Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по организации производственной и маркетинговой деятельности на предприятии и смежных дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием.
Основные задачи во время прохождения практики:
приобретение практических навыков в анализе показателей экономической деятельности, определение тенденции развития предприятия;
анализ организационной структуры предприятия с точки зрения ее рациональности и эффективности для выполнения маркетинговых функций;
проведение товарных исследований;
определение целевых сегментов рынка и разработка для них маркетинговой стратегии;
сбор материалов для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальной программой.

Оглавление

Введение 4
1. Характеристика предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика» 5
1.1. Общие сведения о предприятии 5
1.2. Характеристика основных экономических показателей деятельности 6
1.3. Характеристика организационной структуры предприятия 9
1.4. Характеристика условий производства 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика» 13
2.1. Анализ рынка 13
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 15
2.3. Анализ сбытовой политики 16
2.4. Анализ ценовой политики 17
2.5. Анализ системы продвижения 18
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 20
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 24
3.1. Определение перечня маркетинговых проблем 24
3.2. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем и обоснование их экономической эффективности 24
Выводы и предложения 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 2.4 наибольший удельный вес в структуре выручки занимают операции с куплей-продажей квартир – 39%, операции с домами занимают 28% всего объема, спросом так же пользуются и сделки с земельными участками. Однако в 2011 г наблюдается снижение спроса на коммерческую недвижимость, темп роста данной категории составил 46,5%, а удельный вес снизился с 21% до 10%.

Отсюда можно сделать  вывод, что предприятию необходимо уделять особо внимание развитию операций с коммерческой недвижимостью  и поддерживать на прежнем уровне спрос на квартиры, дома и земельные участки.

2.3. Анализ сбытовой  политики

 

Для реализации услуг, ООО НТ «Фотометаллокерамика» использует только каналы нулевого уровня, то есть работает непосредственно с клиентами (табл. 2.5).

Таблица 2.5 – Объем  и структура каналов сбыта предприятия

Наименование 

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка 
руб.

В % к итогу

Выручка 
руб.

В % к итогу

Выручка 
руб.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

1.прямые продажи

15673

100

16799

100

14632

100

Итого

15673

100

16799

100

14632

100


Сбытовую деятельность на ООО НТ «Фотометаллокерамика» осуществляют непосредственно риелторы компании, которые также следят за оплатой счетов, выставленных клиентам и, после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия.

2.4. Анализ ценовой  политики

 

Цена в условиях рыночной экономики - один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие  собирается достичь с помощью  цен на свою продукцию, и система  мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.

Методы формирования цены объекта недвижимости – конкретные способы применения принципов ценообразования, способы расчёта величины денежного эквивалента ценности недвижимости.

ООО НТ «Фотометаллокерамика» в своей деятельности использует затратный метод.

Стоимость услуг составляет:

для сделок продажи – 2-3% плюс НДС с продажной цены (в  зависимости от вида и состояния  объекта) или для арендных сделок – размер месячной арендной платы. Что касается покупки, то процент тот же, что и для продажи, но если клиент подберет себе вариант самостоятельно (а на сегодня это несложно), то с него будут взяты только за сопровождение сделки (несколько сотен долларов). При этом, покупая квартиру из базы агентства, клиентам не стоит забывать, что компания продает квартиры своих клиентов по ценам выше, чем открытом рынке. Но как уже говорилось, на открытом рынке существует вероятность заключения рискованной сделки. Стоимость дополнительных услуг в агентстве будет определяться индивидуально в зависимости от объекта.

Базовые тарифы на основные риэлтерские услуги представлены ниже:

  • Подбор варианта покупки или продажи объекта недвижимости (включая юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи) – 2-3 % от суммы сделки, но не меньше 10000 рублей.
  • Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи – 5500 рублей.
  • Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи через ипотеку или сертификат (включая подбор банка для получения ипотечного кредита) – 7000 рублей.
  • Оформление документов для вступления в наследство – 4000 рублей.
  • Приватизация – 6000 рублей.
  • Оформление документов на земельный участок – от 20000 рублей.
  • Узаконение перепланировок – от 7000 до 15000 рублей.

Подбор варианта по сдаче  в аренду или поиска арендатора – в размере месячной стоимости аренды.

2.5. Анализ системы  продвижения

 

Основная доля рекламных  расходов (78%) сосредоточена в сегменте жилой недвижимости, 19% - в сегменте коммерческой недвижимости. Рекламные вложения в сектор элитной недвижимости незначительны и составляют – 3%. В связи с этим можно порекомендовать в последствии постепенное увеличение затрат на продвижение коммерческого направления недвижимости. Это позволит «прощупать» рынок и определить, насколько велик будет прирост клиентов при увеличении затрат на рекламу в данном сегменте.

Компания развивает Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности взаимодействия с клиентами в процессе риэлтерской деятельности. Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов:

1. Базы данных с  фотографиями по:

    • Продаже готовых квартир, в том числе по ипотеке.
    • Продаже квартир в элитных и типовых новостройках.
    • Аренде квартир и коттеджей.
    • Аренде и продаже коммерческой недвижимости.
    • Коттеджным поселкам, загородным домам, дачам, участкам

2. Информация:

    • Новости Компании.
    • Аналитика рынка (статьи, ежемесячные мониторинги, услуги по оценке, инвестиционный консалтинг, маркетинговые исследования рынка).
    • Самые интересные публикации о недвижимости.
    • Сведения об агентстве.

3. Услуги на сайте:

    • Бесплатные юридические консультации на сайте.
    • Бесплатная доска частных объявлений по недвижимости.
    • Подписка на бесплатные рассылки по новостройкам, загородной недвижимости, юридическим вопросам, аналитике рынка.
    • Книга отзывов.
    • Каталог полезных ресурсов по недвижимости.

4. Прочие услуги:

    • Корпоративным клиентам (инвесторам, застройщикам, девелоперам).
    • Ипотека, рассрочка, субсидии.

Затраты на привлечение  клиентов, рекламу и PR-активность на 2012 год представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Распределение рекламного бюджета агентства недвижимости в 2012 году, руб.

 

 

 

 

Месяц

Бюджет, всего

Пресса

Наружная реклама

апрель

45800

25800

20000

май

52300

32300

20000

июнь

55000

35000

20000

июль

55000

35000

20000

август

55000

35000

20000

сентябрь

55000

35000

20000

октябрь

55000

35000

20000

ноябрь

55000

35000

20000

декабрь

55000

35000

20000

Итого

483100


 

Как видно, делается акцент на продвижение агентства и услуг в прессе – около 63% от общих затрат на рекламу. Такая стратегия продвижения наиболее эффективная для рынка услуг – при поиске агентства недвижимости клиент хочет получить о компании максимум информации уже в рекламном объявлении, что позволяет сделать пресса. Наружная реклама используется, скорее, для обозначения места расположения офиса, т.к. контакт с наружной рекламой, как правило, мимолетен и не позволяет в силу ее специфики отразить много информации.

Таким образом, можно  сделать вывод, что агентство  использует маркетинговую стратегию продвижения, наиболее эффективную для рынка недвижимости, которая базируется на предоставлении клиентам наиболее полной информации о компании и ее услугах.

2.6. Анализ сильных  и слабых сторон предприятия

Для выявления слабых и сильных сторон организации  проведем SWOT-анализ.

Общую оценку и значимость ключевых факторов для ООО НТ «Фотометаллокерамика» представим в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ сильных и слабых сторон ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Показатели

Оценка

значимость

5 баллов

4 балла

3балла

2 балла

1 балл

высокая

средняя

низкая

маркетинг

1. Имидж предприятия

   

!!!

   

!!!

   

2. Качество услуг

 

!!!

     

!!!

   

3. Эффективность  рекламы

   

!!!

     

!!!

 

4. Эффективность  сбыта и средств продвижения

!!!

           

!!!

производство

1. Уровень квалификации работников

!!!

         

!!!

 

2. Инновации  предприятия

   

!!!

   

!!!

   

3. Качество услуг

 

!!!

     

!!!

   

4. Качество рабочей  силы предприятия

!!!

       

!!!

   

5. Своевременность  выполнения заказов 

 

!!!

       

!!!

 

финансы

Стабильное финансовое состояние

 

!!!

       

!!!

 

Снижение уровня инфляции

     

!!!

     

!!!

Снижение налогов

     

!!!

     

!!!

организация

Наличие налаженных партнерских отношений

!!!

       

!!!

   

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

!!!

         

!!!

 

Уровень менеджмента

!!!

       

!!!

   

 

Чтобы определить положение  агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (табл. 2.8).

Таблица 2.8 – SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости

 

Возможности

Рост доходов населения.

Развитие рынка ипотечного кредитования

Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

Смещение спроса в Подмосковье

Комплексное освоение территорий

Угрозы

Рост конкуренции на рынке.

Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов

Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости

Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости

Рост продаж от застройщиков

Рост цен на недвижимость

Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов

Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости

Сильные стороны

Специализация на жилищном и коммерческом направлениях

Широкий спектр предлагаемых услуг

Квалифицированный персонал.

Индивидуальный подход к клиентам

Высокое качество оказываемых услуг

Юридическая проверка объектов

Выделение средств на проведение рекламной кампании

Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, создание сайта, повышение числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями

Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений

Слабые стороны

Нет сайта

Отсутствие осведомленности потенциальных  клиентов об агентстве недвижимости

Отсутствие опыта работы на рынке

Отсутствие постоянной группы клиентов

Расширение ассортимента. Эффективное продвижение агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Красноярске.

Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса

Информация о работе Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»