Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Unilever», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Unilever»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.
1. Понятие содержание и виды рекламной деятельности……………………...4
2. Роль рекламы и ее планирование в торговой организации….......................17
3. Эффективность рекламы, пути повышение эффективность
рекламной деятельности и перспективные направление и ее развитие……………………………………………………………………21
Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
2.1 Характеристика предприятий……………………………..............................24
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Unilever
(произносится Юнилэвэр)»……………………………………………………...26
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………............................29
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая робота и план.docx

— 95.84 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

<< УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ>>

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОИЗВОДСТВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВО НА ПРЕДПРИЯТИИИ ОТРАСЛИ ТОРГОВЛИ >>

 

Тема: Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли.

 

ВЫПОЛНИЯ: ЛИЛЛИ АДЖЕЙ

 СТУДЕНТ 4 КУРСА

ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ;

                                                                      <<ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ           

 И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ>>

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

   БАКАЛЬСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

 

 

 

 

 

 

                    УЛЬЯНОВСК

                                                                      2012

 

 

                                    

                                       Оглавление

 

 

 

Введение     …………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.

    1. Понятие содержание и виды рекламной деятельности……………………...4
    2. Роль рекламы и ее планирование в торговой организации….......................17
    3. Эффективность рекламы, пути повышение эффективность

рекламной деятельности и  перспективные направление и  ее развитие……………………………………………………………………………21

 

Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере  торговой фирмы.

2.1 Характеристика предприятий……………………………..............................24

2.2 Оценка организации  рекламной деятельности ООО «Unilever

(произносится Юнилэвэр)»……………………………………………………...26

2.3 Оценка эффективности  рекламной кампании……………............................29

 

Заключение………………………………………………………………………..36

Список литературы……………………………………………………………….37                                   

                             

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирующийся в России рынок  товаров и услуг все настойчивее  требует привлечения и использования рекламы. Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Актуальность проблемы обусловлена тем, что реклама выполняет не только информационную функцию, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги. 
       Перечисленные характеристики рекламы, а также многие другие, о которых будет сказано позже, можно объединить в определении значимости рекламы как важнейшего инструмента рыночного маркетинга. На мировом рынке на рекламу расходуются огромные суммы, что является показателем прибыльности рекламы для предприятий - производителей товаров и услуг. 
Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей. 
Рекламное дело во всех странах развивается с такой быстротой, охватывает такие широкие аспекты экономики и производства, вовлекает такие большие человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: реклама на современном этапе превратилась в отдельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе такое управление можно определить как понятие «рекламный менеджмент». Рекламный менеджмент (управление рекламой) выступает как всеобъемлющий фактор эффективности рекламы на современном этапе ее развития.

Цель курсовой работы –  изучение современных теоретических  основ и методов рекламной  работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО  «Unilever», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

  1. - Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
  2. - Оценка эффективности рекламной деятельности;
  3. - Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Unilever»;
  4. - Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.

Предметом исследования является система рекламной деятельности в торговом предприятии и процесс  использования рекламы для более  доступной для потребителей информации о товаре.

Объектом исследования работы является организация рекламной  деятельности в ООО «Unilever».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.

1.1 Понятие содержание и виды рекламной деятельности.

Что такое реклама?

Закон Российской Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее определение  рекламы: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Как правило, зарубежные авторы широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению  Американской Ассоциации Маркетинга реклама  представляет собой «… любую форму  неличного представления и продвижения  идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком»  и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту  рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

  В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы можно привести высказывание Ф. Котляра: «Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». [12, с.21].

 

Реклама сложна, поскольку  достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества различных  аудиторий.

Существует восемь базисных типов рекламы:

1. Реклама торговой марки. Фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торговой марки. Все её усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке какой-то продукции.

2. Торгово-розничная реклама. Носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товаров или услуг, местоположении точки и часах работы.

3.Политическая реклама. Используется политиками для побуждения людей голосовать только за них.

4. Адресно-справочная реклама. Дает возможность узнать, как и где приобрести какую-либо продукцию или получить необходимую услугу.

5. Направленно-ответная реклама. Может использовать любую рекламную среду, отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок попадает интерактивная среда.

6.Бизнес-реклама. Включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям – покупателям и профессионалам, например адвокатам и врачам.

7. Учрежденческая реклама (корпоративная, имиджевая). Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на приведение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

8.Общественная реклама. Передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление.

                       Виды рекламы:

                       С точки зрения технология рекламных сообщений может различаться:

  • - по способу воздействия на покупателя
  • - по способу выражения
  • - с точки зрения основных целей и задач
  • - с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.

По  способам воздействия рекламное  сообщение может быть:

  • - рациональным:

        Рациональная (предметная) реклама информирует,  обращаясь к разуму потенциального  покупателя. Она приводит аргументы,  чтобы убедить его, свои доводы  облекает в словесную форму,  использует чертеж или рисунок,  для того чтобы усилить впечатление  от сказанного словами.

  • - эмоциональным:

        Эмоциональная  (ассоциативная) реклама вызывает  воспоминания. Она наводит на  мысль. Воздействует через ассоциацию  идей и представлений. Ее самое  эффективное средство – рисунок,  цвет и в меньшей степени  звук.

Огромное количество рекламных сообщений, можно сказать  абсолютное большинство, представляет собой комбинацию этих двух видов.

По  способу выражения реклама делится  на «жесткую» и «мягкую».

  • «Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто из сопровождает. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупки с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.

 

  • «Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную атмосферу. Чаще всего это эмоциональная реклама, играющая на символике. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

                        С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:

    • информирующая реклама

Информативная реклама преобладает  в основном на этапе выведения  товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно  сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и  многочисленных способах использования  продукта.

Задачи:

  • сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара
  • информирование рынка об изменениях цены
  • объяснение принципов действия товара
  • описание оказываемых услуг
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя
  • формирование образа фирмы
  • увещевательная реклама 

Увещевательная реклама  приобретает особую значимость на этапе  роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается  в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить  преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной  или несколькими марками в  рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как  дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

  • формирование предпочтения к марке
  • поощрение к переключению на вашу марку
  • изменение восприятия потребителем свойств товара
  • убеждение потребителя совершить покупку не откладывая
  • убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
  • напоминающая реклама 

Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре. Цель дорогих  объявлений хорошо известной продукции  фирм, имеющих всеобщее и давно  устоявшееся признание - напомнить  людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

  • напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время
  • напоминание потребителям о том, где можно купить товар
  • удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья
  • поддержание осведомленности о товаре
  • подкрепляющая реклама 

Подкрепляющая реклама –  разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в  правильности сделанного выбора. Она  ориентируется на то, чтобы закрепить  данного покупателя в качестве постоянного.

 

 

  •  «имидж – реклама» 

Информация о работе Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли