Оценка конкурентоспособности организации на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования курсовой работы является конкурентоспособность организации. Цель работы - оценка конкурентоспособности предприятия на рынке.
Исходя из цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- определить сущность конкурентоспособности предприятия;
- дать основную характеристику организации ИП Демидов А.И. хозяйственный магазин «Исток»;
- предложить рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток» на рынке;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность организаций. 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия. 4
1.2. Конкурентоспособность торговой организации и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке 6
Глава 2. Характеристика предприятия 12
2.1. Экономическая характеристика ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток» 12
2.2. Организационно - правовая форма 13
2.3. Внутренняя среда организации 14
2.3.1. Организация труда работников 14
2.3.2. Структура организации 16
2.3.3. Режим работы в магазине 19
2.3.4. Мотивация персонала 20
2.4. Внешняя среда организации 22
2.4.1. Конкуренты 22
2.4.2. Поставщики 24
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности 26
3.1. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности для ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток» 26
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу 2013 (универ) 2 курс.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

2.3.4. Мотивация персонала

 

"То, как вы привлекаете, удерживаете

и мотивируете ваших сотрудников, важнее технологий"

Кьелл Нордстрем, Йонас Риддестрале

"Бизнес в стиле фанк"

Важное значение в  удовлетворении потребностей имеют  стимулы. Подход к трудовому стимулированию состоит в выделении и сопоставлении, с одной стороны, системы стимулов, с другой – системы  потребностей, на удовлетворение которых направлены эти стимулы. Следовательно, одной из важнейших управленческих задач  является обеспечение такого воздействия стимулов на мотивы, которое вызвало бы наиболее лучшее для организации трудовое поведение работника магазина «Исток».

"Суть мотивации  состоит в том, чтобы давать  людям то, что они больше всего  хотят получать от работы. Чем  полнее вы сможете удовлетворить  их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание", - пишет Твайла Делл. (Из книги "Честные трудовые дни" - Twyla Dell, "Honest Days Work", 1988.)

Необходимо заметить, что между мотивацией и результатом деятельности нет однозначной зависимости, ибо на него влияет множество случайностей и субъективных моментов, таких как способности человека, непонимание им ситуации, настроение в данный момент, третьи лица.

Конечно же, существуют различные  факторы мотивации, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют карту мотиваторов. Факторы мотивации делятся на внешние и внутренние.

Внутренние факторы  мотивации:

Мечта, самореализация

Идеи, творчество

Самоутверждение

Убежденность 

Любопытство

Здоровье 

Нужность кому-то

Личный рост

Потребность в общении 

Внешние факторы мотивации:

Деньги 

Карьера

Статус 

Признание

Престижные вещи

Эстетика быта

Возможность путешествовать

Первые обусловлены  стремлением человека получить удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он, поэтому желает сохранить, или избавится от объекта, приносящего  ему неудовлетворение. Внешние мотивы нацелены на приобретение отсутствующего объекта или, наоборот, избежание этого. Таким образом, мотивы различаются ещё и по характеру: они могут быть позитивными (приобрести, сохранить) или негативными (избавиться, избежать). Так, позитивным внешним мотивом поведения является премия, которую человек может получить за хорошую работу, а негативным - наказание за её невыполнение; позитивный внутренний мотив - увлекательность дела, которым он занимается, а негативный - его рутинный характер, вследствие чего от занятия человек, наоборот, стремится избавиться.

Исследования, например, показывают, что при условии обладания  достаточным состоянием 20 % людей  не желают работать ни при каких  обстоятельствах ; из оставшихся 36 % будут  работать в случае интересной работы ; 36 % - чтобы избежать скуки и одиночества ; 14 % - из боязни "потерять себя" ; 9 % - потому что работа приносит радость. Лишь около 12 % людей имеют в качестве основного мотива деятельности деньги, в тоже время до 45 % предпочитают им славу; 35 % - удовлетворённость содержанием работы.

В хозяйственном магазине «Исток» широко применяются такие способы мотивации как материальное стимулирование за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.

Премия – дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования.

В магазине «Исток» предусмотрена  премия в размере 50% от заработной платы при условии, если общее количество отработанных часов за месяц составляет не менее 190 часов.

Так же работа в праздничные  дни оплачивается в двойном размере.

2.4. Внешняя среда организации

2.4.1. Конкуренты

 

В настоящее время  у ИП Демидов хозяйственный магазин  «Исток» имеется один основной конкурент это ООО «Константа», который занимается продажей хозяйственных товаров. Наш магазин является более конкурентоспособным, т.к. он имеет более широкий ассортимент, удобное месторасположение,  существует необходимая инфраструктура (если рассматривать п. Першино Киржачского района, то ИП Демидов А.И. «Исток» имеет более удобное месторасположение, находится в жилой зоне поселка, рядом с автобусной остановкой).

 

 

 

ООО «Константа»

«ИСТОК»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое  качество товара, низкие цены,  индивидуальный подход к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, небольшой  ассортимент товаров, среднее качество продукции, отсутствие квалифицированных  работников

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж  магазина.

Возможности

Улучшить качество продукции, расширение ассортимента, открытие новых магазинов.

Введение дополнительных услуг, постоянные поставщики, проведение рекламной компании.

Угрозы

Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности.

Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 


 

2.4.2. Поставщики

Организация ИП Демидов  хозяйственный магазин Исток заключила договора со следующими предприятиями, которые являются основными поставщиками:

  1. ООО АЛИДИ,  поставляют следующий товар: 

 

Заказ товара производиться  по прайс-листам по предварительным заявкам. Оплата по договору.

  1. ООО Парус - М:

     

            

 Заказ товара производиться по прайс-листам по предварительным           заявкам.   Оплата по договору.

  1. ООО Биолика:

       В  ООО Биолика наше предприятие  приобретает стиральные порошки, моющие и чистящие средства, освежители и другие товары.

   

 

Заказ товара производиться  по прайс-листам по предварительным           заявкам.   Оплата по договору. Договор поставки товара и пример накладной.

  1. ЧП Васильев доставляет нам канцелярские товары и товары для детей.
  2. Компания  ДЕЛЬФА:

  ● бытовые приборы  и устройства

  ● сантехнические  товары

  ● весы

  ● посуда

  ● кухонные принадлежности

  ● товары для  дачников и садоводов

  ● товары для  уборки

 ● электроустановочные  изделия

 ● удлинители, шнуры, сетевые фильтры 

 

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности

3.1. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности для ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток»

Для повышения конкурентоспособности магазина необходимо развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

Каналы продвижения на рынок

Пути продвиже-ния

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость в  месяц, руб.

Количество  публикаций в год

Реклама в газете «Комсомольская правда»

250

10

2500

3 месяца

Рекламный щит на магазине

13000

1

13000

-

ИТОГО

   

15500

3 месяца


 

 

Для рекламы  «Истока» я сочинила стихотворение, которое является

возможным вариантом рекламы магазина:

Приходите все в «Исток»,

Здесь дешевых  цен поток.

На любой  вкус и карман

Вы получите товар,

Всё,что душеньке угодно,

И рассположен  он удобно.

Для хозяйства-дома,дачи

Выбор всех у  нас богаче!!!

Так же, для повышения конкурентоспособности магазина, я предложила бы следующие рекомендации:  

1. Упорядочить рабочий  день: с вечера составлять план  на день, отдельно выделяя более  и менее важные мероприятия.  Психологи советуют не планировать  более трёх крупных дел на  день. Определить время на выполнение  каждого пункта, выделяя часы, следует делать небольшой запас времени, так как не всегда, например, встреча может состояться в назначенный час, или внезапно могут возникнуть какие-то непредвиденные обстоятельства. Четко обозначить время начала и окончания рабочего дня, чтобы не изматываться, оставаясь на работе до ночи. В процессе выполнения четко следовать намеченному плану, по возможности не отклоняясь от него. В качестве способа экономии времени рекомендую совместить время завоза товара и снятие выручки, а также использовать мобильную связь.         

2. Дефицит товара можно  устранить путем увеличения товарного  запаса. Чтобы облегчить накопление  товарного запаса, закупки следует  осуществлять несколькими партиями  немного раньше наступления сезона  на товар и появления повышенного спроса на него, так как с началом сезона у оптовых продавцов может возникнуть ситуация с нехваткой товара и как следствие возрастет спрос и его оптовая цена. Делать это лучше всего при наличии свободных денежных средств.        

3. Если часть площадей  пустует, можно внедрить новое направление группы товаров, тем самым увеличивая ассортимент и ,как следствие, посещаемость торговой точки тоже увеличивается, а соответственно растет и выручка от реализации, как новой группы товаров, так и старой.         

4. Дефицит денежных средств ликвидируется двумя способами: накопление, в некоторых случаях это отказ от потребления и кредит. Первый способ более удобен тем, что не попадаешь в зависимость от кредиторов, но растянут по времени. На протяжении создания резерва денежных средств, приходится отказывать себе в чем-либо, дабы ликвидировать недостаток денежных средств. Второй способ более рискован. Он эффективен лишь при быстром обороте, однако следует помнить, что размер заемных средств не должен превышать 50% от общей суммы, так как это в большинстве случаев приводит к банкротству и возврат денежных средств в большей степени зависит от удачи. Создавая запас, не следует «класть все яйца в одну корзину». Это особенно актуально для России. Часть денег можно хранить в банке и ценных бумагах, если это сбережения, то еще и в драгоценных металлах, другую часть обязательно “живьем”. Упорядочить арендные, налоговые выплаты и закупки товара, чтобы и то и другое и третье по деньгам не приходилось в одно и тоже время, т.к. наличие денежных средств напрямую зависят от торговли, а если она плохая, например, межсезонье, очень тяжело отыскать средства на все необходимые выплаты.        

5. Делегирование полномочий  там, где это возможно. Подобрать  подходящего квалифицированного  сотрудника, для которого эта обязанность будет не слишком сложной и не слишком простой, так как это увеличит его интерес к выполняемой работе, оставив себе лишь функцию контроля и постановки задач, которые будет решать этот сотрудник.        

6. Постоянный поиск новых идей, товара и услуг, их быстрое внедрение привнесет необходимый вклад в развитие торговли. Постоянный контроль собственного финансового состояния и анализ деятельности конкурентов позволит оставаться на плаву среди акул бизнеса.

 

 

 

Заключение

Заинтересованность организации в результатах своей работы усиливает необходимость повышения эффективности ее деятельности. За счет своих рыночных преимуществ предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, повысить собственные объемы продаж, в определенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счет манипулирования объемом продаж и, в конечном итоге, повысить свои конечные финансовые результаты (величину чистой прибыли).

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара, поэтому магазин «Исток» тщательно подходит к подбору своих поставщиков, хранению товара в необходимых для него условиях и соответствию цены и качества. В магазине действует система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

В заключении можно сделать вывод, что хозяйственный магазин «Исток» за 8 лет существования  успел крепко «встать на ноги». Из сравнительного анализа  с конкурентом ООО «Константа» видно, что ИП Демидов А.И. магазин «Исток» более успешен и перспективен,так как имеет более широкий ассортимент, удобное месторасположение,  существует необходимая инфраструктура. Для еще большей успешности я разработала каналы продвижения рекламы на рынок, а так же другие возможные варианты повышения уровня конкурентоспособности.

Руководство магазина использует различные методы мотивации своих сотрудников,в основном материальные, тем самым увеличивая интерес работников в собственном  труде.

Список используемой литературы

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы, М.: Новости, 2006.

2. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации на рынке