Международный терроризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать особенности торговли услугами в мире,
- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,
- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика мирового рынка услуг 4
1.1 Особенности мировой торговли услугами 4
1.2 Товарная структура мировой торговли услугами. 7
1.3 Географическая структура мировой торговли услугами. 13
2. Современное состояние рынков услуг НИС Азии и Латинской Америки 17
2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской Америки 17
2.2 Характеристика развития сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки 21
3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЭО.docx

— 122.92 Кб (Скачать)

   Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра мировой экономики

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Международные экономические отношения» 

               
               
              Руководитель  работы

                    В.В. Боброва

              « » 2010 г.

          Исполнитель Студент гр. 08МЭк

                    А.М. Исенов

              «        » 2010 г. 

Оренбург 2010 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Характеристика мирового  рынка услуг 4

1.1 Особенности мировой  торговли услугами 4

1.2  Товарная структура  мировой торговли  услугами. 7

1.3 Географическая структура  мировой торговли  услугами. 13

2. Современное состояние  рынков услуг НИС  Азии и Латинской  Америки 17

2.1 Основные черты  экономического развития  НИС Азии и Латинской   Америки 17

2.2 Характеристика развития  сферы услуг НИС  Азии и Латинской  Америки 21

3.Перспективы  участия НИС Азии  и Латинской Америки  в мировой торговле  услугами 31

Заключение 35

Список  литературы 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы.

      В настоящее время развитые страны переходят от индустриального развития к постиндустриальному. Другими словами, основной целью экономического развития этих стран является переориентация материало-, ресурсо-, трудоемких производств в наукоемкие. Экономика, в которой ведущие позиции занимает сектор услуг, считается конкурентоспособной, имеющей перспективы роста. Такой тип экономического развития характерен для развитых стран-лидеров мирового сообщества, в которых поступления от торговли услугами являются главной статьей доходов и занимают наибольший удельный вес в ВВП этих стран. В таких странах, как США, Франция, Германия, Япония доля сферы услуг в ВВП составляет от 56% до 65%, что характеризует их как страны с постиндустриальной экономикой. Отсюда следует, что развитие сферы услуг – критерий экономического роста и благосостояния страны. В мире, кроме индустриально развитых и развивающихся стран существует группа стран, занимающая промежуточное положение между ними. Эти страны  объединяют в НИС, они показали впечатляющие темпы экономического роста и роста сферы услуг.

      Опыт  экономического развития НИС актуален для России, так как на данный момент РФ по многим секторам экономики не конкурентоспособна, а развитие сферы услуг дает шанс неценового соперничества отечественных товаропроизводителей с иностранными, повышения экономического потенциала. В настоящее время на международную торговлю услугами приходится  20% всей мировой торговли. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится примерно 70% мирового ВВП, а также 65% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий. Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать  особенности торговли услугами  в мире,

- определить  характерные черты географической  и товарной структуры мировой торговли услугами,

- оценить  современное состояние НИС Азии  и Латинской Америки на рынке  услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

      
 

1. Характеристика мирового  рынка услуг

    

1.1 Особенности мировой  торговли услугами

 

      Большой интерес  представляет  сфера  нематериального производства, так  как интенсивность развития сферы услуг влияет на экономическое развитие страны. Сфера услуг в мировом экспорте промышленно развитых стран занимает 2/3 и в импорте 50%.

      Международная торговля товарами и международная  торговля услугами тесно связаны между собой. При поставках за рубеж товаров оказывается все больше услуг, начиная с анализа рынков и заканчивая транспортировкой товаров. Многие виды услуг, поступающих в международный оборот, или отражаются не полностью, или включаются в экспорт и импорт товаров. Международная статистика предоставляет ограниченные сведения о структуре мировой торговли услугами.[1]                       Современный   международный рынок услуг предоставляет широкий ассортимент услуг. Сюда относятся все виды международного и транзитного транспорта, иностранный туризм, услуги банковских и страховых компаний, платежи за патенты и лицензии, авторские гонорары и права, доходы от рекламы, художественные работы, услуги здравоохранения, обучение, программное обеспечение вычислительной техники, торговое посредничество. [8] Если в 1970 г. объем мирового экспорта услуг составлял 80 млрд. $, то в 1995г. — 1,17 трлн. $, т. е. больше 20% стоимости продаваемых товаров. На услуги приходится более 40% экспорта США, 46% — Англии. МВФ подразделяет  торговлю услугами только на четыре вида — фрахт, остальные транспортные услуги, туризм  и прочие услуги. [1]

      Становление зрелого международного рынка товаров  и его насыщенность превелик увеличению спроса на услуги, что вызвало интенсивное развитие международного рынка услуг.

                                                           Таблица 1

Годовые темпы прироста мирового ВВП, мирового экспорта товаров и услуг

(в %)

    

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год
ВВП

Экспорт товаров

Экспорт услуг

0,53

3,94

2,7

2,6

2,6

5,0

2,9

2,0

1,9

 

Источник :[4]

      Так, объем мирового экспорта услуг оценивался в 1980 г. в 364 млрд. долл., что составляло 15,8% всей международной торговли товарами и услугами, а в 1998 в 1317 млрд., что составляло 19.6% соответственно.

                                                                      

                        Таблица 2

Мировой экспорт  товаров и услуг (млрд. $ )

    

Показатели 1990 г. 2008г.
Экспорт товаров

Экспорт услуг

Доля  услуг в экспорте товаров и  услуг

1900,8

363,5

15,8

5397,3

1316,7

19,5

 

Источник [12]

Международная торговля услугами по сравнению с  торговлей товарами имеет следующие особенности:

• регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается);

• услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг.

• производство и реализация услуг имеют большую  государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государства или же под строгим его контролем;

• международная  торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных консультационных услуг;

• не все  виды услуг в отличие от товаров  могут являться предметом торговли.

Услуги, поступающие преимущественно в  личное потребление, не могут быть вовлечены в международный хозяйственный оборот.[1]

Развиваясь, сфера услуг способствует:

1. Снижению общей  материало -, ресурсо- и энергоемкости ВВП, так как по этим показателям сфера услуг примерно в 4 раза уступает отраслям материального производства.

2. Поглощению  избыточной рабочей силы, высвобождающейся в результате

повышения производительности труда в отраслях материального производства, так как сервисные отрасли в силу своей раздробленности отличаются высокой трудоемкостью и по мере своего развития образуют весьма емкий «резервуар».

3.Решению территориальных  проблем развития, которые обостряются  по мере снижения ресурсоемкости производства, что превращает целый ряд районов тяжелой и добывающей промышленности в кризисные ареалы. Это относится  к ряду портов, которые долгие десятилетия были ориентированы на переработку массовых сырьевых грузов.

4. Решению экологических  проблем. Сфера услуг, доля  которой в ВВП США

составляет 65%, а  в Западной Европе и в Японии 56—62%, значительно более безопасна в экологическом отношении, чем предприятия и целые отрасли в сфере материального производства.

5. Открытости  экономик постиндустриальных стран,  в которую сервисные услуги вносят существенный вклад. Мировой экспорт услуг в 1998 г. составил 1316,7 млрд. $, т.е. примерно 1/4 объема товарного экспорта. По странам торговля услугами менее сконцентрирована, чем товарный оборот.[2]

      Помимо  положительных моментов, связанных  с развитием международного рынка услуг, есть у него отрицательные стороны и негативные последствия для стран.

К ним, в частности, можно отнести:

1.           Социально-культурные и психологические  последствия, которые

связаны с эффектом подражания образу жизни и поведению  иностранных туристов, что может привести к забвению собственных традиций.

2.           Кроме решения экологических  проблем, мировой рынок услуг  и

порождает их. Так, например, происходит ускоренная индустриализация

естественных  ландшафтов, строительство дорог, портов.

3.           Валютные последствия. Хотя первое  место по значимости

Информация о работе Международный терроризм