Оценка конкурентных сил предприятия ООО «СК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – дать оценку конкурентным возможностям предприятия и исследовать деятельность ООО «СК» по повышению конкурентоспособности продукции, выявить основные проблемы функционирования предприятия в данной области.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СК»;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы
1.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы
1.3. Основные направления достижения конкурентных преимуществ
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «СК»
2.3. Анализ показателей производства и реализации продукции
2.4. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «СК»
3.1. Характеристика конкурентов
3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия
3.3. Исследование конкурентоспособности продукции
3.4. Разработка стратегии обеспечения конкурентных возможностей предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курс ОПМД.docx

— 217.09 Кб (Скачать)

Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. При определении конкурентных преимуществ важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что эти преимущества воспринимаются ими как таковые. Иначе может оказаться, например, что предприятие считает себя известным на местном рынке и не тратит средств на рекламу, а потребители не имеют информации об этом предприятии. Такая ситуация характерна для многих российских предприятий.

Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным. Фирма должна иметь несколько (четыре-пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо защищать. Средствами защиты конкурентных преимуществ могут быть: монополия; патенты, ноу-хау, секретность; доступ к источникам сырья или коммуникациям и т. д.

Существует множество направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются: лидерство в издержках; дифференциация продукции; фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца); синергизм.

Практически любая отрасль может попасть в полосу спада, за исключением отраслей, важных для жизнедеятельности людей. Обычно выделяют следующие преимущества такой отрасли: тесные связи с выгодными покупателями; известная торговая марка; гибкость в использовании активов и ресурсов; значительная доля рынка, если имеется экономия на масштабе производства; возможности уменьшения издержек, когда бизнес сокращается.

Важнейшим при выработке стратегии является вопрос о том, можно ли предсказать спад, каковы его причины и является ли он временным. Если другие предприятия покидают отрасль, то возможная стратегия — остаться одной из немногих фирм на рынке, переживающем спад. Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа пяти составляющих: перспектив рынка, взаимосвязи с другими направлениями бизнеса, интенсивности конкуренции, позиции фирмы, барьеров выхода из отрасли.

2. маркетинговый Анализ деятельности ООО «ВВГСК»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», осуществляющее строительно-монтажные работы в г. Красноярск

Сокращенное название предприятия: ООО «СК».

ООО «Стройкомплект», далее ООО «СК», образовалось 1 февраля 1999 года.

ООО «СК» выбрало для себя приоритетом такую отрасль как строительство, о чем свидетельствует непрерывная работа в этой сфере. Руководство компании может утверждать об огромном существующем потенциале, перспективе развития и конкурентоспособности на рынке жилья.

Основные направления деятельности ООО «СК»:

— производство строительно-монтажных работ;

—производство и реализация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции;

— оказание транспортных, бытовых и иных услуг предприятиям всех форм собственности и населению;

— посредническая, торгово-закупочная, коммерческая деятельность.

В состав ООО «СК» входят 3 участка: строительный, монтажный участок и участок по отделочным работам.

Монтажный участок состоит из 2-х бригад и 2-х звеньев монтажников, которые занимаются монтажом сборных железобетонных изделий.

Участок по отелочным работам включает 5 бригад, в том числе 1 бригада плотников, 1 бригада штукатуров и 3 бригады маляров.

Также в состав ООО «СК» входит участок ОГМ (отдел главного механика), который состоит из 2-х бригад слесарей и бригады водителей.

Имеется в составе ООО «СК» производственная база со столярным цехом, ремонтной мастерской.

Среднесписочная численность работников ООО «СК» в 2003 году составила 168 человек, в том числе 142 человек рабочих.

У предприятия имеются производственные корпуса, которые удовлетворяют условиям строительного процесса, существуют внутренние транспортные коммуникации.

Продукция данного предприятия в основном сбывается на территории г. Красноярска и Красноярского края. Поэтому рынок можно охарактеризовать как региональный. Для нашего предприятия это рынок строительно-монтажных работ. Рынок услуг строительно-монтажных работ является олигопольным рынком, с косвенным воздействием государства на спрос.

Основными покупателями продукции и работ ООО «СК» являются индивидуальные покупатели, физические и юридические лица, также различные по размерам организации, расположенные в Красноярском крае и Красноярске. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.

В настоящее время работа ООО «СК» ориентирована на выделенные потребительские сегменты - это заказчики - юридические и физические лица.

Фирма поддерживает и расширяет установленные связи с основными поставщиками материалов, с целью выявления новых строительных материалов. Использует новые разработки в области строительства, производит обучение и переподготовку персонала.

Руководством ООО «СК», МУП «Рынок», Администрацией города Красноярска, было достигнуто соглашение о реализации магазинов. Подобное новаторство было успешно внедрено и положительно воспринято общественностью. Вырученная со строительства прибыль была вложена в снос имеющегося 2-х этажного административного здания и дала начало строительству 26 квартирного элитного жилого дома с встроенными офисными помещениями и мансардным этажом.

Строительное предприятие наращивает объемы строительно-монтажных работ и суммы прибыли, имеет устойчивое финансовое положение.

 

2.2. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «СК»

 

Многогранная деятельность предприятия находит свое выражение в системе экономических показателей. Строительное предприятие, как правило, является многоотраслевым, поэтому для оценки его работы необходимы синтетические показатели, отражающие взаимосвязь внутри отдельной отрасли и между отраслями. Данную задачу можно решить только на основе стоимостных показателей. Показатели, позволяющие в целом охарактеризовать экономический процесс, называют основными экономическими показателями. Они обеспечивают количественную и качественную характеристику процесса производства.

Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия за период 2007-2011 годы, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2011 годы

Наименование показателя

 2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. р.

18983

17650,6

17445,5

23237

57395

Объем выполненных СМР,

  тыс. р.

17231

16085,8

15919,1

22643,3

53853

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

15538

16077,9

17612,4

20948

54936

Затраты на 1 рубль проданных товаров, продукции, работ, услуг, р.

0,82

0,91

1,01

0,90

0,96

Среднегодовая стоимость

основных фондов, тыс. р.

8493,8

8567,1

8721,1

9706,0

10024,0

Фондоотдача, р./р.

2,23

2,06

2,00

2,39

5,73

Численность персонала, чел.

206

186

168

176

182

- служащие

39

33

26

24

26

- рабочие

167

153

142

152

156

Среднегодовая выработка, тыс.р./чел.

92,2

94,9

103,8

132,0

315,4

Балансовая прибыль (убыток), тыс. р.

3294

1324

-170

1489

777

Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

2392

821

-142

923

187

Рентабельность продукции, %

17,89

8,91

-0,90

9,85

4,28

Рентабельность основной

 деятельности, %

17,35

7,50

-0,98

6,41

1,35


 

Анализируя деятельность ООО «СК», следует отметить следующее. Объем выполненных строительно-монтажных работ увеличивается. В целом, за пять лет работы организации он возрос более чем в 3 раза, что происходило по причине увеличения заказов на строительство.

Выручка от реализации продукции предприятия возросла за 2007-2011 гг. в 3 раза, соответственно и общая себестоимость реализации продукции предприятия имеет тенденцию роста. Основную долю в затратах на реализацию продукции составляют расходы на материалы, энергию, топливо.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции предприятия возросли за период 2007-2011 гг. на 25 коп. или на 35,2%, что оценивается отрицательно в работе ООО «СК». Удельный вес себестоимости в общем объеме произведенной продукции и выполненных работ за период с 2007 по 2009 гг. увеличился на 19 коп. Предельный уровень затрат достиг критической отметки в 2009 году, составляя 101 коп. на 1 рубль реализованной продукции.

В 2010 году удельный вес затрат снизился до уровня 90 коп. на рубль реализованной продукции, а в 2011 году опять возрос.

Эффективность использования основных средств предприятия увеличилась, фондоотдача возросла более чем в 2,6 раза, на что повлияли темпы роста объемов реализации продукции предприятия.

Среднесписочная численность работников ООО «СК» за весь период анализа уменьшается на 24 чел. или на 11,7%.

Финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, только в 2009 году был отмечен убыток.

Увеличение удельного веса себестоимости в 2009 году привело к значительному понижению балансовой прибыли. Эти результаты говорят о снижении объемов строительно-монтажных работ, падение прибыли вызвано несвоевременными платежами со стороны заказчиков. Наличие балансового убытка в размере 170 тыс.р. объясняется также превышением затрат на производство и реализацию работ и услуг над общим объемом выручки от реализации продукции.

Объемы балансовой прибыли ООО «СК» в 2011 году уменьшились в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

Данные, приведенные в таблице 1 показывают, что доходы предприятия значительно сократились. В 2011 году на один рубль произведенной продукции затраты составляют 96 копеек. У предприятия наблюдается очень низкая рентабельность вследствие превышающего роста затрат над темпами роста выручки от реализации продукции. В целом можно сделать вывод, что ООО «СК» работает для того, чтобы покрыть свои расходы.

2.3. Анализ показателей производства и реализации продукции

 

Основными видами деятельности предприятия являются: выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, генподрядная деятельность при производстве строительно-монтажных работ.

 ООО «СК» осуществляет следующие виды деятельности:

- выполнение строительно-монтажных работ;

- производство строительных материалов и изделий;

- выполнение работ по благоустройству территорий;

- осуществление функций генерального подрядчика;

- осуществление ремонтно-строительных работ с составлением смет и др.

По видам строительная продукция ООО «СК» подразделяется на:

- продукцию жилищного домостроения (долевое строительство жилья),

-строительная продукция сельскохозяйственного назначения (строительство объектов агропромышленного комплекса на селе ),

- продукция госзаказа (заказчик Администрация г. Красноярск при

строительстве школ, больниц, торговых центров и т.д.).

Слабыми сторонами строительной продукции являются качество товара и возможности роста рынка, а также в меньшей степени - интенсивность конкуренции.

Возможности роста рынка ограничены в настоящее время большим объемом долевого строительства жилья по республике, перенасыщением данного рынка продукцией (спрос меньше предложения), ростом цен на жилье (а период с начала 2011 года по конец 2011 года цены на жилье в строящихся домах гражданского типа, долевое участие – выросли на 25-30%) при низком уровне жизни и платежеспособности населения.

Показателями, характеризующими производственную программу строительного предприятия, являются: ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства; соблюдение норм продолжительности строительства; выполнение общего объема строительно-монтажных работ; ритмичность работы; качество строительной продукции и т.д.

Выполнение объема подрядных работ является обобщающим показателем деятельности строительной организации. Общий объем строительно-монтажных работ служит основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и размере оборотных средств.

При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия. При анализе структуры реализованной продукции ООО «СК» из соответствующей профилю данного предприятия особо выделяют строительно-монтажные работы. К не соответствующим профилю данного предприятия относится оказание транспортных и прочих услуг населению. Для проведения данного анализа заполним таблицу 2.

Анализируя структуру реализованной продукции можно сказать, что средний удельный вес продукции соответствующей профилю предприятия за анализируемый период составляет 92,89%. В данном случае речь идет строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.

Информация о работе Оценка конкурентных сил предприятия ООО «СК»