Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по организации производственной и маркетинговой деятельности на предприятии и смежных дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием.
Основные задачи во время прохождения практики:
приобретение практических навыков в анализе показателей экономической деятельности, определение тенденции развития предприятия;
анализ организационной структуры предприятия с точки зрения ее рациональности и эффективности для выполнения маркетинговых функций;
проведение товарных исследований;
определение целевых сегментов рынка и разработка для них маркетинговой стратегии;
сбор материалов для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальной программой.

Оглавление

Введение 4
1. Характеристика предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика» 5
1.1. Общие сведения о предприятии 5
1.2. Характеристика основных экономических показателей деятельности 6
1.3. Характеристика организационной структуры предприятия 9
1.4. Характеристика условий производства 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика» 13
2.1. Анализ рынка 13
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 15
2.3. Анализ сбытовой политики 16
2.4. Анализ ценовой политики 17
2.5. Анализ системы продвижения 18
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 20
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 24
3.1. Определение перечня маркетинговых проблем 24
3.2. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем и обоснование их экономической эффективности 24
Выводы и предложения 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

"Красноярский государственный  аграрный университет"

Институт "Менеджмента  и информатики"

Кафедра_________________ИМИ______________________________

 

ОТЧЕТ

О производственной практике по дисциплине

Маркетинг


 

Студента _____КаменцеваА.В.____________________ группы  41

 

Место прохождения практики:  ООО НТ «Фотометаллокерамика»___________

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

От кафедры: Низамова О.А

От предприятия: Берсенев А. М.

 

Отчет сдан на кафедру 

Защита отчета состоялась  

Оценка за практику  

Члены комиссии:  

 

Красноярск  2012

 

Содержание

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Важнейшей задачей для предприятия является достижение поставленных целей по продвижению товаров и услуг и завоевании доли рынка.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  интегрируется в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по организации производственной и маркетинговой деятельности на предприятии и смежных дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием.

Основные задачи во время  прохождения практики:

  • приобретение практических навыков в анализе показателей экономической деятельности, определение тенденции развития предприятия;
  • анализ организационной структуры предприятия с точки зрения ее рациональности и эффективности для выполнения маркетинговых функций;
  • проведение товарных исследований;
  • определение целевых сегментов рынка и разработка для них маркетинговой стратегии;
  • сбор материалов для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальной программой.

Место прохождения практики и объект исследования – ООО НТ «Фотометаллокерамика».

 

1. Характеристика предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика»

1.1. Общие сведения  о предприятии

 

ООО НТ «Фотометаллокерамика» зарегистрировано 27 июня 2005 года. Организация-регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска.

Адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113, оф. 501.

Деятельность ООО НТ «Фотометаллокерамика»:

    • Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
    • Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества
    • Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества
    • Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества
    • Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества
    • Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества
    • Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества

Текущая деятельность общества, согласно Уставу, - оказание посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом и его оценкой; операции с недвижимым имуществом; управление недвижимым имуществом; управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; операции с недвижимостью.

Что касается миссии предприятия, то она звучит так:

«Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш клиент, придя в нашу компанию однажды, пришел к нам снова, как добрый друг и партнер».

Основные принципы работы компании:

оказание риэлтерских  услуг на высоком качественном уровне - квалифицированные специалисты агентства используют в своей работе самые современные риэлтерские технологии, которые обеспечивают должное качество всех предоставляемых услуг;

принцип оценки профессиональной компетентности специалистов компании - прохождение сотрудниками различных семинаров и тренингов и последующая оценка их компетентности;

принцип надежности - компания обеспечивает конфиденциальность и  юридическую безопасность всех операций и сделок с недвижимостью;

предоставление финансовых гарантий - агентство несет обязательную и добровольную финансовую ответственность  по всем своим обязательствам перед клиентами. Профессиональная деятельность агентства застрахована.

предоставление риэлтерских  услуг в персональном формате - с  каждым клиентом компании работает личный специалист, который полностью берет  на себя комплексное решение любых вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.

1.2. Характеристика  основных экономических показателей  деятельности

 

Проведем анализ экономической  деятельности предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика».

В таблице 1.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Таблица 1.1 – Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика»

 

 

 

Наименование показателей

2009

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

15673

16799

14632

-1041

93,4

2. Себестоимость услуг, тыс. руб.

10030

9960

5966

-4064

59,5

3. Затраты на 1 руб. выручки от продаж, руб. (стр. 2 / стр.1)

0,64

0,59

0,41

-0,23

63,7

4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

2338

1145

810

-1528

34,6

5. Численность персонала, чел.

20

23

25

5

125,0

6. Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр.1 / стр.5)

783,7

730,4

585,3

-198,4

74,7

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3600

4692

5100

1500

141,7

8. Среднемесячная заработная плата,

руб./чел. (стр.7 / стр.5/12)

15

17

17

2

113,3

9. Зарплатоемкость, руб./руб. (стр.7 / стр.1)

0,23

0,28

0,35

0,12

151,7

10. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

2084

2338

2467

383

118,4

11. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1 / стр.10)

7,5

7,2

5,9

-1,6

78,9

12. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

1888

229

525

-1363

27,8

13. Рентабельность (убыточность) продаж, % (стр.4 / стр.2)

23,3

11,5

13,6

-9,7

58,2

14. Чистая рентабельность, % (стр.12 / стр.2)

18,8

2,3

8,8

-10,0

46,7


 

В 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается снижение выручки от продаж на 1041тыс. руб. или на 6,6%.

Снижение темпов роста себестоимости риэлтерских услуг по сравнению с изменением выручки, привело к снижению затрат на 1 руб. выручки от продаж на 0,23 руб. или на 136,3 % и формированию выручки от продаж в размере 14632 тыс. руб.

Анализ трудовых ресурсов показал, что численность персонала  в 2011г. составила 25 чел., что на 5 чел. больше, чем в 2009г.

Темпы роста среднемесячной заработной платы в 2011 г. (13,3%) выше темпов роста производительности труда, что говорит о снижении эффективности использования трудовых ресурсов за счет качественного фактора, что приводит к необоснованному росту фонда заработной платы на предприятии, а также росту зарплатоемкости на 0,12 руб.

Стоимость основных фондов по сравнению с 2009 г. возросла на 383 тыс. руб. или на 18,4%. Эффективность использования основных фондов в 2011 г. сократилась на 1,6 руб., отмечается снижение фондоотдачи.

Величина чистой прибыли предприятия в 2011 г. составила 525 тыс. руб., что на 1363тыс. руб. ниже значения 2009 г., это объясняется снижением выручки от продаж.

Падение рентабельности продаж на 9,7% является отрицательной характеристикой эффективности деятельности предприятия.

В целом динамику основных технико-экономических показателей работы предприятия можно оценить как неудовлетворительную, т.к. наблюдается снижение эффективности деятельности, подтверждающееся сокращением важнейших показателей деятельности предприятия.

В таблице 1.2 представим анализ формирования выручки предприятия за 2009-2011 год.

Таблица 1.2 - Анализ доходности предприятия за 2009-2011 год

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение

Абс. Тыс.руб.

Относит, %

А

1

2

3

4

5

Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб.

15673

16799

14632

-1041

93,4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

10030

9960

5966

-4064

59,5

Валовая прибыль

5643

6839

8666

3023

153,6

Коммерческие расходы

3305

5694

7856

4551

237,7

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

2338

1145

810

-1528

34,6

Проценты к получению

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

Прочие доходы

-

-

297

297

100

Прочие расходы

-

528

84

84

100

Прибыль (убыток) до налогообложения

2338

617

1023

-1315

43,8

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

450

388

498

48

110,7

Иные платежи из прибыли

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1888

229

525

-1363

27,8


 

Как видно из табл. 1.2 выручка от реализации продукции, услуг, работ в 2011 году сократилась на 1041тыс. руб. (6,6%) и составила в сумме 14632 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом, которая составляла 15673 тыс. руб. Себестоимость работ, услуг сократилась на 40,5%. Чистая прибыль отчетного года сократилась на 72,2%.

В таблице 1.3 представлен анализ показателей рентабельности деятельности предприятия.

Таблица 1.3 - Динамика показателей рентабельности

Показатель

2009

2010

2011

отклонение 

Абс. Тыс.руб.

Относит, %

А

1

2

3

4

5

1.Прибыль до налогообложения

2338

617

1023

-1315

43,8

2.Чистая прибыль

1888

229

525

-1363

27,8

3.Прибыль от продаж

2338

1145

810

-1528

34,6

4.Стоимость активов

9617

9704

10114

497

105,2

5.Стоимость собственного капитала

9316

9044

9521

205

102,2

6.Выручка от продаж

15673

16799

14632

-1041

93,4

7.Полная себестоимость продаж

10030

9960

5966

-4064

59,5

8.Рентабельность активов (стр.6/стр.4)

163,0

173,1

144,7

-18,3

88,8

9.Чистая рентабельность активов  (стр.2/стр.4)

19,6

2,4

5,2

-14,4

26,4

10.Рентабельность собственного  капитала (стр.6/стр.5)

168,2

185,7

153,7

-14,6

91,3

11.Чистая рентабельность собственного  капитала (стр.2/стр.5)

20,3

2,5

5,5

-14,8

27,2

12.Рентабельность затрат стр.6/стр.7

156,3

168,7

245,3

89,0

157,0

13.Рентабельность продаж стр.3/стр.6

14,9

6,8

5,5

-9,4

37,1

14.Чистая рентабельность продаж  стр.2/стр.6

12,0

1,4

3,6

-8,5

29,8

Информация о работе Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»