенциала.
Сейчас перед лицом таких санкций оказались
«новые индустриальные страны», используются
они и в отношении Японии. При выработке
внешнеэкономической политики Россия
должна учитывать имеющиеся обстоятельства
и строить свой курс в соответствии с ними
и собственными реалиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи поставленные перед написанием данной работы были достигнуты: нами было рассмотрена и проанализирована ВЭД предприятия и на основании вышеизложенного можно сделать выводы:
1. внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий Республики Беларусь. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач;