Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.
затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам;
недостаточная эффективность для наукоемких, в значительной степени подверженных инновации товаров, а также для фирм с широкой, многоассортиментной номенклатурой.
В современных условиях дифференцированного рынка особое значение имеет организационная структура по группам потребителей, которая представляет собой своего рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, специализированную комплексную рыночную политику по всему процессу воспроизводства.
Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга, поскольку нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей. Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций маркетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных каналов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента. Организационная структура по группам потребителей обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами по операциям поставки и в конечном итоге стабилизацию прибыли.
В практике построения маркетинговых служб встречается, хотя и редко, матричная структура. Она не отличается большой эффективностью.
Рис. 3 - Линейно-функциональная матричная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия (по региону А)
Матричная структура, предполагая высокую степень специализации отдельных служб, создает предпосылки к конфликтным ситуациям в процессе управления в точках пересечения их компетенции и требует четкого распределения прав и обязанностей между отдельными звеньями управленческой системы.
Такую структуру могут иметь предприятия, работающие по многообразному профилю рынков, отличающиеся высокой степенью централизации и контроля за оперативной деятельностью в общей системе управления. На практике для таких предприятий более эффективны и целесообразны разбивка управляющего аппарата на автономные подразделения и построение управленческих служб по типу холдинговых компаний, что дает возможность избежать чрезмерного усложнения системы управления предприятием.
1.2 Основные требования к
Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью. Гибкость и адаптивность организационных структур маркетинговых служб обеспечивается также регламентацией прав, обязанностей, компетенции отдельных подразделений, а также их соответствием долгосрочной стратегии фирмы. Однако слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствует реализации творческого подхода, чрезмерно концентрирует права принятия решений в высших эшелонах управленческого аппарата, удлиняет его процедуру.
При организационном построении маркетинговых служб важно обеспечить прямую и обратную связь между маркетинговыми и функциональными службами общего управления фирмой. При прочих равных условиях, чем проще структура, чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и тем выше шансы на успех.
В структуру организации в той или иной форме должен быть заложен товарный принцип, а решение вопросов комплексной рыночной политики («маркетинг микс») должно быть сосредоточено в рамках отдельного оперативного подразделения.
Соответствие структуры
1.3 Роль других отделов в деятельн
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.
Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной реализации товарных смет и общей сметы маркетинга необходимо чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей.
Специалисты отдела маркетинга должны
иметь возможность получить быструю
и квалифицированную
Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.
Глава 2. Анализ организации службы маркетинга ОАО «Акконд»
.1 Организационно-экономическая
маркетинговый служба сбыт
Чебоксарская кондитерская фабрика была основана в 1944 году. Под фабрику было отдано помещение склада. С первых дней фабрика вырабатывала около 600 тонн мучных изделий в год. В 1955 - 56 г.г. была проведена реконструкция и на фабрике стали вырабатывать карамель, ирис, конфеты помадные, печенье. Годовой выпуск кондитерских изделий достиг 1200 тонн в год. В 1981 году было завершено строительство новой фабрики, которая сразу же стала выпускать свою продукцию. Начиная с 1984 года была проведена большая работа по внедрению новой и передовой технологии, т.е. механизированы участки основных производств. В 1986 г. по механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций, были установлены транспортеры на складе сырья, сборные транспортеры в цехах, реконструирована паточная станция по сливу и приему патоки в производстве. Механизирована подача шоколадной глазури в производственный цех, сгущенного молока и жира. В этот же год была построена ветка железной дороги и запущена в эксплуатацию.
В декабре 1992 года кондитерская фабрика была преобразована в открытое акционерное общество «Акконд». Учредителем общества является учредительный комитет Чувашской республике по управлению имуществом. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный счет и другие счета в рублях и в иностранной валюте в учреждениях банков.
Общество действует на основании Устава принятым на общем собрании акционеров. Требование устава обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Один раз в год общество проводит годовое собрание акционеров в сроки установленные Законодательством.
Помимо годового могут созываться внеочередные (чрезвычайные) собрание.
Вторым по степени значимости управления обществом является: совет директоров и ревизионная комиссия. В совет директоров входят: председатель фонда имущества, представитель трудового коллектива, представителей органов власти, акционеры владеющие 17% и белее обыкновенных акций.
В полномочии совета директоров входят задачи по выработке стратегической политики по распределению капитала общества и обеспечения прав акционеров общества, а также решение общего руководства деятельностью Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества избирается ревизионная комиссия из 5 человек компетенция и порядок работы ревизионной комиссии общества определены Уставом общества, утвержденным общим собранием.
Исполнительным же органом Общества
является правление, во главе которого
стоит Генеральный директор. К
компетенции исполнительного
К исполнительным органам относятся:
заместители директора;
экономический отдел;
бухгалтерия и т.д.
На рисунке отображена организационная структура ОАО «Акконд».
Рис. 4 - Организационная структура управления ОАО «Акконд»
Любое предприятие, фирма, организация состоит из внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды относятся:
- Цели, миссия организации;
Деловая стратегия;
Люди;
Структура;
Ресурсы;
Технологии;
Ассортимент выпускаемой предприятием продукции насчитывает более 400 наименований. Шоколадные конфеты, хрустящие конфеты, мягкие конфеты, карамель: мягкая, шипучая, отливная, леденцовая, молочная, ирис, крекер, печенье и многое другое. В 2005 году прибыль компании от реализации составила более 345 млн. рублей. Оборот ОАО «АККОНД» в 2006 году превысил 1 741 млн. рублей, а прибыли получено уже 456 млн. руб. В 2006 году предприятие произвело 30 876 тонн кондитерских изделий. Прирост объемов производства к уровню 2005 года составил 2 616 тонны. В 2006 году коэффициент собственности составил 0,93, коэффициент текущей ликвидности - 6,8. Рентабельность производства кондитерских изделий в 2006 году составила 36,6 %, введено основных средств на 156 млн. руб.
Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. можно выразить как месяца организации ОАО «Акконд» стремится производит такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной. Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Основные цели ОАО «Акконд»:
Увеличение объемов
Совершенствование производственного оборудования;
Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
Улучшений условий труда работников;
Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Акконд» является производство и реализация кондитерских изделий. Основную часть оборота общества составляет продажа собственной кондитерской продукции.
В 2008 году общество произвело 34 758 тонн кондитерских изделий, что составляет 1,22 % в объеме кондитерских изделий российского рынка. В обществе занято около 1600 сотрудников.
На протяжении 3-х последних лет наблюдается незначительный рост динамики продаж. Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермаркеты. Качество продукции (ОАО «Акконд» имеет международный сертификат качества системы ИСО - 9001:2000, ХАССП) позволяет держать конкурентоспособную цену.
Осуществляя работу по снижению затрат
на выпускаемую продукцию и в
целях диверсификации капитала, Общество
явилось поручителем по договору
строительства
Основными направлениями деятельности Общества являются:
производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;
совершенствование системы продаж;
совершенствование системы управления качеством;
увеличение объемов продаж на экспорт;
производство хлеба и
создание и развитие транспортно - логистического центра;
осуществление международных транспортных перевозок;