Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, дипломная работа
Развитие и становление рыночной экономики в нашей стране уже давно поставило во главу деятельности практически любого предприятия удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Все фирмы, не осознавшие вовремя приоритетность этой постановки, не могли удержаться в современной конкурентной среде. Тем самым постоянно возрастает роль маркетинга, как деятельности, направленной на выявление и удовлетворение запросов потребителей, деятельности, призванной главным образом повысить эффективность работы организации, обеспечив её прибыльность. Организация маркетинга на предприятии становится главной заботой его руководства.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ_________
Содержание системы промышленного маркетинга__________
Организация маркетинга на предприятии__________________
Проектирование системы маркетинга на предприятии_______
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ФГУП «ПСЗ»___________________________________
2.1.Общая характеристика предприятия_________________________
2.2.Оценка деятельности отдела продаж в ФГУП «ПСЗ»___________
2.3.Анализ маркетинговой деятельности отдела продаж ФГУП «ПСЗ»
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ФГУП «ПСЗ»________________________
3.1. Изменение организационной структуры управления системой маркетинга______________________________________________________
3.2. Повышение активности персонала маркетинговых служб предприятия_____________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ_________________________________________________
ФГУП
"Приборостроительный завод" имеет
в своем составе ряд
В процессе выполнения конверсионной программы, наметились приоритетные направления производства: аппаратура контроля и управления для атомных станций, выпуск товаров народного потребления, медицинской техники и т.д.
Поддерживая имидж предприятия, выпускающего продукцию высокого качества, Приборостроительный завод со своими изделиями участвует в Президентской национальной программе "Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века" и в конкурсной программе "100 лучших товаров России".
Результаты
научно-конструкторской
Среди них измерительные приемники и измерительные антенны, пробники напряжения и эквиваленты сети. Измерители радиопомех и измерители уровней электромагнитных излучений (ЭМИ), автоматизированные комплексы на их основе – то, что с достаточной точностью и удобным сервисом обеспечивают:
ФГУП "ПСЗ" разрабатывает и серийно изготавливает средства электроизмерений, аппаратуру для специальных исследований каналов связи:
Для оценки внешнего окружения ФГУП "ПСЗ" проведем анализ отрасли, в которой работает предприятие.
Основными
потребителями продукции
В силу экономических причин, связанных с ограниченными возможностями бюджета Министерства обороны, поставки приборов и измерительных систем в рамках Госзаказа возможны в общем объеме около 200 млн. руб./ год.
Емкость
внутреннего рынка России и потенциальные
возможности предприятий и
Анализ рынка России только по радиоизмерительной технике (РИТ) показывает. Что его емкость составляет ориентировочно 500000 тыс. $CША.
Потребность в РИТ общего применения метрологической службы министерства обороны РФ следующая по годам представлена в табл.2.1.
Таблица 2.1.
Потребность в РИТ общего применения метрологической службы министерства обороны РФ
Год | 2007 | 2008 | 2009 |
Потребность в тыс. руб. | 500000,0 | 547616,72 | 600000,0 |
Графически потребность в РИТ общего применения метрологической службы министерства обороны РФ показана на рис.2.1.
Рис.2.1. Потребность в РИТ общего применения метрологической службы министерства обороны РФ.
Из-за малого объема финансирования метрологической службы ВС РФ потребность в РИТ удовлетворяется на 10-15% на сумму примерно 50-90 млн. руб. ежегодно.
Объем поставок Федеральной службе технического и экспортного контроля (ФСТЭК РФ) РИТ общего применения представлен в табл.2.2.
Таблица 2.2.
Объем поставок Федеральной службе технического и экспортного контроля (ФСТЭК РФ) РИТ общего применения
Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Объем поставок, тыс.руб. | 3738,6 | 2879,0 | 7500,0 | 11212,9 |
Графически
объем поставок РИТ общего применения
для ФСТЭК РФ показан на рис .2.2.
Рис.2.2.
Объем поставок Федеральной службе
технического и экспортного контроля
(ФСТЭК РФ) РИТ общего применения
Объем поставок продукции ФГУП «ПСЗ» для Военно-космических сил (ВКС) Министерства обороны РФ показан в табл.2.3.
Таблица 2.3.
Объем поставок ВКС Министерства обороны РФ
Год | 2007 | 2008 | 2009 |
Объем поставок, тыс. руб. | 15000.0 | 36000.0 | 67000,0 |
Графически
динамика объемов поставок продукции
ФГУП «ПСЗ» для ВКС Минобороны
РФ показана на рис.2.3.
Рис.2.3.
объем поставок ВКС Министерства
обороны РФ
Вторичный рынок (старые приборы) РИТ составляет ориентировочно 2000,0 млн. руб., но в ближайшие 2-3- года он исчерпает себя, как за счет низких метрологических характеристик поставляемой РИТ, так и из-за выработки своего ресурса.
Ввоз в Россию зарубежной РИТ составляет приблизительно в объеме 1 млн.$ CША.
На 2009 год рынок РИТ финансово обеспечен на 1,2 млрд. руб.
Вот
объективные предпосылки, на которые
следует опереться при
Анализ
рынка показывает, что предприятия
сектора в случае освоения современной
конкурентоспособной продукции
имеют значительные возможности
в более полной мере вернуть свои
позиции в тех сегментах
Сектор радиоэлектроники и приборостроения относится к наиболее наукоемким, высокотехнологичным и динамично развивающимся отраслям промышленного производства Челябинской области. Отличительной особенностью данного сектора является то, что в нем может производиться как конечная продукция, так и комплектующие изделия для продукции других сфер промышленного производства.
В настоящее время развитие сектора радиоэлектроники и приборостроения области определяется следующими направлениями:
Сектор
радиоэлектроники и приборостроения
Челябинской области
По
итогам 2009 года доля предприятий и
организаций сектора
При этом доля НИИ и КБ в общей структуре выпуска радиоэлектроники и приборостроения в Челябинской области в 2009 году составила 58.70%, а промышленных предприятий – 41,30% соответственно.
Сектор
радиоэлектроники и приборостроения
Челябинской области
НИИ , КБ
Промышленные
предприятия
Рис.2.4.Структура выпуска сектора радиоэлектроники и приборостроения в Челябинской области в 2009 г.
Около
50% в объеме производства сектора
занимает производство гражданской
продукции и товаров массового
спроса. Структура выпуска сектора
радиоэлектроники и приборостроения
представлена на рис. 2.5.
Рис. 2.5. структура выпуска сектор радиоэлектроники и приборостроения Челябинской области в 2002-2009 гг.(%)
Несмотря
на падение за прошедшие годы объемов
производства по ряду направлений этой
техники в связи с ее низкой
конкурентоспособностью, на предприятиях
сектора сохранился потенциал для
создания и производства новых видов
гражданской продукции и
Объем,
выпускаемой продукции
Рис.2.6.
объем выпускаемой продукции
предприятиями сектора
Проанализируем далее основные предприятия Челябинской области, функционирующие в данной отрасли.
Сектор
радиоэлектроники и приборостроения
челябинской области
Таблица
2.4.
Структура
сектора радиоэлектроники и приборостроения
Челябинской области
Промышленность средств связи | Радиопромышленность | Электронная промышленность |
ЗАО «ЭМИС»
ФРУП «РОМБиК» ООО «Сфера-Софт» ОАО «Планар» ЗАО «Сота» ФГУП «СКБ Стройприбор» |
ФГУП «Уралучприбор»
НПО «Центр-протон» НПО «Релакс» ФГУП«скбПроминформ» ФГУП «Радий» ФГУП ФНПЦ «ПО Старт» |
НПП «Медикон»
ЗАО «САРТОГОМС» ОАО «Антарес» НПО «Миасс» ФГУП «Уралводоприбор» ОАО «Технокомплект» |