Организация и управление маркетинговой деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности 20
1.3. Разработка комплекса маркетинга 23
1.4. Организация и планирование маркетинговой деятельности 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
2.1. Характеристика предприятия 46
2.2. Стратегические цели ООО «Надежда и К». Управление качеством 49
2.3. Кадровая политика и мотивация работников на фирме 59
2.4. Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте 62
2.5. Исследование маркетинговой деятельности фирмы. Анализ конкурентной среды 65
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности 74
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций. 76
3.3. Организационное обоснование рекомендаций 80
3.4. Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

Файлы: 1 файл

Дипломный проект М502ВВ Шилова Юлия.docx

— 192.98 Кб (Скачать)

2.2. Стратегические цели ООО «Надежда и К»

  Конкретизацией миссии фирмы  являются ее стратегические цели, т. е цели на долгосрочный  период, скажем на 5 лет.

 Для фирмы «Надежда и К» такими целями могут быть:

- расширение сегмента рынка  по продажам алкогольной продукции,  привлечение новых клиентов.

-   повышение общего и профессионального  уровня подготовки сотрудников.

-   создание благоприятного  социального климата в коллективе.  

- поддержание состава клиентской  базы, предоставление обслуживания  клиентам на уровне «лучше, чем  у конкурентов».

  Так же свою стратегию  фирма связывает с дальнейшим  расширением  собственной розничной  сети продовольственных магазинов.

  Численность населения г. Сергиев - Посад около 150 тыс. человек (вместе с ближайшими пригородами порядка 350 тыс. жителей).

  В настоящее время развитие  розничных сетей в г. Сергиев - Посад отстает от общероссийских темпов развития на 4-5 лет. Происходит это в основном по тому что, фактически до 2002 года развитие рыночных процессов в области тормозилось работающей в тот момент старой «коммунистической» администрацией.

2.2.1. Организационная структура  управления  на фирме «Надежда и К»

На фирме «Надежда и К» структура управления организована по функциональному принципу. Это самая распространенная схема организация службы маркетинга.

Организационная структура  на фирме «Надежда и К» состоит из генерального директора, который в свою очередь следит за работой всех остальных отделов: отдела сбыта, отдела маркетинговых исследований, отдела службы рекламы (Рис.2).

Отдел сбыта организует работу по формированию спроса на имеющийся ассортимент товаров, занимается поиском возможных каналов сбыта, совершенствованием коммерческих сделок и заключением договоров от имени предприятия, контролем за соблюдением условий сделок на всех этапах продвижения товара; разрабатывает систему стимулирования покупателей и посредников.

Отдел службы рекламы занимается рекламированием алкогольной продукции, проведением редакционно-издательской деятельности, пресс-конференций, ярмарок, выставок.

Отдел маркетинговых исследований проводит информационно-исследовательскую  работу в области сбора и обработки  экономической, коммерческой информации, составляет бизнес-план предприятия  в соответствии с прогнозом будущей  реализации алкогольной продукции; проводит анализ внутренней и внешней среды предприятия, исследует конъюнктуру рынка; исследует потребности и запросы потенциальных потребителей, выявляет возможные потребительские сегменты рынка, возможных конкурентов и поставщиков, изучает ассортимент предлагаемой ими продукции, ценовую политику этих предприятий; определяет емкость рынка и степень захвата рынка предприятиями-конкурентами и характер конкуренции.

Отдел маркетинговых исследований занимается еще и поиском поставщиков  сырья и вспомогательных материалов для производства, а также анализирует  ассортимент не только конкурентов  производителей, но и конкурентов  — оптовых торговцев.

 Начальник фирмы «Надежда и К» осуществляет руководство работой фирмы на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение установленных плановых заданий, соблюдение всех расходов, за сохранность и 
рациональное использование основных и оборотных средств.

Руководитель фирмы наделен  полномочием приема 
и увольнения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;

Назначение руководителя фирмы  на должность и освобождение от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

В трудовом договоре с генеральным  директором фирмы «Надежда и К» , определяются его права, обязанности и ответственность по вопросам деятельности фирмы, условия оплаты его труда, срок трудового договора и другие обязательства сторон.

Руководитель фирмы «Надежда и К» выступает от имени, поручению и под ответственность Совета директоров на основании доверенности, представляет все интересы в пределах предоставленных ему прав, заключает договора.

Общая цель службы маркетинга состоит в оптимизации процессов разработки, производства и реализации алкогольной продукции в соответствии с запросами потребителей.

 
Рис. 2. Организационная  структура службы маркетинга на фирме«Надежда и К»

Эта форма основана на подчинении специалистов по различным функциям маркетинга директору, который координирует их деятельность.

Главное достоинство функциональной структуры управления — это простота в управлении. Достоинства функциональной организации маркетинга проявляются в следующем:

  • четкое разделение ответственности и компетенции;
  • простота контроля;
  • быстрые и экономические формы принятия решений;
  • простые иерархические коммуникации;
  • персонифицированная ответственность.

Однако  по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема интенсивно теряет свою эффективность; разработки особых стратегий для каждого  отдельного рынка или товара и  координирования маркетинговой  деятельности фирмы в целом с  каждым этапом ведутся все труднее  и сложнее.

К недостаткам функциональной организации маркетинга можно отнести:

  • отсутствие специализированных подразделений по продукту;
  • затрудненность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания и внедрения на рынок, приводит к замедлению инноваций;
  • из-за отсутствия специальных служб по регионам не учитывается их специфика или возникают трудности с внедрением продукта на определенные рынки;
  • затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений;
  • высокие профессиональные требования к руководителям;
  • сложные коммуникации между исполнителями;
  • ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
  • перегрузка руководителей;
  • трудности с координацией;
  • сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация.

Таким образом, функциональная организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим  функциям, на специализации работников. При небольшой номенклатуре выпускаемой  продукции функциональная организация  маркетинга обладает высокой гибкостью  и реактивностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции  производственная маневренность снижается, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий.

Помимо  решения конкретных маркетинговых  задач важными задачами функциональных маркетинговых служб является обеспечение  ориентации всей деятельности организации  на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений  и служб организации в данном направлении.

Штатное расписание фирмы утверждается  генеральным  директором.

Штат сотрудников службы маркетинга достигает 20 человек.

Руководитель фирмы «Надежда и К», в соответствии с доверенностью решает в установленном порядке вопросы организации, нормирования труда и материального стимулирования, представления льгот, гарантий и компенсаций рабочего времени, отдыха. При решении этих вопросов принимаются во внимание выполнение основных объемных, качественных показателей.

   Философия компании ООО  «Надежда и К» включает в себя следующие элементы:

  • Основной замысел, отражающий цели организации, ее стратегию и направленность деятельности.
  • Описание организации – ее история, параметры, возможности и преимущества, стратегические цели и  способы их реализации в современных условиях, мотивы деятельности, девиз.
  • Философия заказчиков – целевые группы, их интересы, сбытовая политика.
  • Связи с партнерами – капиталовложения, финансовая политика, снижение уровня риска, распределение прибыли.
  • Отношение с другими организациями – выполнение обязательств, обеспечение стабильности в работе, охрана окружающей среды, вложения в развитие региона.

 Опыт фирмы «Надежда и К» свидетельствует о том, что основной замысел деятельности компании часто имеет большее значение, чем технология, финансовая база и организационная структура.

Предпринимательская философия в  сочетании с мотивацией идей определяет основные направления развития организации. Послание, устанавливающие границы деятельности, обычно публикуется в печати. В нем указывается область деятельности, отвечающая запросам потребителей, описываются  рынки сбыта продукции и оказанием услуг.

Организация представляется, как сумма  трудовых операций.  Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда.

Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение считается административный механизм. Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная  мораль.

Все большую роль в компании «Надежда и К» начинает играть технологическая основа. Организация – это социотехническая система, т.е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних – производственная система. Отсюда организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система.

Исследование систем управления –  процесс определения организационной  структуры (состава, организации, поведения, состояния систем), параметров системы, закономерностей функционирования и развития изучаемой системы  с целью ее совершенствования.

Задачи рационализации организационных  структур управления сводятся к двум видам:

- анализ (диагностика) существующих  структур управления;

- синтез (проектирование) структур  управления.

Применение организационной структуры  управления определяется целым рядом  факторов:

     - цели фирмы;

     - стили ее организационного  поведения;

     -  основные задачи  и методы деятельности;

     -  исторически сложившиеся  традиции в фирме;

      - национальные особенности  общества;

      - персональные аспекты;

    - характер и уровень  изменчивости внутренней и внешней  сред фирм и т.д.

Наиболее определяющими факторами  является характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред фирмы  и специфика ее деятельности, в  данном случае это компания «Надежда и К».

Практически управление любой фирмой имеет два режима работы:

-стратегическое управление;

-оперативное управление.

Их сопоставление позволяет  сделать выводы, что они во многом  различаются и даже противоположны. Таким образом, в рамках компании «Надежда и К» требуются разные стили организационного поведения.

Крайними являются следующие:

-производственный;

-предпринимательский.

Производственный стиль - ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного  стиля поведения 

Предпринимательский - на непрерывное изменение достигнутого состояния.

Система управления организационно-экономическими системами разной сложности, на разных уровнях и с разными способами  функционирования – объект исследования систем управления.

Предмет исследования систем управления – объективные закономерности, присущие системам управления с целью совершенствования  их функционирования и развития.

Функциональные задачи системы  управления компании  «Надежда и К»:

  • сбор и обработка информации о системе управления;
  • оценка и анализ состояния, поведения и параметров системы управления;
  • характеристика организационной структуры системы управления;
  • анализ функционирования и развития подсистем;
  • характеристика экономических и социальных последствий развития систем управления.

Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью организации