Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.
инвестирование строительства и развития животноводческого комплекса по производству молока;
переработка животноводческой продукции с целью получения сырья для производства кондитерских изделий.
Отчет совета директоров общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности
Наименование показателей2006 год2007 год2008 годОбъем производства готовой продукции, всего тонн30 87630 91934 758Объем производства товарной продукции в действующих ценах, всего млн.руб. (без НДС)1 697,21 827,32625, 3
За отчетный период:
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг составила 2 621 млн.руб.
Прибыль от продаж- 573 млн.руб.
Чистая прибыль - 430 млн.руб.
Стоимость чистых активов - 1628 млн.руб.
Рентабельность чистых активов - 26,39 %
Рентабельность собственного капитала - 26,39 %
Производительность труда
Инвестиционные вложения в основное производство составили 223,7 млн. руб.(Источник финансирования - собственные средства).
Ожидаемая окупаемость инвестиционных проектов - в течении 5 лет.
Стоимость активов возросла на 448 млн.руб.; коэффициент собственности (автономии) составил 0,89; коэффициент текущей ликвидности 4,1.
Введено в эксплуатацию основных средств на сумму 283,3 млн. руб.
2.2 Службы маркетинга предприятия и эффективность проводимых ею программ
Развитие Общества связано с увеличением объема выпуска основной продукции, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы продаж.
Основные направления плана
технического развития производства,
способствующие повышению
реконструкция и модернизация имеющегося оборудования;
расширение производственных площадей;
приобретение нового оборудования;
улучшение культуры производства.
Темп роста объемов
Развитие
Важны и следующие стратегические задачи:
- установление правоотношений по объектам землепользования, необходимых для создания кормовой базы;
совершенствование работы по развитию собственной сырьевой базы;
оптимизация использования производственных мощностей;
разработка и запуск производства новых видов кондитерских изделий;
разработка и запуск производства новых видов хлебобулочных изделий;
увеличение объемов экспорта.
Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Использование производственной мощности оборудования фабрики составляет 100%. Такие результаты достигнуты благодаря постоянной модернизации и расширению мощностей и ассортимента продукции предприятия.
Много времени было посвящено решению
вопросов выработки нового продукта,
улучшения качества продукции, на основе
результатов маркетинговых
Установка и ввод в эксплуатацию голландской линии по производству мягкой жевательной карамели позволило ОАО «АККОНД» стать единственным в России производителем столь необычного продукта.
На сегодняшний день мягкая жевательная карамель «Капелька» пользуется стабильным спросом практически во всех уголках России и в ближнем зарубежье.
В 2001 году коллектив ОАО «Акконд» продолжал работу над разработкой новых рецептур и технологий - был запущен проект новой линии по производству сахарного печенья с наполнителями и проект расширения конфетно-карамельной группы.
В августе 2001 года вводится в эксплуатацию линия по производству сахарного печенья с посыпками оригинальной формы «эВита». Кропотливая работа менеджмента, собственные исследования и эксперименты позволили в 2002 году завоевать «Золотой знак качества». А уже через год, в феврале 2003 года, вводится в эксплуатацию новая технологическая линия по производству хрустящих конфет «Слимо».
В 2004 году была введена в эксплуатацию
усовершенствованная
октября 2007 года ОАО «Акконд» получило Свидетельство в Центре экспертных программ Всероссийской организации качества, удостоверяющее, что качество конфет, глазированных с хрустящей карамелью - «Нюанс» с шоколадной и сливочной начинкой, «Снопик» с воздушным рисом (с арахисом, с фундуком) - соответствует высшему уровню качества, установленному программой «Российское качество». А в декабре 2007 году фабрика получила Сертификат одобрения международного органа по сертификации «Регистр Ллойда» (Великобритания) на систему управления качеством в соответствии с ISO 9001:2000. Одновременно была запущена автоматизированная линия по производству оригинальных сбивных конфет. Появлению новинки «Птица Дивная» (суфле) предшествовало строительство нового производственного корпуса площадью более 6 000 кв. м. В новом корпусе запустили автоматизированную линию по производству оригинальных сбивных конфет. Размер инвестиций в данный проект составил более 95 миллионов рублей.
Фабрика «Акконд» не останавливается
на уже запущенных инновационных
проектах - в начале января 2008 года начала
эксплуатироваться новая
В 2008 году ОАО «Акконд» получило 562 млн. руб. прибыли, что на 215 млн. руб. больше, чем в 2007 году.
% полученной прибыли составляет
прибыль от реализации
% - хранение свободных денежных средств;
% - от операций с валютой.
Заработанная прибыль
- стоимость активов предприятия за отчетный год возросла на 448 млн. руб.,
в том числе:
за счет прибыли - 430 млн. руб.
за счет отложенных налоговых обязательств - 13 млн. руб.
за счет кредита банка - 5 млн. руб;
коэффициент собственности составил 0,9;
- коэффициент текущей
Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.
Кондитерские изделия
Чувашия - 40 %;
Москва и Московская область - 10 %;
Новосибирская область -10 %;
Краснодарский край - 7 %;
Марий-Эл - 3%;
Челябинская обл. - 3 %;
Реализация продукции на экспорт составила 4 %.
Индекс цен на кондитерские изделия к 2008 году составил 1,28. Средняя цена на кондитерские изделия в 2008 году составила 75,19 руб., а в 2007 году - 58,9 руб. за 1 кг.
В 2008 году выпуск кондитерских изделий составил 34758 тонн, за 2007 год - 30975 тонн. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 12,2 % к уровню прошлого года.
Выпуск товарной продукции в действующих ценах за 2008 год составил 2625 млн. руб., за 2007 год - 1827 млн. руб.
Товарная продукция прошлого года
в действующих ценах
Рентабельность производства кондитерских изделий в 2008 году составила 28,6 %, в 2007 г. - 24 %.
Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2008 год составила 83,2 %.
Низкая степень использования производственной мощности:
линия сбивных конфет (КШЦ) - 81,1%
линия десертов (сбивных, кремовых) - 53,0%
линия конфет отливных (тоффи) - 49,0%
линия конфет № 5 (2-х слойные) - 42,7%
линия бисквитных вафель (Амбрель) - 42,2%
линия десертов (пористые) - 13,5%.
Неполное использование
Резервы для увеличения объемов производства имеются. Основная причина низкого темпа производства - низкий потребительский спрос на продукцию.
На 1 января 2009 года первоначальная стоимость основных средств составила 1249 млн. руб. Введено в 2008 г. основных средств на сумму 283 млн. руб. Ввод основных средств осуществлен за счет собственных источников.
В 2008 году предприятием получена льгота на имущество 4 427 тыс. руб., налог на прибыль - 3700 тыс.руб.
Чистая прибыль на одну акцию в 2008 году составила 1061 руб., в 2007 году, - 649 руб.
Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.
Основной задачей рекламы
- печатные средства распростране
прямая почтовая реклама;
информационные письма, листовки;
реклама в прессе, раньше рекламные объявления печатали только в местных газетах: "Советская Чувашия", "Торговый вестник", "Экспресс-объявление", "Вестник недели", но с увеличением рынков сбыта увеличилось и количество изданий, печатающих объявления ОАО "Акконд" по другим регионам, это газеты: "Марпосадская правда", "Вятский край" (г.Киров), "Нижегородская правда", "Удмуртская правда" (г.Ижевск), "Молодежь Севера" (г.Сыктывкар), "Республика Татарстан" (г.Казань), "Звезда" (г.Пермь), "Оренбургская неделя" (г.Оренбург), "Тюменская правда", "Восточка" (г.Иркутск), "Омская правда", "Казанская неделя", "Труд" (г.Казань), "Из рук в руки" выходит в 19 городах. Журнал "По всей стране".
реклама средствами вещания. ОАО "Акконд" рекламирует продукцию по радио и телевидению; по радио - в передаче "местное время", "Радио-Микс" - 15 минут в неделю; по телевидению информацию можно увидеть по каналу "5+" в бегущей строке. У экранов телевизоров каждый вечер находится 5 млн. человек, принимающих решение о покупке. И кажется, что телевизионная реклама наиболее эффективный метод воздействия на потребителя с целью побуждения к покупке.
наружная реклама, по городу начали ездить автобусы с фирменной символикой ОАО "Акконд".
Отделом маркетинга широко применяется комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В комплекс "ФОСТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Если ФОС имеет целью воздействие на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом товаре и его потребительских свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.
Глава 3. Пути совершенствования организации службы маркетинга
.1 Маркетинговые мероприятия
Реклама - любая платная форма
неличного представления и
Эффективная реклама продукции ОАО «Акконд» увеличит потребление, заинтересует потенциальных покупателей своей продукцией.
Торговая компания, как правило, не проводит масштабных рекламных кампаний. На улицах Чебоксар не встретишь огромных рекламных щитов и афиш, говорящих о распродажах, новых коллекциях или эксклюзивных товарных единицах, представленных в сети магазинов «Акконд». Внимание могут привлекать лишь красочные, яркие, необычно оформленные витрины магазинов.