Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по организации производственной и маркетинговой деятельности на предприятии и смежных дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием.
Основные задачи во время прохождения практики:
приобретение практических навыков в анализе показателей экономической деятельности, определение тенденции развития предприятия;
анализ организационной структуры предприятия с точки зрения ее рациональности и эффективности для выполнения маркетинговых функций;
проведение товарных исследований;
определение целевых сегментов рынка и разработка для них маркетинговой стратегии;
сбор материалов для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальной программой.

Оглавление

Введение 4
1. Характеристика предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика» 5
1.1. Общие сведения о предприятии 5
1.2. Характеристика основных экономических показателей деятельности 6
1.3. Характеристика организационной структуры предприятия 9
1.4. Характеристика условий производства 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика» 13
2.1. Анализ рынка 13
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 15
2.3. Анализ сбытовой политики 16
2.4. Анализ ценовой политики 17
2.5. Анализ системы продвижения 18
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 20
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 24
3.1. Определение перечня маркетинговых проблем 24
3.2. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем и обоснование их экономической эффективности 24
Выводы и предложения 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

 

Уровень показателей рентабельности в 2011 году ниже уровня 2009 и 2010годов, кроме рентабельности затрат, следовательно, предприятие стало менее эффективно использовать активы, собственный капитал, но эффективно управляет затратами.

1.3. Характеристика  организационной структуры предприятия

 

В ООО «Фотометаллокерамика» работают специалисты, стаж работы которых в компании составляет 3 года и более. Компанией постоянно осваиваются новые направления деятельности и технологии работы.

В компании работает 25 человек. Их распределение по функциональным подразделениям показано на рис.1.1.

 



 

 






 

 

 

Рисунок 1.1 -  Организационная структура ООО «Фотометаллокерамика»

 

Распределение полномочий в компании:

  • управляющие офисов непосредственно выполняют указания генерального директора, решают все вопросы, касающиеся функционирования компании в каждом офисе, управляют юридическом отделом и риэлторами.
  • заместитель директора решает общие организационные вопросы, а также руководит работой администратора и менеджера по маркетингу.
  • администратор ведет документооборот и кадровую документацию компании.
  • менеджер по маркетингу осуществляет разработку и планирование маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;

Всем процессом управляет  генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации.

В свою очередь, подразделения  и звенья организации принимают  на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность  перед руководителем в рамках занимаемой должности.

На предприятии преобладают экономические методы управления. Развитый внутренний документооборот отсутствует. Поощряется достижение результатов и выполнение плановых показателей.

1.4. Характеристика  условий производства

 

ООО НТ «Фотометаллокерамика»  оказывает услуги по продаже, покупке, обмену недвижимости.

Рынок недвижимости –  это развивающийся рынок, который  может принести немалую прибыль. Чтобы выйти на него подготовленным и не оказаться «затоптанным» конкурентами, нужно разработать спектр конкурентоспособных услуг.

ООО НТ «Фотометаллокерамика» оказывает услуги по продаже, покупке, обмену недвижимости. Услуги агентства недвижимости:

1. Продажа и покупка квартир (1-комнатные квартиры, 2-комнатные квартиры, 3-комнатные квартиры, многокомнатные квартиры), дома, коммерческая недвижимость, земельные участки, эксклюзивные объекты. Предприятие обладает большой базой недвижимости различной площади, техническим состоянием, территориальной расположенности по городу и району, имеются варианты на любой вкус, описание и фотографии.

2. Продажа и покупка земельных участков. Агентство может подобрать участок под строительство с учетом пожеланий и требований клиента.

3. Продажа и аренда коммерческой недвижимости. Агентство недвижимости подберет и подготовит документы для продажи или аренды недвижимости. Можете ознакомиться с предложениями по продаже и аренде коммерческой недвижимости, а также оставить заявку на покупку, продажу или аренду.

4. Обмены и расселения любой сложности. Агентство имеет опыт работы и решит вопрос обмена или расселения. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант, учитывая все пожелания и возможности, а также полностью согласовав этот процесс со сроками сделок и переездами.

5. Юридическое сопровождение сделок. Агентство успешно сотрудничает с администрациями города и района, с земельным комитетом, с БТИ и другими организациями нашего города, что позволяет быстро и качественно обслуживать клиентов, решать многочисленные вопросы, возникающие при оформлении документов. Документы подготовлены юридически верно, собраны правильно и в срок.

6. Оформление самостоятельно подобранных вариантов. Если клиент самостоятельно подобрали для себя квартиру, дом или участок или нашли покупателя на недвижимость, но есть трудности в оформлении документов, агентство недвижимости ООО НТ «Фотометаллокерамика» выполнит эту работу.

7. Ипотечное кредитование. Благодаря ипотечному кредитованию, сегодня для многих жилье стало доступнее. Раньше на квартиру или дом пришлось бы копить - теперь банк дает Вам недостающую для покупки сумму. Для тех, кто желает приобрести недвижимость в кредит, агентство предоставляет консультационные и информационные услуги по вопросам приобретения жилья с привлечением ипотечного кредита. Специалисты Агентства окажут помощь в подборе объекта недвижимости, подготовке перечня необходимых документов для предоставления в банк, а также, в организации сделки купли-продажи недвижимости, приобретаемой с привлечением кредита.

Иными словами, в будущем  компания должна реализовывать стратегию расширения и углубления ассортимента.

2. Анализ маркетинговой  деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика»

2.1. Анализ рынка

 

Для проведения анализа  положения предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика» на рынке, необходимо рассмотреть его конкурентов, поставщиков и потребителей.

Оценим конкурентную среду ООО НТ «Фотометаллокерамика» (табл.2.1).

Таблица 2.1 - Анализ основных конкурентов

Конкуренты

Характеристики продукта

Преимущества

Недостатки

По отношению к ООО НТ «Фотометаллокерамика»

1

«Аревера-Недвижимость»

1 Цена

 

Выше

2. Качество

Выше

 

3. Доля рынка

Больше

 

4. Продвижение

Массовая реклама

 

5. Каналы реализации

Прямая продажа

 

2

АН «ИЖС»

1 Цена

 

Выше

2. Качество

На одном уровне

3. Доля рынка

 

Меньше

4. Продвижение

На одном уровне

5. Каналы реализации

Прямая продажа

 

3

«GRANTA»

1 Цена

Ниже

 

2. Качество

На одном уровне

3. Доля рынка

Больше

 

4. Продвижение

 

Недостаточное

5. Каналы реализации

 

используются не в полной мере


 

ООО НТ «Фотометаллокерамика» имеет трех основных конкурентов близких по размеру и условиям оказания услуг. Основные конкуренты, оказывающие аналогичные услуги действуют аналогичным способом. Они оказывают большой спектр услуг по купле-продаже, обмену, аренде недвижимости на территории г.Красноярска и Красноярского края.

Исследуемая компания занимает определенную рыночную позицию и  по некоторым параметрам превосходит  своих конкурентов, но так же есть ряд отрицательных моментов в положении компании на рынке. По сравнению с некоторыми конкурентами это более высокая стоимость услуг, недостаточная маркетинговая поддержка.

Целевой рынок ООО НТ «Фотометаллокерамика» и анализ потребителей.

На рынке недвижимости сегментация может быть произведена  по целому ряду признаков: географическому положению, физическим характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу признаков.

ООО НТ «Фотометаллокерамика»  сегментирует свои услуги по функциональному назначению объектов:

1. Жилая недвижимость:

- элитное жилье,

- качественное жилье,

- дешевое жилье.

2. Коммерческая недвижимость:

- офисные помещения,

- торговые помещения,

- складские помещения.

Анализ потребителей ООО НТ «Фотометаллокерамика» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Основные покупатели и заказчики услуг предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика»

 

Целевые сегменты

 

Характеристика сегментов

         1

Покупатели (арендаторы) жилой недвижимости

элитное жильё (престижный район города, экологически безопасное расположение, кирпичное здание, подземный гараж, стоянка, охрана, автономное обеспечение, социальная однородность, площадь квартир от 80 кв.м., площадь кухни от 15 кв.м., ванная комната, два санузла, холл, лоджия)

Покупатели имеют высокий уровень  доходов.

качественное жильё (престижные районы, экологическая безопасность, кирпич, крупногабаритные квартиры площадью более 40 кв.м. для однокомнатной квартиры, более 60 – для двухкомнатной, кухни более 10 кв.м., лоджия (балкон))

Покупатели имеют средний уровень  дохода

дешёвое жильё (не отвечающее перечисленным выше признакам)

2

Покупатели (арендаторы) коммерческой недвижимости

Предприниматели или организации  осуществляющие коммерческую деятельность.


 

ООО НТ «Фотометаллокерамика»  осуществляет свою деятельность самостоятельно с поставщиками не сотрудничает.

2.2. Анализ товарно-ассортиментной  деятельности предприятия

 

ООО НТ «Фотометаллокерамика» предлагает оказание услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости.

Анализ состава и структуры основных услуг ООО НТ «Фотометаллокерамика» представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Состав и структура услуг ООО НТ «Фотометаллокерамика»

 

 

Наименование 

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка 
руб.

В % к итогу

Выручка 
руб.

В % к итогу

Выручка 
руб.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Продажа

10187

65

11423

68

9950

68

Обмен

2037

13

2016

12

1609

11

Оформление документов

2037

13

2016

12

2048

14

Прочие услуги

1412

9

1344

8

1025

7

Итого

15673

100

16799

100

14632

100


 

Наибольшую долю в  структуре услуг компании ООО НТ «Фотометаллокерамика» по состоянию на 2011 год занимают услуги по продаже недвижимости, что составляет 68% в общей выручке от реализации.

Немаловажное значение для данного предприятия играет структура видов недвижимости, так как это главный показатель спроса на товар и услуг. Услуги по продажи недвижимости занимают 68% всего объема реализации, в таблице 2.4 представлена структура объектов купли-продажи.

Таблица 2.4 – Состав и структура услуг ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Наименование 

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка 
руб.

В % к итогу

Выручка 
руб.

В % к итогу

Выручка 
руб.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Квартиры

3464

34

3998

35

3880

39

Земельные участки

2037

20

2513

22

2288

23

Коммерческая недвижимость

2139

21

1828

16

995

10

Дома

2547

25

3084

27

2787

28

Итого

10187

100

11423

100

9950

100

Информация о работе Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»