Международный терроризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать особенности торговли услугами в мире,
- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,
- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика мирового рынка услуг 4
1.1 Особенности мировой торговли услугами 4
1.2 Товарная структура мировой торговли услугами. 7
1.3 Географическая структура мировой торговли услугами. 13
2. Современное состояние рынков услуг НИС Азии и Латинской Америки 17
2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской Америки 17
2.2 Характеристика развития сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки 21
3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЭО.docx

— 122.92 Кб (Скачать)
 

Источник : [21]

      Сфера услуг стран Азии развивается  более динамично, чем в странах  Латинской Америки. Так, в 2000 году доход от экспорта услуг и средства, потраченные на импорт услуг в Азию, превышают аналогичные показатели в Латинской Америке в 5 и 4,9 раз соответственно. Экспорт услуг в одном только Гонконге превышает экспорт услуг  Мексики в 3,3 , а импорт в 1,5 раза.

      Самым первым по времени возникновения  считается рынок транспортных услуг. Связано это с тем, что транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами.

Между НИС Латинской Америки и Азии существуют различия в развитии  рынка транспортных услуг. Наиболее развитым видом транспорта в Латинской Америке является железнодорожный, причем необходимо отметить, что Мексика, Аргентина и Бразилия относятся к группе стран, обладающих относительно старой и развитой железнодорожной сетью.

Аргентина и Бразилия входят в “первую десятку” стран по общей протяженности железных дорог, в Бразилии она составляет 33 тыс. км. Но большая часть железных дорог служит лишь для перевозок внутри страны.[37] Исключение составляет Мексика, где большее число железнодорожных путей связано с промышленно-развитым соседом США,    а также на территории Латинской Америки расположены железнодорожные магистрали, которые соединяют между собой Аргентину, Уругвай, Парагвай, Бразилию, Боливию.[37] Следует отметить, что в НИС Латинской Америки исторически железнодорожный и автомобильный транспорт развивались с учетом вывоза природных ресурсов, а, следовательно, в большинстве своем они соединяют места добычи полезных ископаемых с морскими портами, с этим фактором связано и то, что густота сети железных дорог весьма неравномерна. Наибольшей плотностью характеризуются восточные прибрежные районы Бразилии и Аргентины, что связано с обменом

портов, причем ряд из них мирового значения.[37] В Аргентине во внешних перевозках ведущее место занимает морской и воздушный транспорт. Крупнейший морской и аэропорт Аргентины - Буэнос-Айрес. Через него

осуществляется  большая часть внешней торговли, особенно импорта. [37]

Для НИС  Азии характерно более интенсивное  развитие морского и     воздушного видов транспорта. Например, Гонконг – крупнейший в мире морской контейнерный порт, через который проходит ежегодно в среднем 15 млн. стандартных морских контейнеров. Грузы обрабатываются непрерывно круглые сутки, работа на всех этапах автоматизирована. Новый аэропорт Чек Лап Кок, открытый в 1998 году на острове Лаптау – крупнейший в Азии и ведущий в мире по объему грузовых перевозок (около 1,7 млн. тонн в год).

В Сингапуре  действуют порты воздушного и  морского сообщения свободные от таможенных пошлин и акцизных сборов на многие виды товаров. В стране

находится региональный узловой аэропорт, через  который проходят рейсы более чем 100 мест назначения.[31] Также, если сравнивать развитие речного рынка транспортных услуг, то можно сделать вывод, что в НИС Азии этот вид услуг более развит, чем в НИС Латинской Америки. 
 
 
 
 
 

Таблица 10

Основные  показатели работы речного транспорта отдельных НИС

    

Страна Длина внутренних водных путей, тыс.км Объем перевозок  грузов, млн. т Грузооборот, млрд. т км Средняя дальность  перевозки 1 т груза, км
Китай 109,4 807,5 310,0 383,9
Индия 14,5 18,0 1,2 66,7
Бразилия 43,6 26,5 35,5 134,0
 

Источник: [24]

      Протяженность речных путей Китая в 2,5 раза превышает  протяженность Бразильских речных путей, а грузооборот в 8,5 раз. В настоящее время НИС Азии и Латинской Америки становятся все более вовлеченными в международный туризм. Для многих из них туризм  стал одним из важнейших источников поступления иностранной валюты.

                                                                   

Таблица 11

Показатели международного туризма (2008 год)

    

Страны Прибытия Доходы Прирост доходов по сравнению с 2000г.
  тыс. чел. Доля % млн. $ Доля %
1 2 3 4 5 6
НИС Латинской Америки
Мексика 19810 3,12 7897 1,8 1,5
Бразилия 4818 0,76 3678 0,86 2,05
НИС Азии
Р. Корея 4250 0,67 5890 1,34 15,96
1 2 3 4 5 6
Малайзия 5551 0,87 2456 0,56 9,3
Таиланд 7843 1,24 5934 1,35 6,8
Китай 25073 3,95 12602 2,86 20,42
Мир в  целом 634659 100 439969 100 4,4
             
 

Источник:[12]

В 2010 г. рост туристического бизнеса наблюдался в первую очередь в НИС

Азии. Традиционным лидером по привлечению туристов остается Китай. Из данных таблицы видно, что сумма доходов от туризма в Китае за 2008 превышала сумму доходов Бразилии и Мексики, вместе взятых за тот же самый период. Определенной сенсацией стало опережение в 2010 году Малайзией Таиланда, которая сумела привлечь 10   млн.   туристов,   что   на   25% больше, чем в 2009г. По данным Всемирной туристической организации  за 2010 г. в число стран-лидеров в области иностранного туризма, кроме развитых стран входят: Мексика, Китай, Гонконг.

                                                               

Таблица 12

НИС-лидеры в области предоставления туристических  услуг [17] 

Страна Занимаемое  место в мировых турист. услугах Число прибытий туристов

2010 г.

Прирост туристов в

2010 г.

2000 г 2005 г 2010 г
Китай 12 8 5 312000 15,5
Мексика 8 7 9 20000 5,0
Гонконг, Макао (Китай) 19 15 14 13100 15,3
 

      Гонконг в 2010 г. посетили 13 млн. туристов (на 11 % больше, чем в 2000). Доход от туристического бизнеса составил 6,5 млрд. $.[26] Развитие туризма дает возможность создания дополнительного количества рабочих мест, снижает уровень безработицы, формирует благоприятные условия для

привлечения капитала из-за рубежа, положительно сказывается  на развитии

индустрии туризма в целом и создает  дополнительный валютный доход странам.

      Например, Китай в 2007 г. занял пятое место в мире по числу посетивших его иностранцев и восьмое - по сумме валютных поступлений от туризма. Основную долю на международном рынке Китая всегда составляли туристы с Тайваня, из Гонконга и Аомыня – около 90%визитеров. [18]

Наиболее  крупной и динамичной в структуре  международной торговли услугами является развитие коммерческих услуг. Если сравнить развитие этих услуг в НИС Азии и Латинской Америки, то можно сделать вывод, что  в НИС Азии эти услуги развиваются более динамично, чем в НИС Латинской Америки. Так азиатский экспорт коммерческих услуг в 2008 году увеличился на 13%. Зарегистрировано ускорение его роста у Гонконга и КНР. Среди стран, сумевших увеличить как импорт, так и экспорт коммерческих услуг более чем на 10%, следует отметить Китай, Республику Корея, Сингапур, Тайвань, Мексику. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица  13

Экспорт-импорт коммерческих услуг 

Страны Млрд.$ Доля (%) в сфере услуг Прирост (%)
1 2 3 4 5 6
  2009 2009 2008-2009 2008 2009
Экспорт
Гонконг 43,3 3,1 9 4 14
Китай 29,7 2,1 18 -1 25
1 2 3 4 5 6
Республика  Корея 29,2 2,1 12 4 13
Сингапур 26,6 1,9 8 25 13
Тайвань 20,2 1,4 11 3 18
Индия 16,4 1,2 14 26 18
Малайзия 13,5 0,9 14 4 14
Мексика 13,4 0,9 6 -3 15
Таиланд 12,9 0,9 7 11 -
Импорт
Китай 34,8 2,5 24 16 14
Республика  Корея 33,7 2,4 13 11 26
Тайвань 25,7 1,8 6 0 10
Гонконг 24 1,7 8 -1 3
Сингапур 21,3 1,5 10 8 13
Мексика 16,4 1,2 5 10 18
Бразилия 16 1.1 9 14 17
Малайзия 15,5 1,1 11 13 6
Таиланд 13,4 1 8 13 -
 

Источник:[21]

      Банковские  услуги входят в состав коммерческих. Основными видами банковских операций, проводимых на международном уровне, являются депозитные и кредитные операции.[30]

      Спектр  предоставляемых банковских услуг  НИС Азии более разнообразен и исторически сложился раньше, чем в НИС Латинской Америки. Одним из ведущих финансовых и коммерческих центров в юго-восточной Азии является Гонконг, который считается третьим в мире финансовым центром после Нью-Йорка и Лондона. Имеется более 160 лицензированных банков, причем 128 иностранных банков из 40 стран, в том числе 85 из 100 крупнейших банков мира имеют представительские офисы в Гонконге и еще 225 офисов, имеющих лицензию на прием вкладов. Финансовые компании играют активную роль в финансировании

международной торговли и коммерции. Имеются отличные возможности по получению разнообразных профессиональных услуг.[33] Также Гонконг остается свободным портом со свободным притоком капитала и свободно конвертируемым гонконгским долларом, который официально привязан к доллару США.  В Гонконге нет валютного контроля.[35] Кроме Гонконга  ведущим международным финансовым центром НИС Азии является Сингапур. Представители крупнейших международных банков, финансовых институтов, компаний по управлению инвестициями, бухгалтерских и юридических фирм в Сингапуре  готовы предоставить широкий спектр услуг оффшорным инвесторам. Имеется превосходная инфраструктура надежных юридических услуг. В Сингапуре находятся офисы большинства крупных бухгалтерских фирм. В Сингапуре также отсутствует валютный контроль.[31] В мире уже давно существуют оффшорные зоны, и так называемые «зоны свободной торговли». Такие зоны характеризуются более мягким режимом регулирования, операции проводятся в валюте стран эмитента, отсутствуют обязательные резервные отчисления.[5] С помощью оффшорных филиалов и отделений в налоговых гаванях и финансовых центрах можно выплачивать прибыль без уплаты подоходного налога, принимать участие в международных соглашениях и помогать своим клиентам в открытии иностранных компаний и трастов.[34] Например, правительство Сингапура активно привлекает иностранных инвесторов

путем предоставления значительных налоговых  и финансовых льгот, и именно в Сингапуре не взимают налогов с процентов по вкладам, выплачиваемых нерезидентам. Это и позволило Сингапуру, стране, где ставки налогов высоки, стать одним из ведущих банковских центров Азии и центром азиатского долларового рынка.[31] НИС Азии и Латинской Америки в последнее время оказывают все больший спектр банковских услуг и используют для обслуживания клиентов информационные технологии, электронные деньги. Так банки Бразилии предоставляют своим клиентам бесплатный доступ в Интернет, a Бразильский банк Bradesco начал выпуск собственных электронных денег, которые пока могут обращаться только внутри страны. Когда в начале 2000 г. начались переговоры о создании Глобальной фондовой биржи, среди потенциальных участников только два принадлежали к формирующимся рынкам — биржа Сан-Пауло и Мексиканская фондовая биржа.[13] Кроме Бразилии НИС Латинской Америки на рынке банковских услуг представлены Аргентиной, в которой существует надежная банковская система, и  наряду с аргентинскими банками действуют такие как City Bank, The First National Bank of New York, Bank Boston, Bank of Canada, Bank Frances, Italiano и другие. В повседневном денежном обращении в Аргентине ходят такие платежных средств как Visa и Master Card и многие другие. [32] В НИС Азии кроме Сингапура и Гонконга активно развиваются банковские услуги в Индии, где действует более 30 частных банков.   Они относятся к группе наиболее быстро растущих банков и располагают 13% всех активов на рынке банковских услуг. У 8 частных банков, основанных в начале 90-х годов, активы росли более чем на 50% в год. «Citibank» инвестировал в Индии 300 млн. долл. и открыл 15 отделений. В 2001 г. Резервный банк Индии предоставил иностранным банкам лицензии на открытие 15 отделений. В январе 2002 г. РВИ одобрил открытие двух частных банков, в одном из которых партнером является голландская банковская компания «Rabobank».[20]

Информация о работе Международный терроризм