Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Unilever», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Unilever»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.
Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.
1. Понятие содержание и виды рекламной деятельности……………………...4
2. Роль рекламы и ее планирование в торговой организации….......................17
3. Эффективность рекламы, пути повышение эффективность
рекламной деятельности и перспективные направление и ее развитие……………………………………………………………………21
Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
2.1 Характеристика предприятий……………………………..............................24
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Unilever
(произносится Юнилэвэр)»……………………………………………………...26
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………............................29
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….37
Ф. Котлер выделяет два основных метода, позволяющих определить влияние рекламы на товарооборот. Первый, так называемый «исторический подход», заключается в выведении с помощью передовых статистических методик взаимосвязи затрат на рекламу в прошлые периоды времени и объемов продаж. При этом рассчитывается краткосрочное и долгосрочное предельное воздействие рекламы на объем продаж. Второй – «экспериментальный метод», который позволяет определить, как более высокие расходы на рекламу влияют на увеличение объемов продаж.
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Несмотря на большое количество авторов, занимающихся данной проблемой, все многообразие способов оценки коммуникативного (психологического) воздействия рекламных мероприятий на человека можно свести к следующим методам: наблюдение, анкетирование, беседе, Различного вида тест, опросы, эксперименты и др. В частности Ф. Г. Панкратов предлагает наблюдения, эксперименты и опросы.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе можно воспользоваться формулой: В=О/П , где В – степень привлечения рекламы прохожих; О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода; П – общее число людей, которые пошли мимо витрины в тот же период.
Метод эксперимента, в отличие от наблюдения, носит активный характер. Изучение воздействия здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. То есть он может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.
Метод опроса является наиболее достоверным из всех вышеперечисленных, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламируемому средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. С этой целью составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.
А. М. Годин предлагает метод балльной оценки, заключающийся в том, что отдельные элементы исследуемого рекламного средства (привлечение внимания, воздействие на сознание, быстрота запоминания, воздействие на чувства и т.п.) заранее оцениваются при помощи определенной сумы баллов. Средства рекламы предлагаются для оценки группе лиц, и затем полученную сумму баллов по каждому средству сравнивают с максимальной, выбирая в результате наиболее действенное из них.
Ф. Котлер предлагает три основных метода предварительного исследования рекламы.
«Метод прямой оценки» (соответствует методу опроса) предполагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание, его «читабельности», рационального и эмоционального воздействия и способности влиять на поведение покупателей).
При проведении метода «портфельного теста» потребителям предлагают прочесть или просмотреть ряд рекламных объявлений, не ограничивая во времени. Уровень запоминаемости в определенной степени отражает их способность выделяться среди прочих.
Третий метод – «лабораторные тесты», в которых используется аппаратура для измерения физиологических реакций потребителя на рекламу: частоты пульса, кровяного давления, степени расширения зрачков, выделения пота.
Заключение
Одним из наиболее эффективных
средств конкурентной борьбы является
реклама. Реклама оказывает
Каждый этап, начиная с
момента создания продукции и
заканчивая её сбытом, должен сопровождаться
активной программой рекламного воздействия.
Целенаправленные рекламные усилия
должны присутствовать как в сфере
производства, так и в сфере
торговли. Без умения пользоваться
средствами рекламы резко снижается
возможность активно
Четкое направление ООО «Unilever»: Четыре основы нашего видения четко указывают направление движения для компании на долгие годы вперед – цели и пути их достижения:
- Каждый день мы работаем для того, чтобы сделать лучшее будущее
- Мы помогаем людям чувствовать себя лучше, выглядеть лучше и получать больше от жизни, благодаря тому, что наши торговые марки и наши услуги хороши для них и для других людей
- Мы будем вдохновлять людей каждый день совершать маленькие поступки, способные внести вклад в большие перемены во всем мире.
- Мы будем искать возможности делать бизнес по-новому, чтобы мы могли удвоить наш бизнес, одновременно снизив воздействие на окружающую среду.
Список литературы
Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990, с. 511).
1.Картер Г. Эффективная реклама. - М. 1986.
Абчук В. А. Азбука маркетинга / В. А. Абчук. - СПб., 2001.
2. Авсянников Н. М. Основы маркетинга / Н. М. Авсянников. - М., 2002.
3. Багиев Г. Л., Тарасевич,В. М., Анн Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Таасевич, Х. Анн. - М., 2003.
4. Годин А. М. Маркетинг / А. М. Годин. - М., 2002.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков. - М., 2002.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль,Х. Хершген. - М., 2001.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - М., 2001.
8. Маркетинг/ Под ред. М. Бейкера. - СПб., 2002.
9.Источник: Бове Аренс. Современная реклама(О рекламе и маркетинге)
http://www.stormstudio.ru/o-
10. http://www.unilever.ru/brands/
11. http://www.unilever.ru/brands/
12. http://www.unilever.ru/
13.http://www.unilever.ru/
14. http://www.vevivi.ru/best/
Информация о работе Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли