Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, дипломная работа
Развитие и становление рыночной экономики в нашей стране уже давно поставило во главу деятельности практически любого предприятия удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Все фирмы, не осознавшие вовремя приоритетность этой постановки, не могли удержаться в современной конкурентной среде. Тем самым постоянно возрастает роль маркетинга, как деятельности, направленной на выявление и удовлетворение запросов потребителей, деятельности, призванной главным образом повысить эффективность работы организации, обеспечив её прибыльность. Организация маркетинга на предприятии становится главной заботой его руководства.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ_________
Содержание системы промышленного маркетинга__________
Организация маркетинга на предприятии__________________
Проектирование системы маркетинга на предприятии_______
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ФГУП «ПСЗ»___________________________________
2.1.Общая характеристика предприятия_________________________
2.2.Оценка деятельности отдела продаж в ФГУП «ПСЗ»___________
2.3.Анализ маркетинговой деятельности отдела продаж ФГУП «ПСЗ»
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ФГУП «ПСЗ»________________________
3.1. Изменение организационной структуры управления системой маркетинга______________________________________________________
3.2. Повышение активности персонала маркетинговых служб предприятия_____________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ_________________________________________________
На мой взгляд, руководству предприятия необходимо произвести организационные перестройки в структуре предприятия в части служб, выполняющих маркетинговые функции, а именно: отдел цен и инвестиций включить в состав маркетинга в качестве функционального бюро; ту же операцию провести в отношении отдела сбыта, убрав его из подчинения технического директора (Приложение 3). Таким образом, осуществление всех важнейших маркетинговых функций сконцентрировано под единым началом коммерческого директора и начальника службы маркетинга. На мой взгляд, это позволит преодолеть противоречия, возникающие на данном этапе между этими отделами, и повысит эффективность маркетинговых усилий руководства предприятия.
Отделу цен необходимо разработать четкую ценовую стратегию в отношении конкретных групп товаров и рынков, которая на данный момент отсутствует. Это окажется гораздо проще при информации, имеющейся у простых специалистов по маркетингу и бюро анализа информации, которая в большинстве своем не доходит до отдела цен и инвестиций вследствие затрудненных коммуникаций. А, попросту говоря, рядовые сотрудники отдела маркетинга не заинтересованы в том, чтобы до отдела цен и инвестиций доходили их предложения – они не верят, что их рекомендации что-то смогут изменить. А ситуация в то же время усложняется. Цены диктуются отделом для службы маркетинга в виде ежемесячных прайс – листов, - обратная связь отсутствует. Полностью отсутствует стимулирующая роль цены, несмотря на то, что они и так выше соответствующих цен конкурентов. Основная задача отдела цен на предприятии – установление цены договора на бартерных сделках для каждых конкретных случаев. Я считаю, что деятельность отдела цен должна быть изменена в лучшую сторону, а это проще всего сделать, переместив отдел цен под руководство начальника отдела маркетинга. В результате необходимо совместно разработать ценовую стратегию. Наладить двусторонние потоки информации, обозначить и использовать стимулирующую роль цены.
Отдел
сбыта, в первую очередь, необходимо
перевести в ведение
В целях повышения эффективности учета основными структурными подразделениями мнений и пожеланий потребителей создать в рамках службы маркетинга «Единой справочной службы» со следующими основными задачами:
В качестве операторов на данной линии должны работать высококвалифицированные специалисты, знающие собственную продукцию «вдоль и поперек». Рабочее место их должно быть оборудовано компьютером, подключенным к единой компьютерной сети предприятия и к складу сбыта. Информация, занесенная в эту базу данных, должна оперативно анализироваться не только службами, связанными с реализацией продукции, но и специалистами из конструкторских и технологических служб и ОТК предприятия.
Создание такой структуры на предприятии положительно скажется не только на росте объемов продаж, но и будет способствовать более точному учету мнений потребителей при разработке новых видов продукции, совершенствовании организации сервисного обслуживания и формированию положительного имиджа предприятия.
Процессы
перестройки организационной
3.2. Повышение активности персонала маркетинговых служб предприятия
Помимо
вышеизложенных предложений по совершенствованию
организационной структуры
Уметь работать – значит обладать набором каких-то необходимых для выполнения дела качеств и характеристик. Следовательно. Руководству ФГУП «ПСЗ» необходимо обратить внимание на подбор кадров на предприятии. Обозначенные в Должностных инструкциях требования при приеме на работу специалиста по маркетингу в реальной жизни не предъявляются к кандидатам.
Работающих в данный момент специалистов по маркетингу необходимо переобучить за счет средств ФГУП «ПСЗ». Учитывая большой практический опыт, обучение не должно занять много времени. Конечно, найдется много не желающих обучаться (да еще наверняка по вечерам или нерабочим дням) работников. В этом случае необходимо заработную плату квалифицированного сотрудника увеличить за счет прибавки за квалификацию, таким образом стимулируя остальных работников.
Хотеть
работать – значит быть заинтересованным
в результатах собственного труда.
Это достигается путем
Выводы по третьей главе:
Выполнение данных рекомендаций необходимо для становления единой маркетинговой системы на предприятии. В основу всей деятельности предприятия должны быть заложены принципы маркетинговой концепции.
Основными направлениями работы отдела в 2008-2009гг. следует считать:
В настоящее время идёт активное расширение базы данных о потребителях, конкурентах, создаётся база данных о поставщиках сырья и материалов.
В
последнее время отдел
Заключение
Управление маркетингом на предприятии была и остаётся проблемным вопросом в деятельности любого предприятия. Особенно актуален этот вопрос для организаций проводящих и реализующих продукцию производственно-технического назначения в силу специфики промышленного маркетинга как такового. Пониженная роль ценового фактора конкуренции и выделение на рынке конкретных покупателей заставляет искать специфические подходы в завоевании рынков. Зачастую руководство промышленного предприятия, создавая специализированное подразделение, выполняющее функции маркетинга, ставит его деятельность на второй план после производства, что противоречит маркетинговой концепции.
Эти проблемы пытается решить и руководство ФГУП «ПСЗ». По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом: