Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа
Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
• провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;
• предложить новую организационную структуру, если данная неэффективна;
Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Таблица 4 - Производительность труда
Показатель |
план |
факт |
Изменения в % |
1.Объем продукции за год - в тыс. руб. |
13568,647 |
13974,053 |
102,98 |
2. Среднесписочная численность за год, чел |
61 |
61 |
- |
3. Производительность труда (выработка) на 1 рабочего - в тыс. руб.
|
222,430 |
229,082 |
102,9 |
Вывод: Анализируя рассчитанные показатели можно сделать вывод о неплохих результатах. Об этом говорит динамика следующих показателей: Выручка от реализации возросла на 2,98% (с 13568,642 тыс. руб. до 13974,053 тыс. руб.) Однако наряду с этим некоторые показатели деловой активности имеют отрицательную динамику: снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости продукции свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.
Не эффективное использование
основных фондов способствовало растрате
капитальных вложений на сумму 100,61
тыс. руб. Таким образом, необходимо
в будущем сохранить
2.3 Организационная структура службы маркетинга.
Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи от производственных фондов предприятий, повышении мобильности производства, уровня конкурентоспособности создаваемых технологий и товаров, обеспечении продвижения на рынки, и, особенно, на те из них, где может быть достигнут максимальный коммерческий успех.
То есть, маркетинг призван способствовать созданию и поддержке запаса конкурентной устойчивости предприятия. Отдача от маркетинга на предприятии в полном объеме невозможна без функционирования соответствующей службы, но так как головной мозг у «Холидей Классик» расположен в Новосибирске, т.е. в Барнауле такой службы нет, используется организационная структура «Компании Холидей». Регулируется служба маркетинга положением [см.Приложение Д].
Поскольку в состав этой службы входят подразделения предприятия, занимающиеся качеством и сервисом продукции, то конкурентоспособность товара, в конечном итоге, - и конкурентоспособность фирмы, находится в прямой зависимости от степени ее развитости и полномочий.
Лист конкурентоспособности поможет выявить достоинства и недостатки маркетинга в т.ч. службы маркетинга[см. Приложение Е].
Шкала в данном случае выбрана 5-балльная (от 1 до 5).
1- не применяется
2 - неудовлетворительно
3 - удовлетворительно
4 - хорошо
5 – отлично.
По сегментированию:
1 – очень редко
2- редко
3 - периодически
4 - часто
5- постоянно.
Причины определенного отставания «Холидей Классик» среди конкурентов следующие:
Главные задачи обеспечения конкурентоспособности «Холидей Классик»
в современных условиях, следующие:
Заключительным этапом выявления конкурентоспособности является построение конкурентной карты рынка таблица 5. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.
Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:
Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений предприятий на рынке:
При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени.
В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.
Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли.
Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли.
Конкурентная карта рынка
Наиболее значимым положением обладает предприятия «Мария-Ра», (предприятия с сильной конкурентной быстороулучшающейся позицией), «Холидей Классик» (предприятия с сильной конкурентной улучшающейся позицией).
«Пятерочка» (предприятия со слабой конкурентной и улучшающейся позицией) наиболее слабые предприятия - «Никитинский», «Аникс» (предприятия со слабой конкурентной и ухудшающейся позицией).
Таблица 5 - Матрица формирования конкурентной карты рынка .
Рыночная доля |
Лидеры рынка |
Предприятия с сильной конкурентной позицией |
Предприятия со слабой конкурентной позицией |
Аутсайдеры рынка |
Темпы роста рыночной доли | ||||
Предприятия с быстороулучшающейся конкурентной позицией |
- |
«Мария-Ра» |
- |
- |
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией |
- |
«Холидей Классик» |
«Пятерочка» |
- |
Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией |
- |
- |
«Никитинский» «Аникс» |
- |
Предприятия с быстроухудшающейся конкурентной позицией |
- |
- |
- |
- |
Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
Все это в комплексе позволит сделать вывод, о том, что хотя «Холидей Классик» занимает лидирующие позиции, но уступает сети продуктовых магазинов «Мария-Ра», по основным позициям маркетинга в т.ч. из-за службы маркетинга.
Служба маркетинга должна иметь статус координирующего, планирующего и контролирующего органа, а ее деятельность - удовлетворять следующим основным требованиям: компетентность, инициатива, мобильность, контактность, адаптивность, относительная простота.
Эта служба должна постоянно наблюдать за состоянием и перспективами развития рынка в области интересов своего предприятия, а также управлять соотношением «спрос-предложение» на товарных рынках.
Для успешной деятельности службе маркетинга должны быть делегированы в рамках ее компетенции определенные права (полномочия):
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает:
Для выполнения такой
колоссальной работы необходимо реконструировать
организационную структуру «
Созданная структура обеспечит гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.
Следует отметить, что рекомендуемая организационная структура - это не формальное выделение специального звена, а, прежде всего рыночная переориентация в деятельности предприятия, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама). Эффективность введения структурной единицы повысится, если сотрудник будет знать, что от него ждут, в связи с этим была разработана инструкция[см. Приложение Ж].
Ожидаемый результат:
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга
C практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:
Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия.
Ревизия маркетинга
Кто вы и чем занимаетесь?
Характеристики товара:
Окружающая среда маркетинга:
Стимулирование:
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии «Холидей Классик»