Международный терроризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать особенности торговли услугами в мире,
- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,
- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика мирового рынка услуг 4
1.1 Особенности мировой торговли услугами 4
1.2 Товарная структура мировой торговли услугами. 7
1.3 Географическая структура мировой торговли услугами. 13
2. Современное состояние рынков услуг НИС Азии и Латинской Америки 17
2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской Америки 17
2.2 Характеристика развития сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки 21
3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЭО.docx

— 122.92 Кб (Скачать)

     В последние годы происходит постоянный рост числа банков и расширяется  спектр предоставляемых банковских услуг, что связано с потребностями мировой экономики. Большее развитие эти услуги получили в НИС Азии, хотя НИС Латинской Америки  занимают определенную долю в данном виде услуг. Превосходство НИС Азии связано с функционированием оффшорных зон, предоставлением значительных налоговых и финансовых льгот, в частности в оффшорных зонах не взимаются налоги с процентов по вкладам, выплачиваемых нерезидентам. Все это позволило НИС Азии одним из ведущих регионов мира по предоставлению банковских услуг.

      В настоящее время в НИС Азии и Латинской Америки быстрее  всего развиваются компьютерные услуги, формирующие базовые черты новой экономики и, в конечном счете, определяющие конкурентоспособность стран на мировом рынке.[30] Сейчас информация является таким же важным фактором производства, как земля, труд и капитал. Спрос на информационные технологии, современные компьютеры и офисное

оборудование  в последние годы оказывает существенное влияние на динамику и структуру мировой торговли.[31] Сравнивая ситуацию в Латинской Америке с азиатскими «тиграми», можно заметить, что в середине 90-х годов частные фирмы в Южной Корее финансировали до 85% всех расходов на НИОКР, а в Сингапуре — 60%. И даже НИС второго поколения - Малайзия, Таиланд, Индонезия - значительно успешнее, чем Латиноамериканские страны, продвигались в освоении микроэлектроники и

телекоммуникационных технологий. [13] Одними из лидеров по числу пользователей Internet среди НИС Азии сейчас являются  Республика Корея (15 млн.), а также КНР (17 млн.), Тайвань, Сингапур, Гонконг; причем в Китае через каждые 6 месяцев происходит удвоение данного показателя; в то же время значительно отстает Таиланд.  [14] На Латинскую Америку приходится около 8% населения мира, 3,5% пользователей Интернета и  1% электронной торговли. [13] Лидерами по развитию информационных технологий в Латинской Америке являются Мексика, Аргентина и Бразилия. В период с 1996-2000 гг. число компьютеров, подключенных к Интернету в Бразилии, выросло с 74 до 663 тыс., а число пользователей приближается к 7-8 млн. человек, то есть составляет около 4% населения Бразилии. Если же учесть, что более 70% ресурсов сети активно используют не более 5% бразильцев, то для остальной части населения показатель «Интернет-пользования» (1,2%) опускается ниже среднеазиатского уровня (2,1%). [15]

Лидерство по реализации программ расширения доступа  в Интернет в НИС

Латинской Америки принадлежит Аргентине, начавшей создание около тысячи центров телекоммуникаций и переживающей настоящий Интернет-бум. [13]

      В НИС Азии и Латинской Америки    наблюдается    устойчивый рост масштабов электронной торговли. Из новых индустриальных стран Азии наиболее благоприятные перспективы развития торговли через Internet существуют в Республике Корея, Гонконге и Сингапуре. В 2000 г. покупки через Интернет южнокорейскими пользователями составляли 17%. [14]

      Электронная торговля в Латинской Америке  начинает испытывать острую конкуренцию со стороны мобильной торговли через 40 млн. мобильных телефонов, половина которых оборудована прямым выходом в Интернет. Многие мексиканцы продолжают использовать информацию Интернета в качестве каталога, а затем просто отправляются на улицу и покупают то, что выбрали.[13] В 2000 г. объем сделок по  продаже    товаров    конечным покупателям (В2С) в Латинской Америке составил  примерно   580   млн.  долл. против   109   млн. в  2009  году.

      Однако   в   Бразилии   пока   наблюдается лишь незначительный рост   объемов электронной   торговли, хотя она является бесспорным лидером в электронной торговле в этом регионе. В настоящее время на Бразилию приходится до 60% электронной торговли по схеме бизнес - бизнесу (В2В) и 50% операций бизнес - потребителю (В2С).[13] В штате Сан-Паулу только 3% опрошенных фирм используют   Internet   для   продажи товаров конечным покупателям, а 6% - для межфирменных сделок (В2В).[15]

В 2009 г. из каждых 200 млн. $ прироста розничной электронной торговли в

регионе 121 млн. приходится на Бразилию, 25 млн. — на Мексику, 15 млн. — на Аргентину. Азиатский онлайновый B2C-рынок основан на финансовых брокерских услугах, продажах компьютерных принадлежностей и программного обеспечения, а также на туризме. В 2001 г. онлайновые финансовые брокеры Азии заработали 1.57 млрд. долл., что на 121% превышает показатель 2009 года. Продажи компьютерных принадлежностей и программного обеспечения достигли 1.38 млрд. долл., обеспечив 78%-ый рост по сравнению с 1999 годом, а онлайновые туристические агентства собрали 980 млн. долл., что означает 188% роста за один год.[22]

В Латинской  Америке перспективно применять Интернет в банковской сфере, причем наиболее интенсивно этот процесс развивается в Бразилии.[15]

      Так к концу 90-х годов Бразилия располагала  одной из наиболее развитых систем автоматизации банковского дела, созданной на основе местных

технологий. В 2000 г. крупнейший в стране банк Bradesco по числу клиентов онлайн занимал  третье место в мире, уступая только Wells Fargo и Bank of

America[13]  В Латинской Америке с 2001 г. реализуется программа развития электронного управления. Уже сейчас через 3500 сайтов Интернета государственные организации предоставляют населению информацию о 650 видах различных услуг. В дальнейшем предполагается полностью перевести государственную сферу услуг на электронную основу, через Интернет осуществлять государственные закупки, сбор налогов и пошлин.[13]

      Так, например, в 2000 г. 9 из 10 бразильских  налогоплательщиков заполняли налоговые декларации через Internet [15]

      К международным услугам можно  отнести и средства связи. В текущем десятилетии в Латинской Америке происходит   непрерывный рост

спроса  на услуги связи, причем острая нехватка стационарных линий связи

способствует  расширению продаж мобильных телефонов, особенно в Бразилии. Согласно оценке, сейчас примерно 50% общего числа этих устройств в регионе (около 40 млн.) обеспечивают доступ в Internet.[15]

На основании  данных таблицы можно сделать  вывод, что в НИС Азии и Латинской Америке существует достаточно устойчивый спрос на средства связи. [16]

Таблица  14

НИС Азии и Латинской Америки на мировом  рынке услуг связи[16] 

Страны Продажа услуг  связи 2009 г. млрд. $
НИС Азии
Тайвань 7,0
Республика  Корея 11,0
Гонконг 6,6
КНР 20,5
НИС Латинской Америки
Бразилия 20,2
Мексика 9,0
Аргентина 6,6
 

      Эти страны являются "идеальным" рынком сбыта услуг спутниковой связи, спрос на которые особенно в НИС Азии сейчас возрастает наиболее высокими темпами в мире. [22]

      В 2008-2009 г. существовал устойчивый спрос в Южной Корее и Тайване на мобильные сотовые телефоны, Интернет и  другие информационные услуги. В перечень стран-лидеров, предоставляющих услуги в сфере телефонной связи вошли: южнокорейская "Korea Telecom Corp.", гонконгская "China Mobile", индонезийская "PT Telekomunicasi",[47]

Из НИС  Азии Китай наиболее активно внедряется в сферу услуг связи. С середины 80-х годов Китай соорудил десятки крупных и средних наземных спутниковых станций, обеспечивающих более 27000 каналов международной телефонной связи, охватывающих свыше 180 стран и регионов мира.  Китай создал глобальную сеть телевидения, а также образовательную телевизионную сеть, с помощью которой свыше 30 млн. человек получили среднее образование.[19] Также в Южной Корее и Аргентине построены и используются Центры управления космическим и наземным сегментами системы спутниковой связи Globalstar, предназначенной для предоставления недорогих высококачественных услуг подвижной и стационарной спутниковой связи, включая передачу голоса, факсимильную связь, передачу данных и определение местоположения объекта.[28]

      В Бразилии ожидается продажа лицензий на услуги мобильной связи  с использованием промежуточной технологии 2 поколения ("GPRS"), что приведет к росту объема межфирменных сделок в системе Интернет. Эта новая технология позволит резко увеличить объем межфирменных сделок за счет более высокой скорости передачи данных в режиме Интернет.[15]

Таким образом, выделению НИС в отдельную  группу послужили высокие темпы экономического роста, здесь наблюдаются тенденции, присущие зрелой капиталистической экономике. По производству отдельных видов промышленной и наукоемкой продукции они вышли на ведущие позиции в мире. Наиболее зрелым сектором услуг по времени возникновения считаются

транспортные  услуги. В НИС Латинской Америки  более развит железнодорожный транспорт, а в НИС Азии морской и воздушный.

Кроме того, в НИС Азии более разнообразен и сложился раньше, чем в НИС

Латинской Америки спектр банковских услуг. Превосходство  связано с

функционированием оффшорных зон, предоставлением  значительных налоговых и финансовых льгот. В последнее время в данную отрасль услуг внедряются информационные услуги.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Перспективы  участия НИС Азии  и Латинской Америки  в мировой торговле  услугами

 

      Новые индустриальные страны Азии и Латинской  Америки по развитию сферы услуг и международной торговле ими приближаются к индустриально развитым странам. В тоже время новые индустриальные страны не останавливаются на достигнутом и используют достижения науки для совершенствования предоставляемых услуг, так как это определяет конкурентоспособность стран и способность выжить на международном рынке. Развитие экономики все в большей степени будет нуждаться в развитых информационных услугах, а процесс интернационализации  национальных экономик будет способствовать дальнейшему расширению международных информационных услуг. Ожидается, что наибольший прирост пользователей Интернета придется на Азию и Латинскую Америку.

Согласно  прогнозу число пользователей Интернета  в Азии будет расти со

скоростью 36% в год, что приведет к увеличению их числа с сегодняшних 98

миллионов человек до 245 миллионов в 2004 году. Однако ежегодный прирост числа пользователей в 2005 г. составит менее 20% по сравнению с 40% в 2000 году.

      При условии сохранения существующих темпов роста пользователей Internet Китайская Народная Республика в течение ближайших 10 лет займет ведущие позиции в мире по числу пользователей Internet. Предполагается, что быстрее всего будет развиваться беспроводный Интернет. Если в настоящее время беспроводным Интернетом пользуются лишь 10% имеющих

доступ  в сеть, то к 2005 г. их число возрастет  до 62%. [27] В Сингапуре разрабатывается программа, которая позволит судьям и адвокатам

Верховного  суда Сингапура общаться через систему  видеоконференции, то есть с использованием Интернета. По традиции, во время судебных заседаний будет необходимо присутствие адвокатов непосредственно в зале суда, но во время предсудебных разбирательств защитники могут появляться перед судьей со своими ходатайствами в оцифрованном виде. Этот проект является частью общесингапурской тенденции перехода к системе

виртуальных судебных заседаний, в которых стороны  могут участвовать, находясь в разных частях света. С тех пор как Сингапур стал одним из крупнейших портов мира и региональным финансовым центром, суды очень часто ведут дела с международным составом участников, которым необходимы длительные перелеты для участия в слушаниях.[39]

Информация о работе Международный терроризм