Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:38, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по организации производственной и маркетинговой деятельности на предприятии и смежных дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием.
Основные задачи во время прохождения практики:
приобретение практических навыков в анализе показателей экономической деятельности, определение тенденции развития предприятия;
анализ организационной структуры предприятия с точки зрения ее рациональности и эффективности для выполнения маркетинговых функций;
проведение товарных исследований;
определение целевых сегментов рынка и разработка для них маркетинговой стратегии;
сбор материалов для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальной программой.
Введение 4
1. Характеристика предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика» 5
1.1. Общие сведения о предприятии 5
1.2. Характеристика основных экономических показателей деятельности 6
1.3. Характеристика организационной структуры предприятия 9
1.4. Характеристика условий производства 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика» 13
2.1. Анализ рынка 13
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 15
2.3. Анализ сбытовой политики 16
2.4. Анализ ценовой политики 17
2.5. Анализ системы продвижения 18
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 20
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 24
3.1. Определение перечня маркетинговых проблем 24
3.2. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем и обоснование их экономической эффективности 24
Выводы и предложения 28
Список литературы 30
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Красноярский государственный аграрный университет"
Маркетинг
Студента _____КаменцеваА.В.____________
Место прохождения практики: ООО НТ «Фотометаллокерамика»_________
РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:
От предприятия: Берсенев А. М.
Отчет сдан на кафедру
Защита отчета состоялась
Оценка за практику
Члены комиссии:
Содержание
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Важнейшей задачей для предприятия является достижение поставленных целей по продвижению товаров и услуг и завоевании доли рынка.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более интегрируется в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по организации производственной и маркетинговой деятельности на предприятии и смежных дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием.
Основные задачи во время прохождения практики:
Место прохождения практики и объект исследования – ООО НТ «Фотометаллокерамика».
ООО НТ «Фотометаллокерамика» зарегистрировано 27 июня 2005 года. Организация-регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска.
Адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113, оф. 501.
Деятельность ООО НТ «Фотометаллокерамика»:
Текущая деятельность общества, согласно Уставу, - оказание посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом и его оценкой; операции с недвижимым имуществом; управление недвижимым имуществом; управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; операции с недвижимостью.
Что касается миссии предприятия, то она звучит так:
«Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш клиент, придя в нашу компанию однажды, пришел к нам снова, как добрый друг и партнер».
Основные принципы работы компании:
оказание риэлтерских услуг на высоком качественном уровне - квалифицированные специалисты агентства используют в своей работе самые современные риэлтерские технологии, которые обеспечивают должное качество всех предоставляемых услуг;
принцип оценки профессиональной компетентности специалистов компании - прохождение сотрудниками различных семинаров и тренингов и последующая оценка их компетентности;
принцип надежности - компания обеспечивает конфиденциальность и юридическую безопасность всех операций и сделок с недвижимостью;
предоставление финансовых гарантий - агентство несет обязательную и добровольную финансовую ответственность по всем своим обязательствам перед клиентами. Профессиональная деятельность агентства застрахована.
предоставление риэлтерских услуг в персональном формате - с каждым клиентом компании работает личный специалист, который полностью берет на себя комплексное решение любых вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.
Проведем анализ экономической деятельности предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика».
В таблице 1.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Таблица 1.1 – Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика»
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
2. Себестоимость услуг, тыс. руб. |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
3. Затраты на 1 руб. выручки от продаж, руб. (стр. 2 / стр.1) |
0,64 |
0,59 |
0,41 |
-0,23 |
63,7 |
4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
5. Численность персонала, чел. |
20 |
23 |
25 |
5 |
125,0 |
6. Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр.1 / стр.5) |
783,7 |
730,4 |
585,3 |
-198,4 |
74,7 |
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3600 |
4692 |
5100 |
1500 |
141,7 |
8. Среднемесячная заработная плата, руб./чел. (стр.7 / стр.5/12) |
15 |
17 |
17 |
2 |
113,3 |
9. Зарплатоемкость, руб./руб. (стр.7 / стр.1) |
0,23 |
0,28 |
0,35 |
0,12 |
151,7 |
10. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
2084 |
2338 |
2467 |
383 |
118,4 |
11. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1 / стр.10) |
7,5 |
7,2 |
5,9 |
-1,6 |
78,9 |
12. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
13. Рентабельность (убыточность) продаж, % (стр.4 / стр.2) |
23,3 |
11,5 |
13,6 |
-9,7 |
58,2 |
14. Чистая рентабельность, % (стр.12 / стр.2) |
18,8 |
2,3 |
8,8 |
-10,0 |
46,7 |
В 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается снижение выручки от продаж на 1041тыс. руб. или на 6,6%.
Снижение темпов роста себестоимости риэлтерских услуг по сравнению с изменением выручки, привело к снижению затрат на 1 руб. выручки от продаж на 0,23 руб. или на 136,3 % и формированию выручки от продаж в размере 14632 тыс. руб.
Анализ трудовых ресурсов показал, что численность персонала в 2011г. составила 25 чел., что на 5 чел. больше, чем в 2009г.
Темпы роста среднемесячной заработной платы в 2011 г. (13,3%) выше темпов роста производительности труда, что говорит о снижении эффективности использования трудовых ресурсов за счет качественного фактора, что приводит к необоснованному росту фонда заработной платы на предприятии, а также росту зарплатоемкости на 0,12 руб.
Стоимость основных фондов по сравнению с 2009 г. возросла на 383 тыс. руб. или на 18,4%. Эффективность использования основных фондов в 2011 г. сократилась на 1,6 руб., отмечается снижение фондоотдачи.
Величина чистой прибыли предприятия в 2011 г. составила 525 тыс. руб., что на 1363тыс. руб. ниже значения 2009 г., это объясняется снижением выручки от продаж.
Падение рентабельности продаж на 9,7% является отрицательной характеристикой эффективности деятельности предприятия.
В целом динамику основных технико-экономических показателей работы предприятия можно оценить как неудовлетворительную, т.к. наблюдается снижение эффективности деятельности, подтверждающееся сокращением важнейших показателей деятельности предприятия.
В таблице 1.2 представим анализ формирования выручки предприятия за 2009-2011 год.
Таблица 1.2 - Анализ доходности предприятия за 2009-2011 год
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
Абс. Тыс.руб. |
Относит, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб. |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
Валовая прибыль |
5643 |
6839 |
8666 |
3023 |
153,6 |
Коммерческие расходы |
3305 |
5694 |
7856 |
4551 |
237,7 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
- |
- |
297 |
297 |
100 |
Прочие расходы |
- |
528 |
84 |
84 |
100 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2338 |
617 |
1023 |
-1315 |
43,8 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
450 |
388 |
498 |
48 |
110,7 |
Иные платежи из прибыли |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
Как видно из табл. 1.2 выручка от реализации продукции, услуг, работ в 2011 году сократилась на 1041тыс. руб. (6,6%) и составила в сумме 14632 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом, которая составляла 15673 тыс. руб. Себестоимость работ, услуг сократилась на 40,5%. Чистая прибыль отчетного года сократилась на 72,2%.
В таблице 1.3 представлен анализ показателей рентабельности деятельности предприятия.
Таблица 1.3 - Динамика показателей рентабельности
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонение | |
Абс. Тыс.руб. |
Относит, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Прибыль до налогообложения |
2338 |
617 |
1023 |
-1315 |
43,8 |
2.Чистая прибыль |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
3.Прибыль от продаж |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
4.Стоимость активов |
9617 |
9704 |
10114 |
497 |
105,2 |
5.Стоимость собственного капит |
9316 |
9044 |
9521 |
205 |
102,2 |
6.Выручка от продаж |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
7.Полная себестоимость продаж |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
8.Рентабельность активов (стр.6/стр.4) |
163,0 |
173,1 |
144,7 |
-18,3 |
88,8 |
9.Чистая рентабельность |
19,6 |
2,4 |
5,2 |
-14,4 |
26,4 |
10.Рентабельность |
168,2 |
185,7 |
153,7 |
-14,6 |
91,3 |
11.Чистая рентабельность |
20,3 |
2,5 |
5,5 |
-14,8 |
27,2 |
12.Рентабельность затрат стр. |
156,3 |
168,7 |
245,3 |
89,0 |
157,0 |
13.Рентабельность продаж стр. |
14,9 |
6,8 |
5,5 |
-9,4 |
37,1 |
14.Чистая рентабельность |
12,0 |
1,4 |
3,6 |
-8,5 |
29,8 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО НТ «Фотометаллокерамика»