Оценка конкурентоспособности организации на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования курсовой работы является конкурентоспособность организации. Цель работы - оценка конкурентоспособности предприятия на рынке.
Исходя из цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- определить сущность конкурентоспособности предприятия;
- дать основную характеристику организации ИП Демидов А.И. хозяйственный магазин «Исток»;
- предложить рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток» на рынке;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность организаций. 4
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия. 4
1.2. Конкурентоспособность торговой организации и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке 6
Глава 2. Характеристика предприятия 12
2.1. Экономическая характеристика ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток» 12
2.2. Организационно - правовая форма 13
2.3. Внутренняя среда организации 14
2.3.1. Организация труда работников 14
2.3.2. Структура организации 16
2.3.3. Режим работы в магазине 19
2.3.4. Мотивация персонала 20
2.4. Внешняя среда организации 22
2.4.1. Конкуренты 22
2.4.2. Поставщики 24
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности 26
3.1. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности для ИП Демидов А.И. хозяйственного магазина «Исток» 26
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу 2013 (универ) 2 курс.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

Для того чтобы товар  был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.

Поскольку потребности  каждого отдельного складываются по воздействиям обширного комплекса  факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут  не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.

Наибольшее признание  среди товаров, предназначенных  для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.

Таким образом, конкурентоспособность  любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции.

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

- если необходимо определить  положение данного товара в  ряду аналогичных, то достаточно  провести их прямое сравнение  по важнейшим параметрам;

- если целью исследования  является оценка перспектив сбыта  товара на конкретном рынке,  то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей  исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

- рассматриваются изменения  в требованиях постоянных заказчиков  продукции;

- анализируются направления  развития аналогичных разработок;

- рассматриваются сферы  возможного использования продукции;

- анализируется круг постоянных покупателей.5

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика предприятия

2.1. Экономическая характеристика  ИП Демидов А.И. хозяйственного  магазина «Исток»

ИП Демидов А.И. магазин «Исток» - это частная организация, занимающаяся продажей хозяйственных товаров и бытовой химии.

ИП Демидов А.И. магазин  «Исток» был открыт 2 июня 2005 года.

Магазин расположен по адресу: Владимирская область Киржачский р-н,

п. Першино,ул. 60 лет Октября, д. 18а., тел. (49237)76371.

Магазин  расположен в  центре посёлка Першино на автобусной остановке. Очень удобное месторасположение, есть место для парковки. Планировка торгового зала магазина представляет собой прямоугольник, Такая форма планировки является наиболее рациональной, так как в таких залах покупатели легко ориентируются, здесь лучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров.

Площадь торгового зала составляет 50 м .

По законодательству ИП Демидов  А.И. магазин «Исток» является плательщиком следующих налоговых платежей:

  • Подоходного налога на заработную плату по ставке 13% от совокупного дохода;
  • Социальных отчислений по суммарной ставке 31,1% от совокупного дохода;
  • НДС 18 %
  • Налога на прибыль 20%

 

 

 

 

2.2. Организационно - правовая  форма

 

Полное и сокращенное  наименование  предприятия, код ОКПО

Индивидуальный предприниматель  Демидов А. И. (Хозяйственный магазин  « Исток»)

Код ОКПО ******

Юридический и почтовый адрес, индекс, область

601023, Владимирская область  Киржачский район п. Першино, ул. 60 лет Октября д. 18

Форма собственности

Частная, ОКФС - 16

Идентификационный номер, ИНН

ИНН 331600049399

Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие

Дата регистрации 20.05.2000,

Номер регистрационного свидетельства        304331623800014

Администрация г. Киржача, Владимирской обл.

Сертификат *********** ,

Лицензия***************

Вид деятельности, код  ОКВЕД

Розничная торговля ……..

**.**.**.-**.**.**

Организационно-правовая форма, код ОКОПФ

Индивидуальный предприниматель

ОКОПФ 65

Банковские реквизиты

ИНН: 331600049399

КПП:  331600049399

Юридический адрес: г. Владимир, отделение 8569 г. Киржача №8611

 

Сбербанк  России

Кор.Счет№: 30101810000000000602

БИК: 041708602

 

Налоговая инспекция, контролирующая предприятие

Инспекция Межрайонной  Федеральной налоговой службы России №11 по Владимирской области.


2.3. Внутренняя среда  организации

2.3.1. Организация труда работников

Организация труда в  магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Различают индивидуальную и бригадную  формы организации труда. При  индивидуальной форме организации  труда работник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса, на него возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, обслуживание покупателей и т. д. Бригадная форма организации труда предполагает объединение работников в бригады в пределах отдела, секции и т. д. Они несут общую ответственность за результаты работы.

Численность работников и структура  штата магазина зависят от типа предприятия  и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.

В связи с этим, важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Функциональное разделение предполагает обособление отдельных  функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого  признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной или торгово-оперативный, и вспомогательный.

По штатному расписанию в магазине работает 8 человек. Из них  административно-управленческий аппарат  – 3 человека; работников торгового зала – 3 человека; вспомогательный персонал – 3 человека. Численность работников магазина определена с учетом товарного профиля, размера торговой площади, объема и структуры товарооборота, оснащенности оборудованием, метода продажи, а также режима работы.

Штатное расписание хозяйственного магазина Исток

Должность

Число рабочих

Оклад,

руб.

ЕСН

Годовой ФОТ, руб.

Директор

1

15000

3600

223200

Бухгалтер

2

20000

4800

297600

Продавец 

2

15000

3600

223200

Водитель

1

13000

3120

193440

Снабженец

1

8000

1920

119040

Уборщица

1

7000

1680

104160

ИТОГО

8

78000

18720

1160640


 

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. Средний возраст наших работников составляет 30 лет.

2.3.2. Структура организации

 

 

 

Приведенная схема построения аппарата управления по существу является двухзвенной структурой. При этой структуре руководителю торгового  предприятия подчиняются заведующие отделами и ответственные исполнители. В аппарате этого розничного предприятия  можно выделить оперативную часть, функциональную часть, которая включает бухгалтерию, кассиров; обслуживающую часть, к которой относится уборщица, снабженец.

Для каждой должности  руководством предприятия составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

 Директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки, хранения и реализации товаров, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использования материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов закупки и реализации товаров.Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных договоров с поставщиками и покупателями товаров, расширению прямых и хозяйственных длительных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товаров. Осуществляет контроль над закупкой и реализацией товаров, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями его деятельности, за правильным расходованием оборотных средств и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим. Руководит разработкой мер по совершенствованию нормирования оборотных средств и запасов товаров, улучшению экономических показателей. Создает условия для надлежащего хранения и сохранности товаров. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

Обязанности продавца:

  1. На рабочем месте продавец должен находиться в форменной одежде соответствующей рабочей обстановке и отвечающей санитарно- гигиеническим требованиям.
  2. Продавец обязан производить продажу товара только при наличии правильного оформленного ценника на товары и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учётом товарного соседства.
  3. При осмотре и выборе покупателем товара продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям.
  4. Продавец обязан отпускать товар полной мерой и весом, не допуская при этом обмера, обвеса, обсчёта покупателя.
  5. Продавец обязан отпускать товар, знать и выполнять режим работы торговой точки, приёма, показа и упаковки товара, правила хранения, срок их годности, правила взвешивания и отпуска товара, установки, регулировки, проверки весов и ухода за ними, сроки клеймения мер, весов, правила размещения, выкладки товаров и оформление витрин, правила санитарии и гигиены, техники безопасности и противопожарные мероприятия.
  6. Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация  в обязательном порядке должна содержать:

1) наименование товара;

2) фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

3) обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар. Соответствие товара этим требованиям указано в сертификате качества товара;

4) сведения об основных потребительских свойствах товара (количество, объем, состав и т.д.);

5) правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

6) гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

7) срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара;

8) дату изготовления  и упаковывания.

2.3.3. Режим работы в магазине

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

Согласованности режима работы магазина с режимом  труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.

        Режим работы хозяйственного магазина «Исток»:

Понедельник – 9.00 – 18.00

Вторник – 9.00 – 18.00

Среда – 9.00 – 18.00

Четверг – 9.00 – 18.00

Пятница – 9.00 – 18.00

Суббота – 9.00 – 18.00

Воскресенье – 9.00 – 17.00

Обед с 13.00-14.00

При определении продолжительности  работы магазина учитывалось его  местоположение, контингент покупателей, время работы соседних магазинов.

Здание магазина достаточно выгодно располагается по отношению  к другим постройкам. Он расположен в 20 метрах от остановки. Это является выгодным преимуществом, т.к. в течение  дня проходит очень большой поток  покупателей.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации на рынке