Основы маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, дипломная работа

Краткое описание

Развитие и становление рыночной экономики в нашей стране уже давно поставило во главу деятельности практически любого предприятия удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Все фирмы, не осознавшие вовремя приоритетность этой постановки, не могли удержаться в современной конкурентной среде. Тем самым постоянно возрастает роль маркетинга, как деятельности, направленной на выявление и удовлетворение запросов потребителей, деятельности, призванной главным образом повысить эффективность работы организации, обеспечив её прибыльность. Организация маркетинга на предприятии становится главной заботой его руководства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ_________
Содержание системы промышленного маркетинга__________
Организация маркетинга на предприятии__________________
Проектирование системы маркетинга на предприятии_______
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ФГУП «ПСЗ»___________________________________
2.1.Общая характеристика предприятия_________________________
2.2.Оценка деятельности отдела продаж в ФГУП «ПСЗ»___________
2.3.Анализ маркетинговой деятельности отдела продаж ФГУП «ПСЗ»
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ФГУП «ПСЗ»________________________
3.1. Изменение организационной структуры управления системой маркетинга______________________________________________________
3.2. Повышение активности персонала маркетинговых служб предприятия_____________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ_________________________________________________

Файлы: 1 файл

скб.docx

— 646.40 Кб (Скачать)
       

       ФГУП "Приборостроительный завод" имеет  в своем составе ряд производств, оснащенных современным автоматизированным технологическим, контрольно-измерительным  и испытательным оборудованием, что позволяет организовать полный цикл изготовления широкой номенклатуры высокотехнологичной продукции  и товаров народного потребления.  

       В процессе выполнения конверсионной  программы, наметились приоритетные направления  производства: аппаратура контроля и  управления для атомных станций, выпуск товаров народного потребления, медицинской техники и т.д. 

       Поддерживая имидж предприятия, выпускающего продукцию  высокого качества, Приборостроительный  завод со своими изделиями участвует  в Президентской национальной программе "Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века" и в конкурсной программе "100 лучших товаров России". 

       Результаты  научно-конструкторской деятельности воплотились в уникальных измерительных  приборах и комплексных решениях.

       Среди них измерительные приемники  и измерительные антенны, пробники напряжения и эквиваленты сети. Измерители радиопомех и измерители уровней  электромагнитных излучений (ЭМИ), автоматизированные комплексы на их основе – то, что  с достаточной точностью и удобным сервисом обеспечивают:

  • основные функции радиоконтроля электромагнитного эфира;
  • контроль электромагнитной совместимости (ЭМС) технических средств;
  • контроль санитарных норм;
  • измерение характеристик электромагнитных полей, радиопомех, побочных излучений;
  • измерения напряжения индустриальных радиопомех в электрических цепях;
  • контроль норм излучений радиопомех от высокочастотных устройств (ВЧУ): промышленного, научного, медицинского и бытового назначения.

       ФГУП "ПСЗ" разрабатывает и серийно  изготавливает средства электроизмерений, аппаратуру для специальных исследований каналов связи:

  • средства радио и электротехнических измерений;
  • аппаратуру для измерений характеристик электромагнитного поля;
  • аппаратуру для контроля и испытаний на электромагнитную совместимость, специальных исследований информационных каналов;
  • средства радиосвязи;
  • аппаратура для управления и измерения атомных станций;
  • медицинская техника.

       Для оценки внешнего окружения ФГУП "ПСЗ" проведем анализ отрасли, в которой работает предприятие.

       Основными потребителями продукции выступают:

  • заказчики Минобороны;
  • иностранные заказчики – для решения задач контроля воздушного пространства и ПВО, управления воздушным движением; заводы производители образцов военной техники в части метрологических средств и систем;
  • метрологические службы федеральных органов, ОАО РЖД, Министерство связи, Министерство здравоохранения, предприятия и организации различных отраслей промышленности.

       В силу экономических причин, связанных с ограниченными возможностями бюджета Министерства обороны, поставки приборов и измерительных систем в рамках Госзаказа возможны в общем объеме около 200 млн. руб./ год.

       Емкость внутреннего рынка России и потенциальные  возможности предприятий и организаций  сектора соответственно в десятки  раз выше, что позволяет с учетом физического состояния эксплуатируемой  метрологической аппаратуры в войсках  и промышленности, сделать вывод  о перспективности направлений  деятельности предприятий.

       Анализ рынка России только по радиоизмерительной технике (РИТ) показывает. Что его емкость составляет ориентировочно 500000 тыс. $CША.

       Потребность в РИТ общего применения метрологической  службы министерства обороны РФ следующая по годам представлена в табл.2.1.

       Таблица 2.1.

       Потребность в РИТ общего применения метрологической  службы министерства обороны РФ

Год 2007 2008 2009
Потребность в тыс. руб. 500000,0 547616,72 600000,0
 

       Графически  потребность в РИТ общего применения метрологической службы министерства обороны РФ показана на рис.2.1.

       

       Рис.2.1. Потребность в РИТ общего применения метрологической службы министерства обороны РФ.

       Из-за малого объема финансирования метрологической  службы ВС РФ потребность в РИТ  удовлетворяется на 10-15% на сумму  примерно 50-90 млн. руб. ежегодно.

       Объем поставок Федеральной службе технического и экспортного контроля (ФСТЭК  РФ) РИТ общего применения представлен  в табл.2.2.

       Таблица 2.2.

       Объем поставок Федеральной службе технического и экспортного контроля (ФСТЭК  РФ) РИТ общего применения

Год 2006 2007 2008 2009
Объем поставок, тыс.руб. 3738,6 2879,0 7500,0 11212,9
 

       Графически  объем поставок РИТ общего применения для ФСТЭК РФ показан на рис .2.2. 

       

       Рис.2.2. Объем поставок Федеральной службе технического и экспортного контроля (ФСТЭК РФ) РИТ общего применения 

       Объем поставок продукции ФГУП  «ПСЗ»  для Военно-космических сил (ВКС) Министерства обороны РФ показан  в табл.2.3.

       Таблица 2.3.

       Объем поставок ВКС Министерства обороны  РФ

Год 2007 2008 2009
Объем поставок, тыс. руб. 15000.0 36000.0 67000,0
 

       Графически  динамика объемов поставок продукции  ФГУП «ПСЗ» для ВКС Минобороны РФ показана на рис.2.3. 

       

       Рис.2.3. объем поставок ВКС Министерства обороны РФ 

       Вторичный рынок (старые приборы) РИТ составляет ориентировочно 2000,0 млн. руб., но в ближайшие 2-3- года он исчерпает себя, как за счет низких метрологических характеристик  поставляемой РИТ, так и из-за выработки  своего ресурса.

       Ввоз  в Россию зарубежной РИТ составляет приблизительно в объеме 1 млн.$ CША.

       На 2009 год рынок РИТ финансово  обеспечен на 1,2 млрд. руб.

       Вот объективные предпосылки, на которые  следует опереться при реформировании электронной отрасли.

       Анализ  рынка показывает, что предприятия  сектора в случае освоения современной  конкурентоспособной продукции  имеют значительные возможности  в более полной мере вернуть свои позиции в тех сегментах внутреннего  рынка, в которых ранее они  имели значительно большее влияние.

       Сектор  радиоэлектроники и приборостроения  относится к наиболее наукоемким, высокотехнологичным и динамично развивающимся отраслям промышленного производства Челябинской области. Отличительной особенностью данного сектора  является то, что в нем может производиться как конечная продукция, так и комплектующие изделия для продукции других сфер промышленного производства.

       В настоящее время развитие сектора  радиоэлектроники и приборостроения области определяется следующими направлениями:

  • удовлетворение насущных потребностей в технических средствах и высоких технологиях важнейших субъектов деятельности для развития других отраслей промышленности Челябинской области и России;
  • обеспечение прикладными системами и системами информационной обработки и управления отраслей промышленности;
  • возможностью экспорта перспективных разработок и и наращивание отечественного потенциала в области решения сложных вычислительных задач;
  • обеспечение национальной безопасности путем выполнения ряда работ по поставкам и модернизации. А также разработке и внедрению перспективных образцов в области вооружения и военной техники;
  • насыщение быта современными теле-, видео-, аудио- и другими сложными бытовыми  приборами нового поколения.

       Сектор  радиоэлектроники и приборостроения  Челябинской области представлен  промышленными предприятиями и  научно- исследовательскими центрами и организациями.

       По  итогам 2009 года доля предприятий и  организаций сектора представлена на рис.2.4.

       При этом доля НИИ и КБ в общей структуре  выпуска радиоэлектроники и  приборостроения  в Челябинской области в 2009 году составила 58.70%, а промышленных предприятий  – 41,30% соответственно.

       Сектор  радиоэлектроники и приборостроения  Челябинской области ориентирован на выпуск специальной продукции. Доля гражданской продукции в 2002-2009 гг. увеличилась незначительно.

         

НИИ , КБ 

         

Промышленные  предприятия 

Рис.2.4.Структура  выпуска сектора радиоэлектроники и приборостроения в Челябинской области в 2009 г.

       Около 50% в объеме производства сектора  занимает производство гражданской  продукции и товаров массового  спроса. Структура выпуска сектора  радиоэлектроники и приборостроения  представлена на рис. 2.5. 

        Рис. 2.5. структура выпуска сектор радиоэлектроники и приборостроения Челябинской области в 2002-2009 гг.(%)

       Несмотря  на падение за прошедшие годы объемов  производства по ряду направлений этой техники в связи с ее низкой конкурентоспособностью, на предприятиях сектора сохранился потенциал для  создания и производства новых видов  гражданской продукции и товаров  массового спроса, пользующихся спросом  не только на внутреннем и на внешнем  рынках.

       Объем, выпускаемой продукции предприятиями  сектора радиоэлектроники и приборостроения в период 2002-2009 гг., как видно на рис.2.6., вырос в 2,8раза.

         

       Рис.2.6. объем выпускаемой продукции  предприятиями сектора радиоэлектроники сектора радиоэлектроники и приборостроения  в 2002-2009 гг. (в млн. руб.)

       Проанализируем  далее основные предприятия Челябинской  области, функционирующие в данной отрасли.

       Сектор  радиоэлектроники и приборостроения  челябинской области представлен  промышленностью средств связи, радиопромышленностью. электронной промышленностью и представлен в табл.2.4.

       Таблица 2.4. 

       Структура сектора радиоэлектроники и приборостроения  Челябинской области 

Промышленность  средств  связи Радиопромышленность Электронная промышленность
ЗАО «ЭМИС»

ФРУП  «РОМБиК»

ООО «Сфера-Софт»

ОАО «Планар»

ЗАО «Сота»

ФГУП «СКБ Стройприбор»

ФГУП «Уралучприбор»

НПО «Центр-протон»

НПО «Релакс»

ФГУП«скбПроминформ»

ФГУП  «Радий»   ФГУП ФНПЦ «ПО Старт»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

НПП «Медикон»

ЗАО «САРТОГОМС»

ОАО «Антарес»

НПО «Миасс»

ФГУП  «Уралводоприбор»

ОАО «Технокомплект»

Информация о работе Основы маркетинговой деятельности