Организация службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

 

Стимулирование сбыта - это разнообразные  побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров потребителям или дилерам. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку. Сегодня во многих компаниях по продаже потребительских товаров на стимулирование сбыта приходится 65-75 % рекламного бюджета. Компания McDonalds, например, активно использует в кампаниях по стимулированию сбыта сюжеты и персонажей популярных кинофильмов, что способствует росту объема ее продаж.

 

Надо сказать, что это была программа, вполне адекватная времени. Дисконт  в его чистом виде тогда можно  было рассматривать как популярный и ценный механизм работы с потребителями. Сегодня это уже, пожалуй, в первую очередь, рекламное средство.

 

Стимулирование сбыта в рамках ОАО «Акконд» включает в себя, в  первую очередь, поощрение потребителей:

распространение каталогов и купонов,

снижение цен,

призы (различные акции, в ходе которых  клиенты, совершившие покупку, получают возможность выиграть ценные призы),

высокий уровень знаний консультантов  о представленном в магазине товаре.

 

 

3.2 Расчет экономического эффекта  и иных выгод от предлагаемых  мероприятий

 

 

В 2009 году получена выручка в сумме 3093810 тыс.руб., в 2008 г- 2620680 тыс.руб. Выручка по основному виду деятельности - 3063536 тыс.руб., что составляет 99 % от общей суммы выручки. Выручка увеличилась относительно прошлого года на 18 %. Сумма чистой прибыли, полученной в 2009 году - 630 158 тыс.руб., за 2008г- 429724 тыс.руб.

 

Чистая прибыль на одну акцию в 2009 году составила 1555 руб., в 2008 году, - 1060 руб.

 

Расшифровка выручки.

 

 

Виды деятельности2009 год2008 годОтклонения  к 2008гВыручка (тыс. руб)Доля выручки (%)Выручка (тыс. руб)Доля выручки (%)(тыс. руб)%Реализация кондитерских изделий3 063 53699,02 588 88998,8474 647118,33Реализация товаров общепита11 2110,48 2720,32 760133,37Прочая реализация (т.м.ц.)12 4250,49 9290,42 496125,14Реализация услуг6 6380,213 5900,5-6 95248,84Итого3 093 8101002 620 680100473 130118,05В 2009 году выпуск кондитерских изделий составил 38306 тонн, за 2008 год - 34758 тонн. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 10,2 % к уровню прошлого года.

 

Выпуск товарной продукции в  действующих ценах за 2009 год составил 3058 млн. руб., за 2008 год - 2625 млн. руб.

 

Товарная продукция прошлого года в действующих ценах увеличилась  на 16,5 %, в сопоставимых ценах - на 12,2 %.

 

Рентабельность производства кондитерских изделий в 2009 году составила 33,3 %, в 2008 г. - 28,6 %.

 

Себестоимость производства кондитерских изделий увеличилась на 278 990 тыс.руб. (13,62 %) относительно прошлого года, за счет увеличения объемов реализации.

 

Расшифровка затрат.

 

 

Наименование затрат2009год2008 годОтклонения  к 2008 годуЗатраты (тыс. руб)Доля затрат (%)Затраты (тыс. руб)Доля затрат (%)Тыс. руб%Сырье1 448 155662,21 296 38663,3151 769111,71Этикеточный материал143 95266,2135 2016,68 751106,47Тара69 37733,064 9273,24 450106,85Вспомогательные материалы84 07333,6725663,511 507115,86Амортизация124 10655,3100 5824,923 524123,39Заработная плата229 19099,9210 30010,318 890108,98Отчисления на соц.нужды56 67022,453 2642,63 406106,40Командировочные2 93300,12 1530,1780136,23Коммерческие расходы61 694 22,747 3632,314 331130,26Энергетические ресурсы3685911,6286131,48246128,82Прочие расходы6961933,0362831,833336191,88Итого2 32662811002 047 638100278 990113,62Прибыль от продаж767 182573 042194 140133,88Рентабельность продаж24,8021,92,90113,24Кондитерские изделия поставлялись во многие регионы Российской Федерации:

 

Чувашия - 20,6 %;

 

Москва и Московская область - 12,9 %;

 

Татарстан - 6,7 %,

 

Краснодарский край - 5 %;

 

Кабардино-Балкария - 3,6 %;

 

Республика Дагестан - 2,6 %;

 

Новосибирская область - 2,5 %;

 

Реализация продукции на экспорт  составила 5,5 %.

 

Индекс цен на кондитерские изделия к прошлому году составил 1,06. Средняя цена на кондитерские изделия в 2009 году составила 79,81 руб., а в 2008 году - 75,19 руб. за 1 кг.

 

Степень использования производственной мощности в целом по предприятию  за 2009 год составила 84,4 %, за 2008 год- 83,2 %.

 

Стоимость имущества по состоянию  на 01.01.2010г - 2 403 142 тыс.руб., в т.ч. сумма  внеоборотных активов- 1 292 781 тыс. руб., что составляет 53,8% от общей стоимости  имущества. В 2009 году введено в эксплуатацию основных средств на сумму 204 539 тыс.руб., в т.ч

 

- здания и сооружения - 22 002 тыс.руб.

 

- производственное оборудование - 168 188 тыс.руб.

 

- прочие машины и оборудование - 12 305 тыс.руб.

 

- транспортные средства - 2 002 тыс.  руб

 

- прочие - 42 тыс.руб.

 

Доля собственного капитала на 01.01.2009г составляла 1 628 209 тыс.руб. или 89,3% к валюте баланса. В течение отчетного периода собственный капитал увеличился на 569 449 тыс. руб в результате получения прибыли , в связи с чем коэффициент собственности увеличился на 2,1 %.

 

Коэффициент собственности составил- 0,91

 

Коэффициент текущей ликвидности- 6,41.

 

Сумма налоговых отчислений за 2009 г. составила 426 577 тыс. руб, за 2008 г- 395 353 тыс.руб. Увеличение относительно прошлого года на 31 224 тыс. руб, в т.ч налога на прибыль - 21 987 тыс.руб.

 

 

Наименование налога2009 год2008 годОтклонениеНДС178 702176 9421 760Налог на прибыль141 882119 89521 987Налог  на имущество14 68313 1521 531Налог на землю213213-Арендная плата за землю193212-19Загрязнение  окруж. среды60753473Транспортный налог725715ЕСН56 88454 2842 601Подоходный налог33 34130 0653 276Итого426 577395 35331 224

 

Предприятие не имеет просроченной задолженности по всем видам платежей.

 

Налоги и платежи в бюджеты  различных уровней и внебюджетные фонды в отчетном году уплачивались в полном объеме и в установленные сроки.

 

Среднесписочная численность за 2009 год - 1529 чел, за 2008 год- 1534 чел.

 

Средняя заработная плата по предприятию  за 2009 год - 14561 руб., за 2008г - 13212 руб., увеличение относительно прошлого года на 10,2%. Производительность труда в 2009 году составила 25,1 тн/чел, в 2008г - 22,7 тн/чел, увеличение на 10,6 %.

 

В 2009 году предприятие получило льготы по инвестиционным проектам на сумму 14 609 тыс.руб., в том числе по налогу на прибыль - 9 501 тыс.руб., по налогу на имущество- 5 108 тыс.руб.

 

Заключение

 

 

Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

 

Функции маркетинга представляют собой  совокупность видов деятельности, включающих:

анализ внутренней и внешней  среды, в которой действует предприятие;

анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции;

изучение товаров и формирование концепции новых товаров;

планирование производства, товародвижения, сбыта и сервиса;

формирование спроса и стимулирование сбыта;

формирование и осуществление  ценовой политики;

разработку и реализацию маркетинговых программ;

информационное обеспечение маркетинга;

управление маркетингом как  организации последовательного  или одновременного (маркетинг-микс) исполнения функций.

 

Маркетинговая служба - административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или ограниченный набор маркетинговых функций. В основе деятельности маркетинговой службы лежат следующие требования: научность, мобильность, гибкость, маневренность, настойчивость, демократичность, исполнительская дисциплина.

 

В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, товарно-рыночная.

 

Современная научно-техническая революция  вплотную связана с быстроменяющимися  запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.

 

Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.

 

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много  вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии, о чем было рассказано выше.

 

Поэтому очевидно, что ни одно крупное  предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной  маркетинговой службы.

 

Планирование деятельности службы маркетинга для торговых предприятий  является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений.

 

В своей работе были поставлены следующие  цели:

 

раскрыть основные типы маркетинговых  служб и требования к их построению;

 

изучить основные аспекты маркетинговой  деятельности, выявить ее сильные  и слабые стороны и проанализировать их на примере ОАО «Акконд».

 

На сегодняшний день маркетинговая  служба торговой компании, при всем желании руководства, функционирует  не на полную мощность. Специалисты  маркетинговых отделов не всегда находят общий язык с менеджерами  по сбыту. На мой взгляд, главное различие между ними состоит в том, что менеджеры по сбыту заинтересованы, как правило, только в прибылях, в то время как маркетологи видят свою задачу в создании, поддержании и продвижении имиджа компании.

 

Список литературы

 

 

1.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003. - 703 с.

 

2.Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2006. - 240 с.

 

3.Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2003. - 688 с.

 

.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 510с.

 

5.Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 349с.

 

6.Дейян А., Анни и Лоик Троадек.  Стимулирование сбыта и реклама  на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.

 

.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. - 387 с.

 

8.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. - 648 с.

 

9.Литвак  Б.Г., Экспертные технологии в  управлении: Учеб. Пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004.

 

.Маркетинг:  Учебник, практикум и учеб.-метод.  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003. - 478 с. 

 

.Маркетинг:  Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 410 с.

 

12.Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2004. - 516 с.

 

.Моисеева  Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие:  конкурентоспособность, маркетинг,  обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.

 

14.Ноздрева  Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 345 с.

 

15.<http://www.akkond.ru/>


Информация о работе Организация службы маркетинга