Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Объектом исследования является гостиница «Беккер».
Предметом исследования - служба маркетинга гостиницы «Беккер».
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ
Оглавление
Маркетинг в настоящее время является ведущей функцией управления, определяющей стратегию поведения компании на рынке. Маркетинговая деятельность компании направлена на поиск и реализацию эффективного пути развития, именно на основе маркетинговой информации о рынке, продукции и услугах производится принятие решения о введении новых видов услуг или сокращении производства, модернизации старых видов продукции, изменении цен и т.п.
Служба маркетинга является структурой, ответственной за качественное функционирование маркетинга на предприятии. Без этого подразделения эффективная деятельность компании на рынке невозможна. Специалисты службы маркетинга проводят исследовательские работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет определить наиболее оптимальные пути развития фирмы. Службы маркетинга реализует маркетинговую политику предприятия, что является логическим продолжением исследований. Товарная политика содержит перечень основных инструментов воздействия на продукцию и услуги компании – именно такие, с помощью которых можно предсказать устаревание продукции и предотвратить ее или вовремя вывести на рынок новый вид продукции. Это в конечном итоге способствует экономии и повышению эффективности, что очень важно в условиях наступившего экономического кризиса.
Ценовая политика определяет настоящую цену продукции или услуг и помогает выявить факторы, влияющие на изменение цены, а также выработать стратегию ценообразования. Правильная стратегия ценообразования позволит руководству компании вовремя принять решение о поднятии или снижении цены.
Стратегия сбыта помогает выбрать канал распространения продукции или услуг, выбрать поставщиков и перепродавцов, метод сбыта. А без тактики продвижения продукции или услуг невозможна их реализация в необходимом объеме.
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
Объектом исследования является гостиница «Беккер».
Предметом исследования - служба маркетинга гостиницы «Беккер».
Работа строится по традиционной схеме: теоретическая часть и практическая часть. В теоретический части изучены теоретические вопросы, касающиеся создания и функционирования маркетинговой службы в компании. Практическая часть содержит рекомендации по созданию службы маркетинга в гостинице «Беккер».
В качестве источников информации при выполнении данной работы были использованы учебная литература по маркетингу, менеджменту и управлению проектами, статьи и монографии, а также данные официальной статистики.
1.1. Понятие и функции службы маркетинга
Маркетинговая служба – это неотъемлемая и самая важная часть маркетинговой системы компании. Маркетинговая система – это сотрудники, технические средства, правила поведения, комплекс информации, с помощью которых выстраиваются и функционируют бизнес-процессы взаимодействия компании с рынком.
Важнейшей функцией службы маркетинга является планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой деятельности. Планирование маркетинговой деятельности предприятия можно подразделить на разработку стратегии деятельности и определение тактики реализации разработанной стратегии. Контроль как одна из функций управления занимает в маркетинге очень важное место. Прежде всего, это форма целенаправленного воздействия на коллектив компании, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными.
Основными объектами контроля выступают объем продаж, размеры прибыли и убытков, реакция покупателей на новые товары. Управление маркетингом должно быть гибким, адаптивным, а система контроля – способствовать поиску и внедрению новых методов руководства коммерческой деятельностью, соответствующих изменениям во внешней среде.
Процесс деятельности маркетинговой службы представлен на рисунке 1. В основе данной схемы лежат маркетинговые исследования возможностей рынка и ресурсов предприятия, а также цели, выдвигаемые руководством. Окончательное определение целей и задач службы маркетинга осуществляется на основе именно маркетинговых исследований, а цели исследований определяются целями и стратегией предприятия в целом.
Рисунок 1– Процесс управления маркетингом
Вообще достижение целей предприятия зависит от трех факторов:
Организационная структура службы маркетинга является конструкцией, на основе которой осуществляется управление маркетингом на предприятии. В целом службе маркетинга можно дать следующее определение: это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Можно выделить следующие основные функции службы маркетинга на предприятии:
В общем виде функции службы маркетинга представлены на рисунке 2.
Создание службы маркетинга на предприятии поможет добиться следующих положительных результатов:
Рисунок 2 – Функции службы маркетинга
1.2. Формы организации службы маркетинга
Организация службы маркетинга на предприятии состоит из следующих мероприятий:
Служба маркетинга может быть двух типов – центральная служба маркетинга или оперативная служба маркетинга. Центральные службы маркетинга координируют, планируют и контролируют маркетинговую деятельность компании. Оперативная служба маркетинга занимается оперативным решением текущих вопросов.
Организационная структура службы маркетинга должна строиться на основании следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты, потребительские рынки.
Основными видами организационных структур службы маркетинга на предприятии являются:
Для большинства компаний
рекомендуется организация
Во многих европейских компаниях получила широкое распространение структура службы маркетинга, сформированная по продуктовому принципу. Предприятия с широким ассортиментов продукции или услуг, специализирующиеся на большом количестве рынков – портрет таких компаний. Они лучше приспосабливаются к изменениям рынка и его изменениям по каждому конкретному продукту и мобильней реагируют на изменения в товарной конкуренции. Недостатком подобной структуры является чрезмерное утяжеление системы управления из-за большого количества товаров и рынков, и как следствие – ослаблении координации и контроля, дублирование функций.
Компании, регионально
ориентированные в сбыте
В настоящее время
все более широкое
Сравнительный анализ всех возможных организационных схем службы маркетинга приведен в таблице 1.
Достоинства |
Недостатки |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | |
|
|
ТОВАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | |
|
|
РЫНОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | |
|
|
ТОВАРНО-РЫНОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | |
|
|
Информация о работе Организация службы маркетинрга на предприятие