Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Unilever», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Unilever»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.
Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоритические аспекты рекламной деятельности предприятия.
1. Понятие содержание и виды рекламной деятельности……………………...4
2. Роль рекламы и ее планирование в торговой организации….......................17
3. Эффективность рекламы, пути повышение эффективность
рекламной деятельности и перспективные направление и ее развитие……………………………………………………………………21
Глава 2. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
2.1 Характеристика предприятий……………………………..............................24
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Unilever
(произносится Юнилэвэр)»……………………………………………………...26
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании……………............................29
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………….37
Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.
- стимулирующая реклама
Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы.
- реклама стабильности
Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
- внутрифирменная реклама
Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Средства внутрифирменной рекламы:
- фирменная газета
- хорошие взаимоотношения
между руководителями и
- многочисленные социальные льготы для сотрудников
- реклама в целях расширения сбыта продукции
Реклама в целях расширения сбыта продукции – главная сфера рекламной деятельности.
- сравнительная реклама
Сравнительная реклама - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов.
Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать в себя несколько видов рекламы одновременно. На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру, в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).
Классификация средств рекламы и их характеристика.
В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам:
- По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.);
- По месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия;
- В зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витрино–выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.
В настоящее время все
чаще торговыми предприятиями
Иногда торговое предприятие рассылает своим постоянным клиентам по электронной почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещает о распродажах и делает предложение на покупку товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт.
Часто торговую рекламу можно
встретить и в прессе. В идеале
читательская аудитория издания
и целевая аудитория рекламного
обращения должны совпадать. Реклама
в прессе обеспечивается публикациями
в различных газетах и журналах
и всевозможных рекламных приложениях
(или вкладышах издания). В качестве
разновидности рекламы в прессе
можно рассматривать рекламу
в справочниках и учебных изданиях.
Они характеризуются
Эффективность рекламы в
прессе является результатом действия
множества факторов. В их числе: тираж,
объем реализации, рейтинг (общий
объем аудитории), количественные характеристики
читательской аудитории, регион распространения,
периодичность выхода и др. Одним
из более высокоэффективных
Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного медиоканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
В листовке предприятие представляет
одностороннее или
Каталог в основном используется
предприятиями розничной
Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами.
Экранная реклама использует в качестве носителей: видео – и киноролики, слайды и др.
Видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.
Киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
Экранная реклама использует трансляцию видео – и кинороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория.
Все чаще и чаще коммерческие
организации отдают предпочтение радиорекламе,
так как она одна из наиболее остро
прогрессирующих направлений
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только с звуковым представлением рекламируемых товаров.
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной
рекламы следует назвать
Наружная реклама – медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала надо
отнести большие сроки, необходимые
на проведение кампании с его использованием.
Носители наружной рекламы подвергаются
воздействию атмосферных
Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного реклам носителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиа реклама и др. типы.
Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки (таблица 1)
Таблица1.Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средства рекламы |
Преимущества |
Слабые стороны |
Газеты |
Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др. |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей |
Журналы |
Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность |
Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов |
Телевидение |
Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории |
Радио |
Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта |
Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта |
Печатная реклама |
Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. |
Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности» |
Наружная реклама |
Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера |
Реклама на транспорте |
Многочисленность аудитории; |
Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины,пользующиеся общественным транспортом, для внутри салонной рекламы) |
Сувенирная реклама |
Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории |
Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража |
Выставки и ярмарки
занимают особое место в арсенале
средств рекламного воздействия, так
как предоставляют очень
Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам.
Выставка, публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель, которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Для мелких фирм, выставки – это средство завоевания всеобщей известности. Беседы проходят в спокойном профессиональном ключе без отвлечения на подчиненных и на телефонные звонки. Под рукой дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в ходе пояснений и описаний.
Фирменные упаковочные материалы
– немаловажный фактор, определяющий
оценку рекламных сувениров клиентам
и деловым партнерам. К фирменным
упаковочным материалам относятся
фирменная упаковочная бумага и
коробки для подарков и сувениров,
также различные фирменные
Прямая почтовая реклама
представляет собой рассылку рекламных
сообщений от предприятия торговли
к определенной группе лиц – потребителей
или возможных деловых
Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.
Таким образом, особенностью
рекламы в оптовой торговле является
то, что реклама, обращенная к населению
и розничным коллективным покупателям,
имеет целью вызвать или
Информация о работе Организации рекламой деятельности на предприятиях отрасли