Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью данной работы является изучить особенности туристического рынка России. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России;
- изучить индустрию туризма в России, состояние и проблемы;
- выделить особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе;
- составить оценку и прогнозы развития внутреннего туризма в России;
- анализ прикладного маркетингового исследования туризма в России.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России…………………………………………………………………………….6
2. Индустрия туризма в России, состояние и проблемы……………………..9
2.1. Туристский потенциал России…………………………………………….9
2.2. Индустрия гостиничного дела и питания………………………………..10
2.3. Индустрия транспорта……………………………………………………..11
3. Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе.........................................................................................................................14
4. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России……….........19
5. Прикладное маркетинговое исследование туризма в России……………21
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………
Актуальностью данного исследования заключается в том, что в настоящее время Россия занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Хотя в нашей стране огромное количество культурно – исторических ценностей, лечебных курортов и различных видов туризма, таких как экстримальный, паломнический и т. д.
Целью данной работы является выявить проблемы внутреннего рынка России, и соответственное их решение. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить причины низких показателей туристского потока;
- проанализировать темпы
роста развития внутреннего
Объектом исследования является общество
Предметом исследования является оценка туристического рынка России.
Гипотезы сдерживания развития туристического рынка России: - отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.
Операционализация:
а) семантическая
б) структурная
в) факторная
Прикладная деятельность социолога требует достаточно глубокого знакомства с основами тестирования и умения применять различные тесты на практике. Прикладное исследование включает постановку задачи, предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач-аналогов, планирование и организацию эксперимента, проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных результатов, внедрение полученных результатов в производство.
Основным моим инструментом для
В описанной классификации все
В данной анкете будут использо
Для составления анкеты я испол
Анкета
1. Любите ли вы любые виды отдыха и путешествия?
2. Какой тип организации отдыха вы предпочитаете?
3. Какие факторы для Вас наиболее важны при выборе места отдыха?
4. Где Вы предпочитаете отдыхать?
5. Как часто вы путешествуете по России?
6. С кем вы обычно путешествуете по России?
7. С какой целью вы
обычно путешествуете по
8. Оцените, пожалуйста, развитость туризма в России по шкале от 1 до 10.
9. Какой, на Ваш взгляд,
фактор наиболее всего
|
10. Оцените Ваш последний отдых в России.
11. Какой вид туризма
Вы находите наиболее
12. Какой туристический регион в России Вы находите наиболее привлекательным для массового туризма?
13. Какие средства размещения, в путешествии, Вы используете чаще всего?
14. Какой транспорт вы
чаще всего используете,
15. Сколько Вы чаще всего тратите на одну поездку?
16. Как Вы выбираете
турфирму для туристической
17. Лучший отдых – это
18. Когда Вы в последний раз были в отпуске?
19. Ваш пол?
20. Ваш возраст?
21. Укажите, пожалуйста, ваш средний доход в месяц или доход вашей семьи?
Благодарю, за участие в моем исследовании.
Анализ социологических данных
Анализ данных представляет собой своеобразную вершину всей процедуры социологического исследования, ее результат, ради которого все проделывалось. В ответах на соответствующие вопросы приняли участие 63 респондента.
Ответы респондентов на вопросы:
Таблица № 1.
№ вопроса |
Результат | ||
Вар-т ответа |
Кол-во ответивших |
Кол-во в % | |
1. Любите ли вы любые виды отдыха и путешествия? |
1.да, люблю |
63 |
100 |
2. нет |
0 |
0 | |
3.затрудняюсь ответить |
0 |
0 | |
2. Какой тип организации отдыха вы предпочитаете? |
1.пляжный туризм |
31 |
40.7 |
2.отдых по городам |
3 |
3.9 | |
3.отдых по области |
13 |
17.1 | |
4.путешествиепо стране |
5 |
6.5 | |
5.спортивный туризм |
1 |
1.3 | |
6.посещение культурных и исторических событий |
3 |
3.9 | |
7.все вышеперечисленное |
20 |
26.3 | |
3. Какие факторы для Вас наиболее важны при выборе места отдыха? |
1. природно-климатические |
47 |
67.14 |
2. историко-культурные |
15 |
21.42 | |
3. криминогенная обстановка |
5 |
7.1 | |
4. политическая и экономическая стабильность |
3 |
4.2 | |
4. Где вы предпочитаете отдыхать? |
1.Россия |
13 |
17.8 |
2.СНГ |
0 |
0 | |
3.Европа |
20 |
27.3 | |
4.Ближний восток |
40 |
54.7 | |
5.иное |
0 |
0 | |
5. Как часто вы путешествуете по России? |
1.реже одного раза в год |
13 |
20.6 |
2.раз в год |
41 |
65.07 | |
3.2 раза в год |
9 |
14.2 | |
4.3 раза в год |
0 |
0 | |
5. Более |
0 |
0 | |
6. С кем вы обычно путешествуете по России? |
1.самостоятельно |
4 |
4.7 |
2.с семьей |
41 |
48.8 | |
3.с друзьями |
39 |
46.4 | |
4.с коллегами |
0 |
0 | |
5.иное |
0 |
0 | |
7.С какой целью вы обычно путешествуете по России? |
1.досуг, рекреация и отдых |
35 |
55.5 |
2.посещение знакомых и родственников |
14 |
22.2 | |
3.деловые и профессиональные цели |
7 |
11.1 | |
4.лечение |
6 |
9.5 | |
5.религия и паломничество |
1 |
1.58 | |
6.прочие цели |
0 |
0 | |
8.Оцените, пожалуйста, развитость туризма в России по шкале от 1до 10. |
- |
- |
- |
9. Какой, на Ваш взгляд, фактор наиболее всего сдерживает развитие туризма в России? |
- |
- |
- |
10. Оцените Ваш последний отдых в России. |
1.Хорошо |
59 |
93.6 |
2.Плохо |
3 |
4.7 | |
3.Затрудняюсь ответить |
1 |
1.5 | |
11. Какой вид туризма Вы находите наиболее перспективным в России? |
1.культурно-познавательный |
23 |
32.3 |
2.приключенческий |
10 |
14.08 | |
3.круизный |
33 |
46.4 | |
4.иное |
5 |
7.04 | |
12. Какой туристический регион в России Вы находите наиболее привлекательным для массового туризма? |
1.Южный |
38 |
60.3 |
2.Центральный |
15 |
23.8 | |
3.Северо-западный |
5 |
7.9 | |
4.северный |
0 |
0 | |
5.Урал |
0 |
0 | |
6.Повольжье |
4 |
6.3 | |
7.иное |
1 |
1.5 | |
13. Какие средства размещения, в путешествии, Вы используете чаще всего? |
1.У родственников и друзей |
4 |
5.4 |
2.В гостинице |
26 |
35.1 | |
3.на турбазе |
21 |
28.3 | |
4.в мотеле |
10 |
13.5 | |
5.аренда квартир, домов |
10 |
13.5 | |
6.иное |
3 |
4.05 | |
14.Какой транспорт вы чаще всего используете совершая путешествие? |
1.автомобиль |
17 |
18.2 |
2.воздушный |
32 |
34.4 | |
3.железнодорожный |
24 |
25.8 | |
4.водный |
1 |
1.07 | |
5.автобусный |
19 |
20.4 | |
6.велотуризм |
0 |
0 | |
7.иное |
0 |
0 | |
15.Сколько вы чаще всего тратите на одну поездку? |
1.до 3000 р. |
1 |
1.58 |
2.3000-10000 р. |
5 |
7.9 | |
3.10000-20000 р. |
18 |
28.5 | |
4.20000-40000 р. |
35 |
55.5 | |
5.40000-70000 р. |
2 |
3.1 | |
6.70000 р. и более |
2 |
3.1 | |
16.Как вы выбираете турфирму для туристической поездки? |
1.по рекомендациям друзей |
17 |
26.9 |
2.периодически просматриваю сайты турфирм |
8 |
12.6 | |
3.выхожу на турфирму через горящие путевки |
7 |
11.1 | |
4.по рекламе |
11 |
17.4 | |
5.как придется |
20 |
31.7 | |
17.Лучший отдых – это…. |
1.отдых за границей |
20 |
31.7 |
2.в пределах России |
10 |
15.8 | |
3.горнолыжные курорты |
4 |
6.3 | |
4.на даче |
7 |
11.1 | |
5.работа-вот лучший отдых |
0 |
0 | |
6.сходить с друзьями на хоккей |
0 |
0 | |
7.поспать на диване |
19 |
30.1 | |
8.сходить в ночной клуб |
3 |
4.7 | |
18.Когда Вы в последний раз были в отпуске? |
1.в прошлом году |
27 |
42.8 |
2.собираюсь в отпуск |
9 |
14.2 | |
3.об отпуске только мечтаю |
23 |
36.5 | |
4.что это такое? |
0 |
0 | |
5.надо работать |
4 |
6.3 | |
19.Ваш пол? |
1.муж. |
27 |
42.8 |
2.жен. |
36 |
57.1 | |
20.Ваш возраст7 |
1.до 20 |
8 |
12.6 |
2.20-25 |
22 |
34.9 | |
3.25-35 |
21 |
33.3 | |
4.35-50 |
8 |
12.6 | |
5.50 и более |
4 |
6.3 | |
21.Укажите, пожалуйста, ваш средний доход в месяц или доход вашей семьи? |
1.менее 15000 р. |
3 |
4.7 |
2.от 15000 до 20000 р. |
5 |
7.9 | |
3.от 20000 до 25000 р. |
32 |
50.7 | |
4. от 25000 до 40000 р. |
8 |
12.6 | |
5.от 400000 до 60000 р. |
12 |
19.04 | |
6. более 60000 р. |
3 |
4.7 |
Информация о работе Особенности Российского туристического рынка