Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:22, дипломная работа
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности 20
1.3. Разработка комплекса маркетинга 23
1.4. Организация и планирование маркетинговой деятельности 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
2.1. Характеристика предприятия 46
2.2. Стратегические цели ООО «Надежда и К». Управление качеством 49
2.3. Кадровая политика и мотивация работников на фирме 59
2.4. Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте 62
2.5. Исследование маркетинговой деятельности фирмы. Анализ конкурентной среды 65
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности 74
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций. 76
3.3. Организационное обоснование рекомендаций 80
3.4. Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
Но фирма ООО «Надежда и К» не пользуются в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные компании фирмы мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:
Общей целью данных методов оценки рекламы является возможность анализа эффективности использования средств совершенствования оптовой торговли алкогольной продукции, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение дополнительной прибыли, рекламной компании.
Наряду с вышеназванными предложениями по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы ООО «Надежда и К» в данном дипломном проекте значительное место занимает обоснование актуальности изучения и анализа состояния маркетинга на фирмах занимающихся аналогичной деятельностью.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
На становление и развитие маркетинга на фирм влияет целый ряд факторов.
Во–первых, это относится к условиям формирования рынка, который переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно ушла в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.
Во–вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением транспортных потребителей.
В–третьих, особенности маркетинга в нашем случае во многом обусловлены характером развивающихся деловых отношений. Традиционная привычка к некоему централизму, непонимание важности маркетинга как основы получения доходов – все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем. Многие предприятия, в том числе и фирма ООО «Надежда и К», придерживаются мнения, что данная работа второстепенна.
Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для фирм работающих в этой сфере актуальными, фундаментальными и необходимыми.
Таким образом, маркетинг в наше
время становится очень перспективной
областью. Руководители должны понять,
что нет смысла предлагать то, что
никто никогда не этим не завладеет,
а значит необходимо иметь в своем
штате людей, знающих и понимающих
нужды населения. Только так можно
обеспечить стабильный рост прибыли
компании и занять достойное место
в международной сфере
Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью организации