Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа
Краткое описание
Главная цель работы – дать оценку конкурентным возможностям предприятия и исследовать деятельность ООО «СК» по повышению конкурентоспособности продукции, выявить основные проблемы функционирования предприятия в данной области. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи: обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара; анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СК»; разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы 1.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы 1.3. Основные направления достижения конкурентных преимуществ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК» 2.1. Общая характеристика предприятия 2.2. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «СК» 2.3. Анализ показателей производства и реализации продукции 2.4. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 2.5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «СК» 3.1. Характеристика конкурентов 3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия 3.3. Исследование конкурентоспособности продукции 3.4. Разработка стратегии обеспечения конкурентных возможностей предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Предложенные
варианты маркетинговых стратегий и направлений
развития ООО «СК» возможно смогут изменить
положение к лучшему. Их использование
поможет сделать продукцию предприятия
более конкурентоспособной и завоевывать
новые ниши в сфере строительства, а возможно
и расширению производства.
Список
литературы
Абрютина
М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия. – М.: «Дело
и сервис», 1998. – 256 с.
Бердникова
Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебное пособие.
– М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
Воронов
А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности
продукции. — Краснодар, 2003. – 346 с.
Герчикова
И.Н. Маркетинг: Организация. Технология.
– М.: Школа международного бизнеса МГИ
– 2000. – 80 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 421 с.
Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1999. – 219 с.
Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2000. – 189 с.
Киперман
Г.Я. Диагностика деятельности акционерного
общества // Аудит и финансовый анализ.
– 2001. - №1. – с. 5-13.
Крылов
И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговых
коммуникаций): Учеб. пособ. – М.: Центр,
1998. – 189 с.
Любушин
Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учеб. пособие
. – М.: Юнити-Дана, 1999. – 471 с.
Максимов
И. Оценка конкурентоспособности промышленного
предприятия // Маркетинг. - 2003. — № 3. —
с. 33-39.
Пешкова
Е.П. Маркетинговый анализ деятельности
фирмы: Практ. Рекомендации. Метод. основы.
Порядок проведения.– М.: Ось, 1998. – 80 с.
Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 1. - с. 63-77.
Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2000. - № 3. - с. 33-39.
Маркетинг:
Учеб-к для вузов по спец «Маркетинг и
Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. –
М.: Банки и Биржи, 1999. – 558 с.
Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. –
Мн.: ИП «Экоперспектива», 2001. – 498с.
Третьяк
В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие
/ В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин;
Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф.
полит. Экономии. – Спб.: ПГУПС, 1999. – 113с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. — М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. – 290 с.
Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.- № 4. - с. 44-54.
Экономика
и статистика фирм / В.Е.Адамов, С.Д.Ищенкова,
Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов – М.: Финансы
и статистика, 2000. – 240 с.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998. – 309 с.