Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа
Цель работы – раскрытие возможности организации службы маркетинга в «Холидей Классик».
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;
• провести анализ организационной структуры, определить ее эффективность;
• предложить новую организационную структуру, если данная неэффективна;
Введение
1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии….
1.1 Сущность, принципы, цели, и функции маркетинга……………….
1.2 Основные принципы организации службы маркетинга…………
1.3 Типичные организационные структуры и их особенности…………..
1.4 кадры в системе маркетинговых служб
1.5 Организационное построение служб маркетинга на предприятии……..
2 Организация службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.1 Общая характеристика компании «Холидей Классик»……………
2.2 Анализ организации службы маркетинга в «Холидей Классик»………….
2.3 Пути совершенствования службы маркетинга в «Холидей Классик………
Заключение
Список используемых источников
Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.
Специалисты предприятия
ставят задачу творческого переосмысления
и переработки всего
Проанализировав кадровый
состав торгового предприятия «
Состав персонала «Холидей-
В настоящее время в ООО «Холидей-Классик» работает 61 человека, из них 18 имеют высшее образование, 32 - среднее специальное и 11 профессиональные училища. Руководством проводится политика управления трудовыми ресурсами, которая направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.
Деление персонала торгового
предприятия по категориям работников
представляет собой наиболее общую
форму функционального
По полу и возрасту в «Холидей-Классик» выделяют мужчин в возрасте до 30 лет; от 30 до 50 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет.
По стажу работы в торговле предусматривается группировка работников в «Холидей-Классик» со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 4 лет.
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Ведь от персонала зависит работа всего магазина. Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю [см. Приложение Г]. Для разгрузки транспортных средств в магазине «Холидей-Классик» оборудованы специальные места.
Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием - стеллажами, подтоварниками.
Приемка товаров по количеству
и качеству осуществляется в соответствии
с инструкциями «О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт
После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
Магазин «Холидей-Классик» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.
Магазин «Холидей-Классик» имеет достаточно складских площадей, необходимых для хранения товаров, что играет в пользу качества товаров. Продукция периодически доставляются партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины остальная хранится на складе и когда необходимо поставляется в торговый зал.
Обязательным условием
является наличие тары или
упаковки. Перед тем как передать
товары в торговый зал
Первой технологической операцией является приемка товаров поступивших в магазин. Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству они проверяют соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов
Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий.
При поступлении в розничную сеть все продукты питания должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на ярлыках мешков и коробках должна соответствовать сертификату качества. На скоропортящиеся товары должны быть удостоверения с указанием даты и времени выработки сроков реализации, заверенные настоящей печатью и росписью ответственного лица. После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается на склад.
При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями.
Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых.
В рыбной камере на стеллажах и подтоварниках хранится рыбная продукция при t 0 – 1оС. В молочной камере хранится маргарин, масло, майонез и др. продукция при t 0 + 6оС. В колбасной камере хранятся колбасные изделия. Остальная продукция хранится в складских помещениях на подтоварниках.
Товар хранится рассортированный по группам (печенье, сушка; крупы и т.д.) в заводской упаковке (коробки, мешки, ящики). Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине поддерживается согласно ассортиментному перечню. Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
При открытой выкладке товар размещается на рабочем месте продавца. Покупатель самостоятельно осматривает и выбирает нужный товар, при необходимости пользуется консультацией продавца.
Для ознакомления покупателей
с ассортиментом товар
Таким образом организация торгово-технологического процесса в магазине способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания. Эффективность работы предприятие так же зависит от финансового состояния.
Таблица 1- Анализ оборачиваемости оборотных средств
Показатели |
план |
факт |
Изменение |
1. Выручка, тыс. руб. |
13568,642 |
13974,053 |
+405,41 |
2. Количество дней анализируемого периода |
360 |
360 |
- |
3. Однодневная выручка, тыс. руб. |
37,690 |
38,816 |
+1,126 |
4. Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
1929,50 |
1239,50 |
+10,0 |
5. Продолжительность одного оборота, дни. |
1175,18 |
1016,7 |
-158,46 |
6. Коэффициент оборачиваемости средств, обороты |
7,022 |
7,204 |
+0,1829 |
7. Коэффициент загрузки средств в обороте, коп. |
14,20 |
13,87 |
-0,33 |
Из данной таблице 1 видно, что коэффициент оборачиваемости средств увеличился на 0,1829 оборота снижение коэффициента загрузки средств в обороте на 0,33 копейки. Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов: увеличение объема выручки на 405,41 тыс. руб. и среднего остатка оборотных средств на 10 тыс. руб.
Таблица 2 - Анализ эффективности использования основных фондов
Показатели |
1998 |
1999 |
Изменение |
1. Выручка, тыс. руб. |
13568,642 |
13974,053 |
+405,41 |
2.Среднегодовая стоимость О.Ф. ,тыс. руб. |
5899,409 |
6175,675 |
+276,266 |
3. Фондоотдача основных фондов, руб. |
2,30 |
2,262 |
-0,0372 |
4. Фондоемкость продукции, коп |
0,4347 |
0,4419 |
+0,0072 |
Из данных таблицы 2 видно, что фондоотдача основных фондов за год снизилась на 0,0372 рубля, что вызвало увеличение фондоемкости продукции на 0,0072 копейки. Это можно увидеть на рисунке 3. Снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости продукции свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия. Не эффективное использование основных фондов способствовало растрате капитальных вложений на сумму 100,61 тыс. руб. (0,0072 * 13974,053). Показатель фондоотдачи тесно связан с производительностью труда и фондовооруженностью труда, которая характеризуется стоимостью основных фондов, приходящихся на одного работника.
Рисунок 3 – График снижение фондоотдачи
Таким образом,
главным условием роста
Таблица 3 - Факторный анализ фондоотдачи основных фондов
Показатели |
план |
факт |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | |||
1. Выручка, тыс. руб. |
13568,642 |
13974,053 |
+405,41 |
102,98 |
2. Среднесписочная численность, чел |
61 |
61 |
- |
- |
3. Производительность труда одного среднесписочного работника, тыс. руб. |
222,436 |
229,082 |
6,646 |
102,9 |
4. Среднегодовая стоимость О.Ф., тыс. руб. |
5899,409 |
6175,675 |
+276,266 |
104,68 |
5. Фондовооруженность труда одного среднесписочного работника, тыс. руб. |
96,71 |
101,27 |
+4,53 |
104,71 |
6. Фондоотдача основных фондов, руб. |
2,30 |
2,262 |
-0,0372 |
98,34 |
Данные таблице показывают, что снижение фондоотдачи основных фондов на 98,34 процента произошло в результате снижения темпов роста производительности труда 102,9 процентов перед темпами роста фондовооруженности труда 104,71 процентов.
Следовательно, на снижение фондоотдачи основных фондов на 0,0372 руб. оказал влияние, рост фондовооруженности труда работников снизил фондоотдачу основных фондов на 4,53 руб. Наиболее простой и достоверный метод измерения производительности труда является натуральный.
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии «Холидей Классик»