Прогнозирование спроса – основа маркетинговой деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Прогноз представляет собой предсказание, основанное на определенных данных. Методы прогнозирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый – это экономические кризисы последней четверти XX в., они вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля. Прогноз спроса определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования производства продукции предприятия.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы прогнозирования спроса и сегментации рынка продукции………………………………………………………………………….. 4
1.1. Понятие, сущность и виды спроса в условиях рыночных отношений……. 4
1.2. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия……………… 7
1.3. Особенности сегментации рынка……………………………………………. 10
2. Методы прогнозирования спроса и исследования рынка продукции………. 12
2.1. Эконометрические методы прогнозирования……………………………...12
2.2. Экспертные методы прогнозирования……………………………………..16
2.3. Оценка спроса как основа планирования сбыта………………………….. 21
2.3.1. Оценка эластичности спроса………………………………………………21
2.3.2 Анализ спроса и конкурентоспособности как основа стратегии сбыта..23
3. Прогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО «А-КВАС»…………………………………………………………………………….. .27
3.1. Общая характеристика ООО «А-КВАС»…………………………………….27
3.2. Исследование рынка квасных напитков и оценка конкурентоспособности ООО «А-КВАС»……………………………………………………………………30
3.3. Выбор приоритетных направлений развития для ООО «А-КВАС»……………………………………………………………………………33
Заключение………………. ………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

kursovaya_Nasti_18_03_14.doc

— 478.00 Кб (Скачать)