Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Unilever», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Unilever»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.
1. Понятие содержание и виды рекламной деятельности……………………...4
2. Роль рекламы и ее планирование в торговой организации….......................17
3. Эффективность рекламы, пути повышение эффективность
рекламной деятельности и перспективные направление и ее развитие……………………………………………………………………21
Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
2.1 Характеристика предприятий……………………………..............................24
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Unilever
(произносится Юнилэвэр)»……………………………………………………...26
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………............................29
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая робота и план.docx

— 95.84 Кб (Скачать)

 

Ф. Котлер выделяет два основных метода, позволяющих определить влияние  рекламы на товарооборот. Первый, так  называемый «исторический подход», заключается в выведении с помощью передовых статистических методик взаимосвязи затрат на рекламу в прошлые периоды времени и объемов продаж. При этом рассчитывается краткосрочное и долгосрочное предельное воздействие рекламы на объем продаж. Второй – «экспериментальный метод», который позволяет определить, как более высокие расходы на рекламу влияют на увеличение объемов продаж.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств  характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые  эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Несмотря на большое количество авторов, занимающихся данной проблемой, все  многообразие способов оценки коммуникативного (психологического) воздействия рекламных  мероприятий на человека можно свести к следующим методам: наблюдение, анкетирование, беседе, Различного вида тест, опросы, эксперименты и др.  В частности Ф. Г. Панкратов предлагает наблюдения, эксперименты и опросы.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе можно воспользоваться формулой:  В=О/П , где В – степень привлечения рекламы прохожих; О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в  течение определенного периода; П – общее число людей, которые пошли мимо витрины в тот же период.

Метод эксперимента, в отличие от наблюдения, носит активный характер. Изучение воздействия здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. То есть он может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.

Метод опроса является наиболее достоверным из всех вышеперечисленных, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламируемому средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. С этой целью составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. 

А. М. Годин предлагает метод  балльной оценки, заключающийся в  том, что отдельные элементы исследуемого рекламного средства (привлечение внимания, воздействие на сознание, быстрота запоминания, воздействие на чувства  и т.п.) заранее оцениваются при  помощи определенной сумы баллов. Средства рекламы предлагаются для оценки группе лиц, и затем полученную сумму баллов по каждому средству сравнивают с максимальной, выбирая в результате наиболее действенное из них.

Ф. Котлер предлагает три  основных метода предварительного исследования рекламы.

«Метод  прямой оценки» (соответствует методу опроса) предполагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание, его «читабельности», рационального и эмоционального воздействия и способности влиять на поведение покупателей).

При проведении метода «портфельного теста» потребителям предлагают прочесть или просмотреть ряд рекламных объявлений, не ограничивая во времени. Уровень запоминаемости в определенной степени отражает их способность выделяться среди прочих.

Третий метод – «лабораторные тесты», в которых используется аппаратура для измерения физиологических реакций потребителя на рекламу: частоты пульса, кровяного давления, степени расширения зрачков, выделения пота.

 

 

Заключение

Одним из наиболее эффективных  средств конкурентной борьбы является реклама. Реклама оказывает многостороннее влияние не только на потребителей товаров и услуг, но и на всех субъектов  рыночной экономики.

Каждый этап, начиная с  момента создания продукции и  заканчивая её сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере  производства, так и в сфере  торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается  возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в  конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно  включён в процесс целевой  ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

Четкое направление ООО  «Unilever»: Четыре основы нашего видения четко указывают направление движения для компании на долгие годы вперед – цели и пути их достижения:

  • Каждый день мы работаем для того, чтобы сделать лучшее будущее
  • Мы помогаем людям чувствовать себя лучше, выглядеть лучше и получать больше от жизни, благодаря тому, что наши торговые марки и наши услуги хороши для них и для других людей
  • Мы будем вдохновлять людей каждый день совершать маленькие поступки, способные внести вклад в большие перемены во всем мире.
  • Мы будем искать возможности делать бизнес по-новому, чтобы мы могли удвоить наш бизнес, одновременно снизив воздействие на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990, с. 511).

1.Картер Г. Эффективная реклама. - М. 1986.  

Абчук В. А. Азбука маркетинга / В. А. Абчук. - СПб., 2001.

2. Авсянников Н. М. Основы маркетинга / Н. М. Авсянников. - М., 2002.

3.  Багиев Г. Л., Тарасевич,В. М., Анн Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Таасевич, Х. Анн. - М., 2003.

4. Годин А. М. Маркетинг / А. М. Годин. - М., 2002.

5.  Голубков Е. П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков. - М., 2002.

6.  Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль,Х. Хершген. - М., 2001.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга/  Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - М., 2001.

8. Маркетинг/ Под ред. М. Бейкера. - СПб., 2002.      

9.Источник: Бове Аренс. Современная реклама(О рекламе и маркетинге)

http://www.stormstudio.ru/o-reklame-i-marketinge/rol-reklamy

10. http://www.unilever.ru/brands/foodbrands/  (Продукты питания).

11. http://www.unilever.ru/brands/hygieneandwelbeing/   (Здоровье, гигиена и красота).

12. http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/ (Наша история)

13.http://www.unilever.ru/mediacentre/news/2006/uni_oskars.aspx

14. http://www.vevivi.ru/best/Reklama-ref66283.html

 


Информация о работе Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли