Особенности Российского туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить особенности туристического рынка России. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России;
- изучить индустрию туризма в России, состояние и проблемы;
- выделить особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе;
- составить оценку и прогнозы развития внутреннего туризма в России;
- анализ прикладного маркетингового исследования туризма в России.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России…………………………………………………………………………….6
2. Индустрия туризма в России, состояние и проблемы……………………..9
2.1. Туристский потенциал России…………………………………………….9
2.2. Индустрия гостиничного дела и питания………………………………..10
2.3. Индустрия транспорта……………………………………………………..11
3. Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе.........................................................................................................................14
4. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России……….........19
5. Прикладное маркетинговое исследование туризма в России……………21
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 66.82 Кб (Скачать)

 

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы по каждому из вопросов:

- 100% опрошенных, нравиться любые виды отдыха и путешествия.

- Большинство опрошенных предпочитают все типы организации отдыха (пляжный, культурный, спортивный, отдых по городу, области, стране), но все же основная часть (40.7%)- выбирает пляжный отдых.

- При выборе места отдыха  в первую очередь выделили  природно-климатический фактор (67.14%), а уж только затем историко – культурный (21.42%) и лишь только оставшуюся часть интересует криминогенная обстановка, политическая и экономическая стабильность (11.3%).

- Предпочитает отдыхать  большая часть в странах Ближнего  востока (54.7%), затем идет Европа (27.3%), Россия(17.8%). В странах СНГ  показатель составляет 0%.

-  Путешествует по России  основная часть раз в год  (65%). С семьей и друзьями путешествует 95%, а самостоятельно оставшиеся 5%.

- Целью путешествия по  России является – досуг, рекреация,  отдых (55%), посещение знакомых  и родственников (22%), деловые и  профессиональные поездки (11%), лечение  (9%), религия и паломничество (2%).

- Степень развитости туризма  в России большинство оценили  по шкале от 1 до 10, в 3 балла  – что является ниже среднего.

- Основным фактором, который  наиболее сдерживает развитие  туризма в России, посчитали неразвитость внутренней инфраструктуры страны (наладить авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы, туристические бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития). Но при всем при этом 93% оценили свой последний отдых в России как хорошо.

- Наиболее перспективным  видом туризма в России считают  в первую очередь круизный (46.4%), потом культурно-познавательный (32.3%) и приключенческий (14%).

- Наиболее привлекательным  туристическим регионом в России  для массового туризма, находят  Южный (Сев. Кавказ, черноморское побережье) – 60%, затем центральный (Москва, Золотое кольцо) – 24%, северо – западный (старинные города: Псков, Великий Новгород и т.д.) – 8%, поволжье (круизы по Волге) – 6%.

- Чаще всего используют  такие средства размещения как,  гостиницы и турбазы – 63%, мотели  и аренда квартир – 27%. Оставшиеся 10% выбрали размещение у родственников,  друзей, и нечто иное.

- Наиболее используемым  видом транспорта считают: воздушный (35%), затем железнодорожный (26%) и автобусный (20%), и автомобильный (18%). На водный вид транспорта пришлось только 2%, и на велотуризм 0%.

- В среднем на одну  поездку тратят от 10 до 40 тыс. руб. (84%)

- Согласно опросу для  туристической поездки выбирают турфирму по рекомендациям друзей и как придется – 59%. По рекламе – 17.4%, по просмотру сайтов – 12.6%, через горящие путевки – 11%.

- Большинство считает что лучший отдых это: отдых за границей – 31.7%, поспать на любимом диване – 30.1%, в пределах России – 15.8%.

- Основная часть ответивших последний раз были в отпуске в прошлом году (42.8%) и только мечтает об отпуске – 36.5%.

- Ответивших муж пола сотавляет 42.8% и женского 57.1%

- Возрастная категория  составляла от 20 до 35 лет – 68.2%, до 20 лет – 12.6%, от 35 до 50 – 12.6%, более 50 – 6.3%.

- Средний доход в месяц  большинства сотавлял 20-25 тыс. руб. у 50.7%,  затем от 40 до 60 тыс. руб. у 19.04%, от 25 до 40 тыс. руб. у 12.6, от 15 до 20 тыс. руб. у 7.9%.

Исходя из полученных данных можно сделать следующий вывод, о том, что потребителя при выборе поездки в первую очередь волнуют природно – климатические особенности страны, и отдают предпочтения южным странам. По типу отдыха – пляжный отдых, является наиболее актуальным, и только затем интересуют культурно-исторические ценности региона. В России наиболее привлекательным туристическим регионами являются южный ( черноморское побережье ), а так же центральный регион (золотое кольцо). Среднестатистические данные показали что большинство предпочитают отдых за границей, выбирая средства размещения такие как гостиницы и турбазы. Уровень развития туризма в России оценили как низкий из за недостаточно развитой системы инфрастуктуры страны.

 

 

 

 

 

 

Заключение

На рубеже тысячелетий  туризм превратился в глубокое социально-экономическое  и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

В сфере туризма тесно  переплетены интересы культуры и  транспорта, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  санаторно-курортного комплекса. Эта  отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов  Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в  частности.

Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая  индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли  экономики. Изменилось отношение к  туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все  большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние  туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли  и сдерживается в основном отсутствием  реальных инвестиций, низким уровнем  частичного сервиса, недостаточным  количеством гостиничных мест, дефицитом  квалифицированных кадров. По самым  оптимистическим подсчетам в  российской индустрии туризма занят  лишь 1 работник из 300, что в 30 раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что  в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог бы оказать  значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных  городов. Таким образом, туризм, являясь  выгодной отраслью экономики, может  стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального  дохода России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Закон РФ от 05.02.2007г.  № 12-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации».

2. Отчет Всемирного Совета  по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок  труда и экономику в Российской  Федерации», 2006г. - 72с.

3. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И -СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.

4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика  и социальное развитие. - М.: Финансы  и статистика, 2003.-304с.: ил.

5. Здоров А.Б. Экономика  туризма: Учебник. - М.: Финансы и  статистика, 2005. - 272 с.: ил.

6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.: ил.

7. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.-416с.

8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФА – М, 2004.-768 с.

 


Информация о работе Особенности Российского туристического рынка