Организация и управление маркетинговой деятельностью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности 20
1.3. Разработка комплекса маркетинга 23
1.4. Организация и планирование маркетинговой деятельности 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
2.1. Характеристика предприятия 46
2.2. Стратегические цели ООО «Надежда и К». Управление качеством 49
2.3. Кадровая политика и мотивация работников на фирме 59
2.4. Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте 62
2.5. Исследование маркетинговой деятельности фирмы. Анализ конкурентной среды 65
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности 74
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций. 76
3.3. Организационное обоснование рекомендаций 80
3.4. Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

Файлы: 1 файл

Дипломный проект М502ВВ Шилова Юлия.docx

— 192.98 Кб (Скачать)

    Но фирма ООО «Надежда  и К» не пользуются в должной мере конкурентными  преимуществами. Также было установлено, что рекламные компании фирмы мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

  1. разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период, который  позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах;
  2. разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку  правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж предприятия, стабилизирует спрос и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов;
  3. разработка плана, определяющего наиболее эффективный носитель рекламы, на основе использования показателей частотности. Именно данный план является основой успешного проведения рекламной политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы;
  4. определение экономической эффективности от рекламных мероприятий на основе использования следующих методов:
  • сопоставления ежедневной прибыли до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных  за большие промежутки времени весьма затруднительным;
  • окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной  в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Общей целью данных методов  оценки рекламы является возможность  анализа эффективности использования средств совершенствования оптовой торговли алкогольной продукции, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение дополнительной прибыли, рекламной компании.

Наряду с вышеназванными предложениями по совершенствованию  маркетинговой деятельности фирмы  ООО «Надежда и К» в данном дипломном проекте значительное место занимает обоснование актуальности изучения и анализа  состояния маркетинга на фирмах занимающихся аналогичной деятельностью.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

На становление и  развитие маркетинга на фирм влияет целый ряд факторов.

Во–первых, это относится к условиям формирования рынка, который переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно ушла в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

Во–вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением транспортных потребителей.

В–третьих, особенности  маркетинга в нашем случае во многом обусловлены характером развивающихся  деловых отношений. Традиционная привычка к некоему централизму, непонимание  важности маркетинга как основы получения  доходов – все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую  работу непосредственно с самим  потребителем, клиентом, покупателем. Многие предприятия, в том числе и  фирма ООО «Надежда и К», придерживаются мнения, что данная работа второстепенна.

Учитывая все это, можно  предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие  образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для фирм работающих в этой сфере актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла предлагать то, что  никто никогда не этим не завладеет, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

 

 

 

 

 

 

 

           Список использованных источников

  1. О защите прав потребителей. Закон РФ от 9 января 1996 г.
  2. Гражданский Кодекс РФ часть I и часть II от 26.01.96г. №14-ФЗ.
  3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г.
  4. О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных. Закон РФ от 23 сентября 1992 г.
  5. Федеральный закон: «Об акционерных обществах» от 07.08.01г. №120-ФЗ.
  6. О рекламе. Закон РФ от 18 июля 1995 г.
  7. О средствах массовой информации. Закон РФ от 27 декабря 1991 г.
  8. Об авторском праве и смежных правах. Закон РФ от 9 июля 1993 г.
  9. Об информации, информатизации и защите информации. Закон РФ от 20       февраля 1995 г.
  10. Правила продажи отдельных видов товаров, утверждены постановлением       Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.
  11. Армстронг Г., Котлер Ф.Основы маркетинга / пер. с англ. – 2-е европ. изд. СПб.: ВИЛЬЯМС, 1998.-105с.
  12. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений //       Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №5 – С.34-37.
  13. Багиева Г.Л.Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999.-703с.
  14. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  15. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая               Литература, 1999.-416с
  16. Введение в маркетинг: Учебное пособие. 5-е изд., пер. с англ.– М.: ВИЛЬЯМС, 2000.-640с.
  17. Вещагина Н.П. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312с.
  18. Голубков Е.П.Основы маркетинга : Учебник для вузов. М.: Финпресс, 1999.-656с.
  19. Грузинов В.П.Схема маркетинговой деятельности. М.: Инфра–М, 1998.-305с.
  20. Дайан А., Беккерель Ф., Ланкар Р.Академия рынка: маркетинг:/Пер. с фр. – М.: Экономика, 1993.-514с.
  21. Дурович А.П.Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-464с.
  22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000. – 285 с.
  23. Каптуревского Ю.Н.Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999.- 400с.
  24. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88
  25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 176  с.
  26. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е.Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие /2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.-528с.
  27. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком,1998.-896с.
  28. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. – 320 с.
  29. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 519 с.
  30. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник. – М.: Маркетинг, 2001.-515с.
  31. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.– М.: ИНФРА-М, 1999.
  32. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 1998. – 546 с.
  33. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии //Маркетинг, №1,1999, с. 101-108 
  34. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998. – 320 с.
  35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд., испр. – СПб.: Питер, 2003.-347с.
  36. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов. Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 334с.
  37. Эрнашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2000.-623с.

 

 

 


Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью организации