Оценка конкурентных сил предприятия ООО «СК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – дать оценку конкурентным возможностям предприятия и исследовать деятельность ООО «СК» по повышению конкурентоспособности продукции, выявить основные проблемы функционирования предприятия в данной области.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СК»;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы
1.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы
1.3. Основные направления достижения конкурентных преимуществ
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «СК»
2.3. Анализ показателей производства и реализации продукции
2.4. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «СК»
3.1. Характеристика конкурентов
3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия
3.3. Исследование конкурентоспособности продукции
3.4. Разработка стратегии обеспечения конкурентных возможностей предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курс ОПМД.docx

— 217.09 Кб (Скачать)

 

С 2010 года все показатели вернули свои положительные значения, не смотря на это, они остаются на относительно низком уровне.

За рассматриваемый период 2007-2011 гг. рентабельность продукции уменьшилась на 13,61%, рентабельность основной деятельности – на 16%, рентабельность основного капитала – на 15,88% рентабельность собственного капитала – на 37,30%, рентабельность оборотного капитала – на 20,96%. Все это связано со снижением размеров прибыли организации от реализации продукции и услуг, балансовой прибыли к 2011 году.

 

3. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентных возможностей ООО «ВВГСК»

3.1. Характеристика конкурентов

 

Анализ конкурентов должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.

Оценим конкурентную среду ООО «СК».

Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.

Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.

При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.

Что касается ожидаемых действий конкурентов, то можно сказать, что они будут направлены на внутреннюю среду организации и будут затрагивать производственную и финансовую сферу. Возможные действия конкурирующих товаропроизводителей будут направлены на активизацию спроса со стороны потребителей, что объясняется борьбой за «свой» сегмент рынка. Инструменты конкурентной борьбы (цены, реклама, система стимулирования) этими предприятиями используются достаточно широко, у них имеются разработанные приемлемые для них конкурентные стратегии.

Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии. Анализируя данные, можно утверждать, что наибольшую угрозу для ООО «СК» представляют конкуренты, - в основном это либо мелкие фирмы выигрывающие более низкими ценами, либо это крупные предприятия, у которых больше возможностей для выполнения сложных работ, больше ноу -хау и у них высокопроизводительное оборудование, которое очень дорого приобрести.

Таблица 12

Факторы непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная мера со стороны предприятия

Конкуренты

Высокий уровень конкуренции

Появление новых фирм с меньшими ценами

Уменьшение прибыли

PR, маркетинг и участие в спонсорстве

 Используют новейшие и редкие технологии и оборудование

Работа с крупными клиентами и большими заказами

Уменьшение спроса

Развитие прибыльных направлений для перераспределения прибыли в новые технологии


 

Конкуренты ООО «СК» на рынке долевого строительства жилья представлены в таблице 13.

Таблица 13

Характеристика конкурентов

Фирма-конкурент

Месторасположение, телефон

Районы строительства жилых домов

Условия строительства

1. ООО «Континент»

Ул. Советская, 125 а

45-01-21

Ул. Зарубина, 45

Ул. Толстого

Ул. Петрова, 23

Ул. Ползунова

Первый взнос 30%

Рассрочка до окончания строительства

Без отделки

2. ОАО «Салют»

Ул. Строителей

63-0162,

41-72-53

Ул. Анникова

Рассрочка до окончания строительства. Цена 15000 руб./кв.м.

3. ЗАО «Стройметресурс»

Ул. Советская, 106

45-69-39

Ул. Васильева, Гомзово, 9-1 микрорайон

Первый взнос 30%

Рассрочка до 1 года

Цена 10000 руб./кв.м.

4. ОАО «Управление механизации строительства»

Ул. Машиностроителей, 107

73-34-75

Ул. Анциферова

Ул. Васильева

Ленинский проспект

Ул. Суворова

Ул. Толстого

Без отделки

Цена 13500 руб./кв.м.


 

В качестве основных конкурентов ООО «СК» на рынке строительства жилья принимаем ОАО «Салют» и ОАО «Управление механизации строительства». Данные фирмы схожи с нашим предприятием по масштабам строительной деятельности и периоду нахождения на рынке.

Фирмы ООО «Континент» и ЗАО «Стройметресурс» превосходят нашу фирму по масштабам строительства и финансовым возможностям в силу того, что инвесторами строительства и владельцами предприятия являются московские фирмы.

3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

 

Для определения стратегии нашего предприятия, оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции жилищного домостроения относительно основных конкурентов.

Таблица 14

Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности предприятия

Балльная оценка

ООО «СК»

Конкуренты

ОАО «Салют»

ОАО «УМС»

1

2

3

4

1. Продукт

     

Качество

9

9

9

Планировка квартир

8

9

4

Район строительства

9

4

3

Уровень обслуживания

3

3

2

Срок строительства

7

7

6

Гарантии

8

8

8

Отделка квартир

8

8

7

Уникальность

9

8

8

Надежность

9

9

9

Сумма баллов

70

65

56

Средний балл

7,8

7,2

6,2

2. Цена

     

Прейскурантная

5

7

6

Процент скидки с цены

6

5

4

Налоговая скидка

7

7

7

Срок платежа

8

8

8

Условия кредита

7

7

7

Условия финансирования в случае покупки

8

9

8

Сумма баллов

41

43

38

Средний балл

6,8

7,2

6,3

3. Каналы сбыта

8

9

7

Степень охвата рынка

9

8

7

Размещение

8

7

6

Система контроля запасов

8

8

8

Система транспортировки

8

8

8

Формы сбыта:

8

7

5

 Прямая доставка

7

5

4

 Торговые посредники

7

5

4

 Дилеры

5

5

4

Сумма баллов

59

56

48

Средний балл

7,4

7

6

1

2

3

4

4. Продвижение товаров

     

Реклама

     

 Для потребителей

9

7

5

 Для посредников

9

8

7

 Стимулы для потребителей

9

6

6

 Обучение и подготовка сбытовых служб

9

8

8

 Премии торговым посредникам

7

7

6

 Демонстрация продуктов

8

7

5

 Продажа на конкурсной основе

8

7

5

Упоминание об изделиях в СМИ

8

7

7

Сумма баллов

75

64

54

Средний балл

8,3

7,1

6

Итого сумма баллов

30,3

28,5

24,5


 

По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятий построим «Многогранники конкурентоспособности» (рис. 6).

S СК (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*7,8) 229,52

 = = = 1,127

S Салют (7,2*7,2+7,2*7+7*7,1+7,1*7,2) 203,06

S СК (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*7,8) 229,52

= = = 1,42

S УМС (6,2*6,3+6,3*6+6*6+6*6,2) 150,06

Таким образом, по площади многогранника, фирма ООО «СК» превосходит в 1,12 раз ОАО «Салют» и в 1,42 раза ОАО «УМС». Отставание фирм-конкурентов идет главным образом из-за высокого уровня цен на строительную продукцию и отсутствия выгодных кредитных условий.

Рассмотрим появление резервов возможного развития продукции фирмы и обработку программ их реализации (табл. 15).

Таблица 15

Таблица резервов повышения конкурентоспособности продукции фирмы

Направления реализации выявленных резервов

Разработка путей и методов реализации выявленных резервов

Кредиты

Участвовать в конкурсах на лучший бизнес-план и получение кредитов от государства на конкурсной основе под строительство жилья в новых районах

Изыскание собственных средств, имеющихся технологий набор кадров

Главная проблема - это финансы. Здесь вариантом может быть изыскание собственных средств за счет: увеличения реализации на сторону продукции собственных подразделений; после анализа - продажа части своих производственных фондов лили отдельных подразделений для открытия новых, прибыльных производств. Прибыль от реализации и средства от продажи позволят иметь достаточный капитал для развития производства. Экономическое влияние на маркетинг огромно, курсы повышения квалификации или принятие на работу молодых специалистов обойдутся фирме расходами, но окупятся сполна в долгосрочной перспективе

Новые технологии строительства

Стараться всеми доступными способами модернизировать существующие технологии строительного производства, использования современных новых строительных материалов за сотрудничества с другими строительными фирмами и научными лабораториями


    1. Исследование конкурентоспособности продукции

Конкурентоспособность товара — это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента, ради которых потребитель отдает предпочтение именно данной продукции. Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность предприятия, выпускающего этот товар, поэтому этот блок анализа играет очень важную роль в нашем маркетинговом исследовании.

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности продукции. Общее во всех этих методиках — товар рассматривается с точки зрения потребителя, а не производителя. Такой подход определяется тем, что современный рынок — это рынок покупателя. При этом справедливо считается, что покупателя прежде всего интересует эффективность потребления, то есть соотношение суммарного полезного эффекта от использования товара и затрат, связанных с его приобретением и эксплуатацией. Полезный эффект каждого товара описывается так называемыми потребительскими параметрами, а размер затрат — стоимостными (экономическими).

Товаром ООО «СК» является строительная продукция – то есть законченные строительством и сданные в эксплуатацию объекты (жилые дома, производственные здания и сооружения, сельскохозяйственные постройки, объекты общественного и гражданского назначения, мосты, трубопроводы и т.д.).

При исследовании конкурентоспособности строительной продукции ( в качестве примера возьмем жилищное и социально-бытовое домостроение) ООО «СК» придерживались такого же подхода.

Исследование проводилось в два этапа:

I. Получение балльной оценки конкурентоспособности товара.

II. Расчет индексов конкурентоспособности.

На первом этапе исследования выделяются следующие итерации:

— определение состава потребительских и стоимостных параметров (характеристик) продукции, которые потребитель считает существенными при принятии решения о покупке;

— определение иерархии этих параметров по их значимости (важности) для покупателя и расчет весовых коэффициентов;

— балльная оценка каждого параметра и построение профиля конкурентоспособности;

— расчет среднего балла конкурентоспособности по товарам. Основные усилия в этом блоке исследования направляются на получение от потребителей продукции информации по составу существенных параметров, их значимости и оценке.

При проведении опроса населения и организаций г. Красноярск —выяснилось, что для этой продукции существенными являются следующие параметры:

— качество (П1);

— срок строительства (П2);

— цена потребления, включающая цену продажи и дополнительные затраты потребителя (ПЗ);

— престиж предприятия-изготовителя (П4).

Параметры П1, П2и П4 являются потребительскими, а ПЗ относится к группе стоимостных характеристик.

Различные параметры имеют разную значимость для потребителей. Сразу определить "вес" каждого параметра достаточно сложно, поэтому в нашем исследовании использовался метод попарных сравнений параметров, значительно облегчающий эту задачу и дающий довольно точные и достоверные результаты. Метод заключается в выполнении следующих шагов.

Информация о работе Оценка конкурентных сил предприятия ООО «СК»