Организация и управление маркетинговой деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности 20
1.3. Разработка комплекса маркетинга 23
1.4. Организация и планирование маркетинговой деятельности 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
2.1. Характеристика предприятия 46
2.2. Стратегические цели ООО «Надежда и К». Управление качеством 49
2.3. Кадровая политика и мотивация работников на фирме 59
2.4. Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте 62
2.5. Исследование маркетинговой деятельности фирмы. Анализ конкурентной среды 65
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности 74
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций. 76
3.3. Организационное обоснование рекомендаций 80
3.4. Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

Файлы: 1 файл

Дипломный проект М502ВВ Шилова Юлия.docx

— 192.98 Кб (Скачать)

 Как известно, предметом и  результатом процесса управления  является информация. Как предмет  труда она имеет следующие  особенности:

    • многократность использования;
    • способность к саморазвитию;
    • низкая стоимость хранения и копирования;
    • необходимость защиты организационными, программными, техническими и законодательными средствами.

Финансовый результат  деятельности предприятия – это  прибыль или убыток, который определяется как разница между выручкой, полученной от реализации продукции и себестоимостью продукции. Подробнее результаты деятельности предприятия ООО «Надежда и К» за 2010-2011 г. рассмотрим в таблице 2.2

Таблица 2.1 - Анализ прибыли фирмы «Надежда и К»

Показатели

По плану

Фактически

Отклонение  от плана

1.Сумма розничного и оптового товарооборота (в тыс. руб.)

12000

12480

+ 480

2. Торговые скидки (наценки):

  • а) в тыс. руб.
  • б) в % к товарообороту

705

5,87

714

5,72

+ 9

-0,15

Издержки обращения:

  • в тыс.руб.
  • в процентах к товарообороту

576

4,80

559

4,48

- 17

- 0,32

4. Прибыль от реализации товаров  (в тыс. руб.)

129

155

+ 26

5. Уровень рентабельности (в %)

1,07

1,24

+ 0,17

6. Прочие доходы (в тыс.руб.)

-

5

+ 5

7. Прочие расходы (в тыс.руб.)

-

И

+ 11

8. Балансовая прибыль (в тыс.руб.)

129

149

+ 20


В  фирме  «Надежда и К» имеет место увеличение прибыли от продажи товаров по сравнению с планом на сумму + 26 тыс. руб. На это повлияли:

  1. увеличение объема розничного товарооборота увеличило прибыль на сумму: 480 х 1,07 /100 = +5 тыс. руб.
  2. снижение среднего уровня торговых наценок уменьшило прибыль торговой организации на сумму: — 0,15 х 12480 /100 = — 19 тыс. руб.
  3. снижение среднего уровня издержек обращения увеличило прибыль на сумму: 0,32 х 12480 /100 = + 40 тыс. руб.

Общее влияние  всех трех факторов (баланс факторов) составляет: +5-19+40=+26 тыс.руб.

Наряду  с прибылью от продажи товаров  торговая организация получает также  прочие доходы и расходы, которые, как  и в производственных организациях, подразделяются на операционные внереализационные и чрезвычайные.

Как следует из рассмотренной таблицы фирма «Надежда и К» получила сверхплановую балансовую прибыль в сумме 20 тыс. руб. На это повлияли следующие факторы:

    • увеличение объема розничного товарооборота в сумме + 5 тыс. руб.;
    • снижение среднего уровня торговых наценок в сумме — 19 тыс. руб.;
    • снижение среднего уровня издержек обращения +40 тыс. руб.;
    • превышение прочих расходов над прочими доходами — 6 тыс. руб.

Общее влияние  всех факторов (баланс факторов) составляет: + 5 — 19 + 40 — 6 = +20 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что  с 2010 по 2011 гг. увеличилась прибыль предприятия. Итак, прибыль торговой организации увеличилась, главным образом, за счет снижения среднего уровня издержек обращения, а также (в значительно меньшей степени) за счет увеличения объема розничного товарооборота. Однако уменьшение среднего уровня торговых наценок, а также превышение прочих расходов (численность работников, размеры основных фондов) над прочими доходами уменьшили величину балансовой прибыли анализируемой фирмы.

2.2.2. Управление качеством на фирме «Надежда и К»

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в  целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством продукции  должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна оформиться и  функционировать система управления качеством продукции.

При управлении качеством продукции  используется ряд методов:

  • экономические методы, которые обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий улучшать продукцию;
  • методы материального стимулирования, предусматривающие поощрение работников;
  • организационно - распорядительные  методы, осуществляемые посредством обязательного исполнения директив, приказов, требований нормативной документации;
  • воспитательные методы, которые предполагают моральное поощрение.

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация.

Главная задача стандартизации состоит  в  создании системы нормативно –  технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, а так же контроль за правильностью использования этой документации.

Сертификация - деятельность уполномоченных органов по подтверждению соответствия товара ( работы, услуги ) обязательным требованиям стандарта и выдаче документа соответствия. Сертификационные испытания проводятся специальными центрами (испытательными лабораториями), аккредитованными Госстандартом России.

Сертифицированная продукция должна иметь подтверждающее доказательство – клеймо, специальный знак. этикетку, сопроводительный документ, сертификат.

ООО «Надежда и К» реализует вино-водочную продукцию при котором должен обязательно присутствовать сертификат соответствия, удостоверение качества. А так же справка к товарно - транспортной накладной. Она делится на стороны А и Б. В стороне А указывается все о продукции и производителе. Сторона Б содержит информацию о движении товара от производителя до конечного потребителя.

  2.3. Кадровая политика и мотивация работников на фирме

ООО «Надежда и К»

Чтобы контролировать подбор и расстановку  управленческих кадров необходимо сформировать и реализовать на предприятии  внутреннею позиционную кадровую политику.

На предприятии   «Надежда и К»  осуществляется кадровая политика, где руководитель предприятия делегирует полномочия по подбору и расстановке кадров своим подчиненным. Введение политики в действие означает, что в каждом случае назначения, перемещения или увольнения управления любого уровня по всему предприятию будут действовать одни и те же принципы, т. е процесс подбора и расстановки кадров перестает зависеть от предпочтений различных руководителей и начинает определяться одним человеком. А это, означает, что директор может целенаправленно менять ключевые свойства системы управления, добиваясь тех показателей, которые ему необходимы.

 Принципы кадровой политики:

  1. Персонал:
  • Работник, назначаемый на руководящую должность в ООО»Надежда и. К», должен быть приспособлен к управленческой деятельности, а его способности должны быть актуализированными.
  • При расстановке управленцев в ООО «Надежда и К» соблюдается принцип относительности управления.
  • Целесообразность вложений в управленческую подготовку работника должна определяться его управленческим потенциалом.
  1. Подразделение:
  • Коэффициент управляемости в ООО «Надежда и К» характеризует целостность деятельности и должен быть не ниже заданной величины.
  • Коэффициент адаптивности характеризует устойчивость деятельности к дестабилизирующему воздействию внутренних и внешних факторов и должен быть не ниже заданной величины.
  • Руководитель подразделения является ключевой фигурой и при назначении должен подбираться из работников с двумя степенями свободы.
  1. Система управления в целом:
  • При подборе управленческого персонала в компании ООО «Надежда и К» выдерживается заданное соотношение между работниками с одной и двумя степенями свободы, при этом предпочтение должно отдаваться работникам с актуализированным управленческим потенциалом.
  • Коэффициент управляемости в компании «Надежда и К» характеризует целостность деятельности к дестабилизирующему воздействию внутренних и внешних факторов и должен быть не ниже заданной величины.
  • При приёме на работу в данную компанию на управленческие должности не должны попадать люди с низким или отрицательным управленческим потенциалом.
  • Увольнение работников с высоким управленческим потенциалом осуществляется с обязательным разбором причин увольнения и только при участии руководителя, осуществляющего управление второго порядка.

Премирование работников ООО «Надежда и К» по результатам производственно-финансовой деятельности осуществлялся в соответствии с Положением о премировании, утвержденным генеральным директором..

Утвержденное положение о премировании рабочих, специалистов и руководителей  должно быть проанализировано отраслевым отделом, отделом экономики и  развития, отделом организации труда  и заработной    платы компании  с тем, чтобы добиться большей  унификации показателей и размеров премирования по профессиям и производственным группам, учитывая при этом технологические, объемные, экономические и региональные особенности.

Премирование руководителя фирмы  производится  Советом директоров  с учетом замечаний соответствующих  отраслевых отделов. Подготовка приказов и соответствующих материалов осуществляется отраслевым отделом компании.

Вопросы материального стимулирования остальных работников ООО «Надежда и К»  находятся в компетенции директора фирмы, в необходимых случаях согласовываются с соответствующими профсоюзными органами, поэтому премирование рабочих, специалистов и руководителей внутри фирмы производится генеральным директором фирмы.

2.4. Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте

При проведении промо - акции или каких-либо маркетинговых услуг их документальное  оформление зависит от того в каких целях проводится данное мероприятие.

Цели мероприятия условно можно  разделить на два направления:

  1. Мероприятия, проводимые по инициативе   фирмы «Надежда и К» для продвижения  и увеличения продаж конкретной продукции без договоренности с поставщиком данной продукции.
  2. Мероприятия проводимые по инициативе поставщика   фирмой      ООО «Надежда и К» для продвижения и увеличения продаж продукции производимой или реализуемой  данным поставщиком.

В первом случае для правильного  документального оформления проводимой акции, необходимы:

    • Приказ руководителя на проведение акции;
    • Краткий план акции, ее цели, места проведения;
    • Калькуляция затрат на проведение, утвержденная руководителем.

Далее в бухгалтерию сдаются  авансовые отчеты, подтверждающие фактически произведенные расходы. На основе данных документов происходит формирование расходов на рекламу (если цели акции носят  рекламный характер), с которых  далее начисляется налог на рекламу.

Если данная акция  проводится по просьбе покупателя, с ним заключается  договор на проведение маркетинговых  или рекламных услуг. На основании  подписанного с ними акта выполненных  работ, в котором обозначаются выполненные  услуги, цели, места проведения (от того какие цели зависит, будет ли данная услуга маркетинговой или рекламной), бухгалтерия фирмы ООО «Надежда и К» выписывает счет-фактуру покупателю, в данном случае уплату налога на рекламу производит покупатель, т.к. услуга потреблена им.

Во втором случае для правильного  документального оформления проводимой акции необходимы:

Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью организации