Организация и управление маркетинговой деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности 20
1.3. Разработка комплекса маркетинга 23
1.4. Организация и планирование маркетинговой деятельности 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
2.1. Характеристика предприятия 46
2.2. Стратегические цели ООО «Надежда и К». Управление качеством 49
2.3. Кадровая политика и мотивация работников на фирме 59
2.4. Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте 62
2.5. Исследование маркетинговой деятельности фирмы. Анализ конкурентной среды 65
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности 74
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций. 76
3.3. Организационное обоснование рекомендаций 80
3.4. Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

Файлы: 1 файл

Дипломный проект М502ВВ Шилова Юлия.docx

— 192.98 Кб (Скачать)

Основным материалом для оценки результатов рекламных мероприятий  служили статистические и  бухгалтерские  данные о росте прибыли. На основе этих данных была исследована экономическая  эффективность рекламной кампании (выпуск аудиоролика на радио) и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Наряду с, несомненно, положительными сторонами применения выше предложенных методов оценки рекламы, измерение  экономической эффективности рекламы  представляет большие трудности, так  как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме  того, рост прибыли  нередко вызывается другими (не рекламными)  факторами  – например, изменением способности клиентов воспользоваться услугой из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.

3.3. Организационное обоснование рекомендаций

Эффективность рекламного  видеоролика  на телевидении зависела от выбора и оптимального сочетания использованных средств, оригинальности, точности, от ее систематического повторения. В  практике я рекомендую фирме ООО  «Надежда и К» применить телевизионный вид  рекламы. Используя такой фактор рекламы как сила убеждения языка, качество шрифта, визуальное воздействие изображения, характерно использование, в частности: запоминающихся формулировок, музыкального оформления, применения ярких цветовых решений, удачного дизайна, специальных цен и т.п.

Многого добились за счет консультирования, поскольку разговор ведется в  непосредственном контакте с клиентом.

При разработке видеоролика я помнила  об одной особенности – задача заключается в том, чтобы создать  рекламу, которая не становится скучной  и не начинает действовать на нервы  при повторных контактах. Чтобы  добиться этого, я избегала «плоского» юмора и дешевых приемов.

       При разработке рекламного видеоролика социальные нормы (общественные и государственные интересы) были не затронуты, информация, содержащаяся в рекламе, не является новой. Наоборот, чем более адресат рекламы осведомлен о теме сообщения, тем острее он среагирует на него, тем результативней кампания.

Эмоциональный компонент  рекламного воздействия определяется эмоциональным отношением к объекту  рекламной информации: субъект к  нему относится не нейтрально, а  с симпатией. Рекламный видеоклип  фирмы ООО «Надежды и К» — это не только информация, это, прежде всего несколько эмоционально насыщенных минут, лично переживаемых человеком в момент просмотра. Характерна в этом отношении сама рекламная лексика с ее богатой эмоциональной терминологией.

Психологические аспекты рекламной деятельности вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и к  самой предлагаемой услуге, формирующее, в конечном счете, поведение общества. Говоря о психологических аспектах нашей рекламы, необходимо также  рассмотреть такое важное и распространенное явление в современной рекламе  как внушение. С внушением  мы сталкиваемся практически ежедневно  на протяжении всей жизни: само наше воспитание больше построено на внушении, нежели на убеждении, как, впрочем, пропаганда и агитация, независимо от их приверженности и направленности. В нашем случае внушение не применялось, т.к. эффект особенно силен тогда, когда внушаемое  в общем соответствует потребностям и интересам. В данном случае у  кого интересы соответствуют  нашим они и без внушения обратят внимание и заинтересуются.

3.4. Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия

Главными  источниками в данной сфере являются Конституция РФ и  гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый  «экономической конституцией». ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые  в сфере маркетинга, а также  различные направления маркетинговой  деятельности в зависимости от области  рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой  маркетинг, строительный маркетинг, транспортный маркетинг, банковский маркетинг и  т. д.).

Помимо ГК РФ важнейшим звеном в  системе источников правового регулирования  маркетинга являются другие федеральные  законы. В зависимости от области  маркетинга, регулируемой теми или  иными федеральными законами, например:

  • отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 9 января 1996 г.) и др.;
  • отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, — Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и др.;
  • ценообразование — например, Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и др.;
  • конкурентные отношения в сфере маркетинга — Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», Законом РФ от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»;
  • маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации — Законом РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», Законом РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах», Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», Патентным законом от 23 сентября 1993 г. и др.;
  • продвижение продукции обслуживается в основном Законом РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе».

Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных  актах — указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.

В ряду подзаконных нормативных  актов, опосредствующих маркетинговую  деятельность, в частности, находятся:

  • Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которые регулируют ценообразование в маркетинге;
  • Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, регулирующие сферу сбыта;
  • Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденный приказом ГКАП России от 13 ноября 1995 г. № 147, связанный с регулированием маркетинговых коммуникаций, а также конкурентных отношений в маркетинге, и многие другие.

Поскольку Россия по своему государственному устройству является федерацией, то помимо актов федерального уровня в систему  источников, регулирующих маркетинг, входят и акты субъектов Российской Федерации. Иерархия их по юридической силе в основном идентична федеральной. Среди таких актов можно назвать Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП.

В сфере маркетинговой деятельности находят широкое применение корпоративные (локальные) нормативные акты. Такие  акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются  их учредителями либо самими предприятиями. Целью локального нормотворчества является, в частности, формирование и закрепление в нормативных документах правил маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта. Например, режим коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации в организации может регламентироваться локальным нормативным актом — положением о коммерческой тайне организации.

Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия  разрабатываются и издаются специальные  документы, регулирующие внутрихозяйственные  отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность  подразделений и персонала, в  частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии, а также Стандарты  предприятий, должностные инструкции, приказы высшего руководства, направленные на регулирование маркетинга.

При подготовке новых федеральных  законов перед руководством встает сложная задача, которая заключается  в необходимости:

  • создания в ходе структурной реформы в отрасли условий для развития конкурентной среды и обеспечение ее всестороннего развития;
  • сохранения организационного единства торговых сетей; 
  • разработки системы государственного регулирования на рынке алкогольной продукции, обеспечивающей реализацию эффективной, безопасной и качественной алкогольной продукции в условиях  реформирования данной отрасли;
  • обеспечение мобилизационной готовности отрасли, сохранения способности эффективно выполнять важнейшие государственные задачи.

При подготовке законопроектов рассмотрено  свыше трех тысяч замечаний и  предложений, каждое из которых изучалось  внимательнейшим образом.

Проведенная работа позволила сблизить позиции сторон, найти разумный компромисс практически со всеми нашими оппонентами, снять имеющиеся разногласия  и принять в итоге федеральные  законы в такой редакции, при которой  руководство будет способно решать все поставленные перед отраслью задачи.

Актуальной проблемой современности  является сохранение окружающей природной  среды для настоящего и будущих  поколений. Решение столь сложной  проблемы возможно лишь при соблюдении баланса между природными возможностями  и общественными потребностями.

Экологический менеджмент – это  система управления производственными  процессами, направленная на достижение баланса между экономическими и  экологическими показателями деятельности предприятия.

Цель экологического менеджмента  – обеспечение экологической  безопасности и рентабельности компании на основе экосбалансированного развития.

В основе экологического менеджмента  лежат следующие принципы:

    • экологический императив (экологические цели первичны по отношению к экономическим);
    • эколого-экономическая сбалансированность (размещение и развитие производства на локальной территории должно осуществляться в соответствии с ее экологической техноемкостью).

Внедрение экологического менеджмента  на предприятии определяется как  мнение заинтересованных сторон, так  и ужесточением природоохранного законодательства.

Механизм экологического менеджмента  представляет собой совокупность рычагов  воздействия на хозяйствующих субъектов  для учета экологических факторов на всех стадиях деятельности.

Первый стандарт для систем экоменеджмента разработан в 1990г. в Великобритании. С 1992г. стандарт BS 7750 стал реализовываться на практике.

Британский стандарт по экоменеджменту был взят за основу при разработке Руководства Европейского союза по экологическому менеджменту и аудиту (ЕМАS), принятого Советом ЕС в 1993г. С 1995г. предприятия получили возможность сертификации в соответствии с ЕМАS.

Структура стандартов ISO Международной организации по стандартам серии 14000 аналогична структуре разработанных ранее стандартов по менеджменту качества – ISO серии 9000.

В настоящее время экологический  учет и отчетность являются неотъемлемыми  элементами системы экологического менеджмента на предприятии.

К проблемам, связанным с ведением экологического учета, руководители многих предприятий относят трудности  выделения природоохранных затрат из общих производственных издержек.

 ООО «Надежда и К» ежеквартально сдает РАСЧЕТ 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды за квартал, направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации. (Приложение №2 к Порядку направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета РФ) в Государственный целевой бюджетный экологический фонд Московской области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над дипломным  проектом были изучены теоретические  аспекты повышения эффективности  маркетинговой деятельности предприятия, в том числе  рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии  охвата рынка, методы выделения целевых  сегментов, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой  деятельности. В результате анализа  хозяйственной и финансовой деятельности  фирмы ООО «Надежда и К» было установлено:

1. Фирма ООО «Надежда и К» является одним из лидеров по продажам алкогольной продукции в сопоставимых ценах.

2. Фирма относится к структурам  рыночного типа, самостоятельно  формирует ассортимент и объемы  предоставляемых услуг.

3.Предприятие имеет достаточный  производственный потенциал для  обеспечения высокого уровня  качественных показателей предлагаемого  продукта.

    Также в ходе выполнения  дипломного проекта  были выявлены  меры по улучшению маркетинговой  деятельности предприятия. Проведенный   анализ рынка реализации алкогольной  продукции, позволил оценить деятельность  фирмы как конкурентоспособную.

Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью организации