Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Объектом исследования является гостиница «Беккер».
Предметом исследования - служба маркетинга гостиницы «Беккер».
Таблица 1 – Сравнительный анализ организационных схем маркетинга
1.3. Методы и принципы организации службы маркетинга
Существуют следующие принципы организации службы маркетинга:
При создании службы маркетинга на предприятии не обходимо обратить внимание на вопросы:
Фирма должна разработать
такую структуру службы маркетинга,
которая в состоянии взять
на себя всю маркетинговую работу.
Если фирма очень маленькая, все
маркетинговые обязанности
При организации гостиничного бизнеса уровень квалификации персонала имеет важное значение, ведь именно персонал встречает гостей, контактирует с ними, обслуживает их. Специалисты службы маркетинга должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к специалистам данного профиля, а именно:
Существуют необходимые условия эффективного функционирования службы маркетинга для любой из структур:
Важным этапом является контроль эффективности деятельности службы маркетинга. Для получения контрольной информации, позволяющей принимать решения о продолжении или корректировке принятой линии, существуют три типа маркетингового контроля.
2.1. Характеристика предприятия
Гостиница «Беккер» располагается в поселке Янтарный Калининградской области России. Поселок расположен на побережье Балтийского моря в курортной зоне и славен своими местами отдыха. Гостиница названа в честь Мориса Беккера, открывшего в Янтарном первую шахту по добыче янтаря в конце XIX века – построил гостиницу потомок Мориса Беккера.
Расположена гостиница на центральной улице города, напротив кирхи, в 200 м от спуска к морю. В гостинице 14 номеров, каждый номер с ванной, кондиционером, холодильником и телевизором.
Гостиницы принадлежит к I категории по величине (до 150 номеров), представляет собой отель курортного типа, т.к. располагается в курортной зоне Калининграда недалеко от Баренцева моря. Функционирует предприятие как самостоятельная хозяйственная единица.
Интерьер гостиницы выполнен в классическом континентальном стиле. Очень строго соблюдается порядок обслуживания клиентов в номерах, в ресторане и банкетном зале.
Гостиница «Беккер» признана одной из лучших гостиниц города благодаря своей неповторимой атмосфере и высокому уровню услуг.
2.2. Организационная структура гостиницы «Беккер» и анализ персонала
Организационная структура гостиницы «Беккер» является линейно-функциональной и представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Организационная структура гостиницы «Беккер»
Управляющий отвечает за работу всех подразделений и структур гостиницы и координирует их деятельность, решает вопросы финансового обеспечения гостиницы, получает отчеты от кассиров ресторана и администраторов ведет единый финансовый учет гостиницы и занимается расчетом заработной платы. Также он представляет гостиницу на внешних городских мероприятиях.
Основными задачами управляющего являются:
Администрация занимается
решением вопросов, связанных с бронированием
и размещением по номерам гостей,
а также отправкой их домой. Также
администрация обеспечивает обслуживание
клиентов в номерах, поддерживает необходимое
санитарно-гигиеническое
Основными задачами администраторов гостиницы являются:
При приме гостей администратор уточняет сроки размещения и порядок оплаты.
Подразделение питания включает в себя банкетный зал, ресторан и кухню. В настоящее время в нем занято 8 человек. К ним относятся официанты, администраторы зала, повара, бармены и служба обслуживания и номерах. Официанты работают в ресторане, банкетном зале, а также во время мероприятия на открытом воздухе. Продукты, чаще всего, в виде полуфабрикатов, поступают на кухню, где осуществляется их приготовление по мере надобности.
Охранники гостиницы исполняют функцию порядка и безопасности и подчиняются напрямую управляющему и параллельно администрации.
Все сотрудники должны кроме должностных обязанностей соблюдать следующие правила:
Кроме того, каждый сотрудник обязан соблюдать:
2.3. Номерной
фонд и ассортимент услуг
Номерной фонд гостиницы «Беккер» составляет 14 номеров, 3 из которых – класса люкс. Все номера однокомнатные, люксы – более просторные по площади чем «Стандарты», в апартаментах – кухня и столовая.
В каждом номере гостиницы присутствуют:
Есть возможность заказа еды в номер: еду готовят в ресторане, который расположился на первом этаже гостиницы. Возможно предоставление дополнительных мест в номерах по желанию гостей. Номера люкс снабжены дополнительными удобствами.
В гостинице оказываются следующие услуги:
Стоимость номера в сутки составляет в среднем 3800 рублей, стоимость номера люкс – 4800 рублей.
Глава 3. Совершенствование организации службы маркетинга в гостинице Беккер
3.1. Схема
существующей организации
В настоящее время маркетинговые функции в гостинице «Беккер» исполняет управляющий. В связи с усилившейся конкуренцией на рынке гостиничных услуг Калининграда и Калининградской области, а также с возникшей необходимостью роста и развития в условиях экономического кризиса, руководством гостиницы было принято решение о создании отдельного маркетингового подразделения.
Схема основных обязанностей в направлении маркетинга управляющего гостиницы до принятия решения о создании службы маркетинга представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема функционирования маркетинговых процессов в гостинице «Беккер»
3.2. Направление
оптимизации организационной
В соответствии с пожеланиями руководства были определены цели и задачи создаваемой службы маркетинга.
Цель службы маркетинга – разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.
Задачи службы маркетинга:
На основании зафиксированных целей и задач службы маркетинга бал составлен план создания данного подразделения, намечен график и результаты его работы и определены контрольные точки.
Основные направления создания службы маркетинга:
Информация о работе Организация службы маркетинрга на предприятие