Организация службы маркетинрга на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.

Объектом исследования является гостиница «Беккер».

Предметом исследования - служба маркетинга гостиницы «Беккер».

Файлы: 1 файл

kursovaya-rabota-organizaciya-marketingovoy-sluzhby.doc

— 936.00 Кб (Скачать)
    1. Формирование целей и задач отдела.
    2. Составление организационной структуры.
    3. Распределение обязанностей.
    4. Составление компетенций специалистов.
    5. Разработка должностных инструкций.
    6. Составление требований к кандидатам.
    7. Поиск и отбор кандидатов.
    8. Обучение кандидатов и их адаптация.

Организационная структура  отдела маркетинга представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Организационная схема отдела маркетинга

 

 

Должностная инструкция маркетолога-аналитика содержит следующие обязанности:

  1. Разработка, согласование и представление на утверждение планов реализации услуг.
  2. Ведение документации по всем маркетинговым мероприятиям гостиницы.
  3. Проведение маркетинговых исследований рынка.
  4. Разработка плана маркетинга.
  5. Разработка бюджета маркетинга.
  6. Составление отчетов о выполнении плана и бюджета маркетинга.
  7. Оценка конкурентоспособности предлагаемых услуг и разработка рекомендаций по ее повышению.
  8. Поиск новых видов услуг и их внедрение.
  9. Сбор информации об удовлетворенности клиентов и ее анализ.
  10. Анализ деятельности отдела маркетинга гостиницы, разработка рекомендаций по повышению эффективности.

 

К основным обязанностям специалиста по рекламе относятся  следующие:

  1. Разработка стратегии и тактики продвижения услуг гостиницы.
  2. Рекламно-информационная поддержка услуг компании.
  3. Контроль разработки и производства рекламных и информационных материалов.
  4. Разработка медиапланов и контроль их исполнения.
  5. Организация рекламы (наружной, транзитной, в СМИ и пр.).
  6. Оценка эффективности рекламных мероприятий.
  7. Разработка и формирование фирменного стиля гостиницы.
  8. Поиск новых эффективных способов продвижения услуг компании.
  9. Координация и контроль подрядчиков.

При подборе кандидатов на вакансии маркетолога-аналитика  и специалиста по рекламе рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 2.

 

Оба специалиста отдела маркетинга подчиняются управляющему гостиницы и имеют равное положение  в компании. Их работа регламентируется должностными инструкциями и планами  работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает их руководитель.

Оценка эффективности  работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов  происходит начисление заработной платы  специалистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетолог-аналитик

Специалист по рекламе

Возраст 23 – 38 лет.

Стаж работы от 1 года.

Образование – неоконченное высшее, высшее

Проживание – п.Янтарный

Профессиональные навыки:

  • Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации
  • Анализ и прогнозирование реализации услуг
  • Анализ и прогнозирование рынка
  • Проведение исследований

Профессиональные навыки:

  • Умение работать с подрядчиками и СМИ
  • Медиапланирование
  • Знание рекламных материалов
  • Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг

Личностные качества:

  • Внимательность
  • Усидчивость
  • Терпение
  • Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы

Личностные качества:

  • Коммуникабельность
  • Креативность
  • Четкость и быстрота исполнения поставленных задач
  • Ответственность

 

Таблица 2 – Требования к специалистам в отдел маркетинга

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия отдела маркетинга. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в  области рекламы и маркетинга необходимо иметь четкое представление и специфике бизнеса, особенностях продукции или услуг компании, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке и уметь эту информацию грамотно использовать.

Отдел маркетинга гостиницы  является самым теневым ее подразделением, хотя знакомство гостей гостиницы начинается именно с него. Обязанности специалистов по маркетингу можно подразделить на группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью, аналитика. Специалисты отдела маркетинга работают в тесном сотрудничестве с администраторами гостиницы, исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который гостиница будет ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяют их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях клиентов администраторы гостиницы ставят в известность не только то подразделение, которое способно их удовлетворить, но и отдел маркетинга.

Как правило, больших  отделов маркетинга в гостиницах, средних по величине, не создают – размер службы маркетинга обычно соответствует размеру самой гостиницы. В исследуемой гостинице «Беккер» маркетинговые функции долгое время исполнял управляющий. Однако  в связи с усилившейся конкуренцией на рынке гостиничных услуг Калининграда и Калининградской области, а также с возникшей необходимостью  роста и развития в условиях экономического кризиса, руководством гостиницы было принято решение о создании отдельного маркетингового подразделения.

Основной целью создаваемой  службы маркетинга является разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.

Создаваемая служба маркетинга состоит из двух специалистов – маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе, обязанности и функции которых закрепляются в их должностных инструкциях.

Предполагается, что создание отдельного подразделения, отвечающего  за маркетинговые процессы гостиницы, позволят повысит эффективность  ее деятельности в целом и увеличить  прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Браймер Р.А. основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  2. Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Котлер Ф. основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001.
  5. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. – М.: РИБ Турист, 2000.
  6. Горелик В.М. Постановка маркетинга в российских компаниях. // YES. №1/1999. с. 16-18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Гостиница «Беккер»

 

 

 

 


Информация о работе Организация службы маркетинрга на предприятие