Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Unilever», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Unilever»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.
Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.
1. Понятие содержание и виды рекламной деятельности……………………...4
2. Роль рекламы и ее планирование в торговой организации….......................17
3. Эффективность рекламы, пути повышение эффективность
рекламной деятельности и перспективные направление и ее развитие……………………………………………………………………21
Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
2.1 Характеристика предприятий……………………………..............................24
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Unilever
(произносится Юнилэвэр)»……………………………………………………...26
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………............................29
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….37
Подводя черту, следует отметить,
что приведенная классификация
дает довольно полную, но не исчерпывающую
картину существующего в
- Роль рекламы в организации сбыта
В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют и применяют различные варианты маркетинговых средств.
Такая маркетинговая комбинация
включает набор элементов, широко известный
как четыре "Р", соответствующих
первой английской букве названия категории:
продукция (product), цена (price), место (place),
стимулирование (продвижение) сбыта (promotion).
Реклама попадает в категорию стимулирования
сбыта и является частью целого набора
способов стимулирования сбыта наряду
с индивидуальной реализацией, стимулированием
продаж, и связями с общественностью (информационно-
С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.
- Реклама как средство передачи информации
При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. В качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что вырезанные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовавшиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутствовала - она представляла собой передачу информации в чистом виде. Вследствие того, что большая часть населения не умела читать, на вывесках зачастую символами изображались предлагаемые товары, как, например, ботинок над лавкой сапожника.
Поскольку древние ремесленники гордились своей работой, они ставили специальные личные знаки на производимых ими товарах, таких, как кухонные принадлежности, ткани и гончарные изделия.
Эти торговые знаки делали
возможным для покупателя распознавание
работы определенного мастера в
той же мере, как эту функцию
выполняют торговые знаки в наши
дни, тем самым обеспечивая
В наше время простая передача
информации по-прежнему остается важной
функцией рекламы. Фактически же, в
плане затрат времени, того времени,
которое требуется на сбор информации
по выбору товаров, информационное значение
для большинства потребителей остается
значительным. По этой причине определенная
часть рекламы отдается преимущественно
для передачи принципиальной информации.
Примерами могут служить
- Образовательный аспект рекламы
Люди учатся на рекламе. Они
узнают о предлагаемых им товарах
и открывают способы
Но чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образовательный характер, она также должна побуждать к действию, будь то покупка другого вида крупы или регулярное посещение церкви. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования.
- Влияние рекламы на торговлю и экономику
Некоторые из долгосрочных экономических аспектов рекламы будут рассмотрены далее в настоящей главе. Сейчас, однако, важно понять, что, информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, торговли. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей - важной информацией о новом оборудовании и технологиях. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат - снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.
Свобода рекламы позволяет
выходить на рынок конкурирующим
организациям, что стимулирует
- Роль рекламы в обществе
Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня, как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда, как среди руководящих, так и среди рядовых работников.
Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж.
Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.
Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. "Красный крест", местные фонды, "Юнайтед Уэй" и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы.
И наконец, реклама имела как позитивное, так и негативное воздействие на общество, в результате чего произошли важные социальные и правовые перемены. Но сама реклама оказалась под значительным влиянием тех самых законов, в подготовке и принятии которых она сыграла не последнюю роль.
Определение эффективности
является необходимым условием правильной
организации и планирования рекламной
деятельности фирмы, рационального
использования труда и
Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
Понятие эффективности рекламы
имеет два значения: экономическая
эффективность и
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.
Пути повышения
эффективности рекламной
1. Совершенствование
Один из путей повышения
эффективности рекламной
Все это привело к тому, что руководители крупных фирм, пришли к убеждению, что можно выполнить основную работу более экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала.
Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют. Поэтому очень важно, чтобы работники отдела рекламы фирмы проводили встречи с покупателями, во время которых они должны узнать, что покупатели ждут от магазина, и какие товары представляют для них наибольший интерес. С этой целью необходимо периодически проводить анкетирование среди покупателей.
2. Совершенствование
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности. Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов.
Необходимо обеспечить тщательное
планирование взаимосвязанных элементов
комплекса рекламной
Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
2.1 Характеристика предприятий “Юнилэвэр”.
Unilever (произносится Юнилэвэ
История
Основана в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever-Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства — пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций. Увеличение объёма закупок позволило компаниям сэкономить и получить выгоду.
На российском рынке Unilever работает с 1992 года. Численность сотрудников компании в России насчитывает порядка 7000 человек.
Россия играет приоритетную роль для международной компании Unilever как рынок с высоким потенциалом дальнейшего роста.
Информация о работе Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли