Международный терроризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать особенности торговли услугами в мире,
- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,
- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика мирового рынка услуг 4
1.1 Особенности мировой торговли услугами 4
1.2 Товарная структура мировой торговли услугами. 7
1.3 Географическая структура мировой торговли услугами. 13
2. Современное состояние рынков услуг НИС Азии и Латинской Америки 17
2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской Америки 17
2.2 Характеристика развития сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки 21
3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЭО.docx

— 122.92 Кб (Скачать)
1 2 3 4 5
Испания

Швейцария

Мексика

Бразилия

Индия

Китай

Респ. Корея

Малайзия

Таиланд

Тунис

Филиппины

6968

3149

5393

1794

1150

617

369

265

867

601

320

29737

7815

7897

3678

3124

12602

5890

2456

5934

1557

2413

21,7

6,5

23,8

8,2

10,2

3,6

1,9

1,9

10,9

18,4

4,4

18,7

6,5

6,1

6,3

6,6

6,1

3,8

3,4

9,0

18,4

6,5

 

Источник :[12]

      Примерно 1/5 экспорта туризма дают страны новой индустриализации, особенно азиатского региона.[12] Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Китай, Таиланд активно выступают на мировом рынке услуг, увеличив на протяжении двух последних тысячелетий ее объемы более чем в 6 раз.[4] Эта деятельность дает значительные валютные поступления, позволяющие сократить дефицит внешнеторгового баланса.[12]

Расширение  международного туризма в связи  с увеличением доходов населения, совершенствованием средств транспорта и гостиничного хозяйства, удешевлением воздушных перевозок (авиатранспорт прочно занимает лидирующее положение в транспортных пассажирских сообщениях), ослаблением ограничений на вывоз валюты, а также упрощением пограничных формальностей привело, в конечном счете к увеличению его доли в мировом экспорте услуг.

      В таких странах, как Япония, США, Швейцария, Малайзия, Финляндия. Дания, Германия каждый житель ежегодно путешествует по одному и более раз.[12]

      По  количеству въезжающих туристов  на 2008 год лидирующие позиции занимают: Франция-70000 тыс., Испания – 47749 тыс., США – 46395 тыс., Италия-34829 тыс., а из НИС: Китай - 25073 тыс., Мексика-19810 тыс., Таиланд – 7843 тыс., Малайзия – 5551 тыс., Бразилия-4818 тыс. человек.[12]

Другим  важным видом трансграничного перемещения  людей является движение иностранной рабочей силы: сюда входят и работники физического труда и все более увеличивающийся поток ученых. Современные трудовые миграции достигли в сумме уже 100 млн. человек, а общий поток валюты, заработанный мигрантами и идущий в обратном направлении в страны, откуда эмигранты выехали, превышает 400 млрд. долл. ежегодно.

      Проблема  утечки умов, т.е. эмиграция научной  и творческой интеллигенции очень остро стояла в Китае, в развивающихся странах, сейчас она коснулась России.[2] Все большее значение приобретает производство услуг на зарубежных филиалах ТНК, учитывая, что свыше 40% размещенных в мире прямых зарубежных инвестиций вложено в сферу услуг. Среди отраслей, куда наиболее активно направляются инвестиции, выделяются финансовая сфера и торговля.

      В связи с растущими масштабами мирового обмена услугами возникает необходимость создания международных механизмов регулирования. Наиболее важным направлением является работа по выполнению условий Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Согласно классификация ВТО, к наиболее «открытым» в мире относится туризм.[3]

Таким образом, можно сделать вывод, что около 25% объема «невидимого» экспорта приходится на транспортные услуги, 20% - на международный туризм. Остальные 55% распределяются между страхованием, коммуникативными услугами, обработкой и передачей информации, рекламой, техническими и инженерно-проектными услугами, кинопрокатом, консультационными услугами.[2]

      Международная статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства. По данным Мирового Банка, экспорт услуг за 1980-1998 гг. вырос в 3,6 раза, увеличиваясь в среднем на 8% в год.[12]

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Географическая структура  мировой торговли  услугами.

 

      Географическое  распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств с рыночной экономикой. На мировом рынке услуг доминируют восемь ведущих стран, на которые приходится свыше половины мирового экспорта и импорта услуг, при

этом  на четыре из них - США, Великобританию, Францию и Германию - около 40%.

      Для многих компаний из этих стран все большее значение имеет производство услуг на их зарубежных филиалах.

                                                      Таблица 5 

Доля стран  в мировом экспорте товаров и  услуг ( %) [5]

    

Страны Экспорт товаров Экспорт услуг
1980 г. 1998 г. 1980 г. 1998 г.
1 2 3 4 5
Всего

США

Канада

Япония

Германия

Франция

Великобритания

Италия

Нидерланды 
 
 
 

100

11,8

3,6

6,7

10,1

5,8

5,8

4,1

3,9 
 
 
 

100

12,5

4,0

6,9

10,1

5,6

5,8

4,5

3,2 
 
 
 

100

10,5

2,0

5,2

7,1

11,6

9,4

5,2

4,6 
 
 
 

100

18,2

2,2

4,7

6,5

6,4

7,4

5,1

3,9 
 
 
 

Китай

Республика  Корея

Мексика

Индия

Малайзия

Таиланд

Россия

-

0,9

0,9

0,4

0,7

0,3

-

3,4

2,4

2,2

0,6

1,3

1,0

1,4

-

0,7

1,2

0,8

0,3

0,4

-

1,8

1,8

0,9

0,8

0,8

1,0

1,0

 

      Доля  развивающихся стран в мировом  экспорте услуг несколько возросла в 2000г. За счет НИС, и их доля в объеме торговли услугами увеличилась с 3% в 1980г. до более 8% в конце 90-х годов.

Основная  торговля услугами происходит на рынках развитых стран.

                                                    Таблица 6

Распределение экспорта товаров и услуг по группам  стран ( в % к итогу)

    

Группы  стран Экспорт товаров Экспорт услуг
1990 г. 2008 г. 1990 г. 2008 г.
Всего

С низким уровнем доходов

Со средним  уровнем доходов, в том числе:

Ближе к  нижней границе

Ближе к  верхней границе

С высоким  уровнем доходов

100

4,7

23,3

9,2

14,1

72,0

100

6,4

18,1

6,3

11,8

75,5

100

3,2

14,9

8,1

6,8

81,9

100

4,0

16,4

6,5

9,9

79,6

 

Источник :[12]

Основываясь на данных таблицы 6 можно сделать  вывод, что в мировой торговле услугами лидирующие позиции занимают страны с высоким уровнем доходов, чей удельный вес в экспорте  достиг в 1980 г.-81,9%,а в 1998 г. 79.6% . Еще 8-10% приходится на быстрорастущие рынки Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна. Наименьший показатель удельного веса экспорта услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг был зафиксирован для стран с низким уровнем доходов -4% в 1998 г.. тогда как в странах со средним уровнем доходов он составлял 16,4%.

      Доля  развивающихся стран в мировом  экспорте услуг по мере их экономического развития и притока иностранного капитала повышалась и, прежде всего, за счет азиатских стран и территорий, включая Китай, Республику Корею, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Малайзию. Однако даже достигнутые совокупные показатели для всей группы развивающихся стран остаются несопоставимыми с масштабами экспорта услуг из развитых государств.[12]

      Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами. Вместе с тем, это не исключает того факта, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так, например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика - на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром.[3].

                                                   Таблица 7

Структура мирового экспорта услуг

Страны Экспорт

( млрд. $)

Услуги  транспорта

( % к  итогу)

Поездки

(% к итогу)

Прочие

( % к  итогу)

1990  
2008
1990 2008 1990 2008 1990 2008
Мир в целом 363,5 1316, 7 39,2 25,3 27,0 30,3 33,9 44,7
США

Канада

Япония

Германия

Франция

Великобритания

Италия

Нидерланды

Норвегия

38,1

7,1

18,8

25,8

42,2

34,3

18,8

16,7

8,5

239,9

30,3

61,8

78,9

84,6

97,6

66,6

51,6

14,0

37,4

35,7

67,9

34,2

25,0

41,3

24,4

52,9

75,3

19,0

19,6

34,4

25,7

24,1

19,5

16,0

39,9

61,2

27,8

35,8

3,4

19,4

19,6

20,2

47,6

13,5

8,9

34,7

30,9

6,1

20,8

35,4

24,6

44,7

13,2

15,0

34,8

28,5

28,7

46,4

55,4

38,5

28,0

33,6

15,8

46,3

49,5

59,5

53,4

40,5

55,9

39,3

47,0

23,9

Мексика

Бразилия

Венесуэла

Индия

Китай

Респ. Корея

Индонезия

Малайзия

Таиланд

Россия

4,4

1,7

0,7

2,9

-

2,4

-

1,0

1,4

-

11,9

7,1

1,3

11,1

24,0

23,8

4,3

10,7

13,1

12,9

10,2

48,6

43,0

15,6

-

64,3

-

45,1

21,9

-

12,0

26,3

21,4

16,0

10,2

42,8

0

22,0

20,4

24,5

73,1

7,5

36,7

54,2

-

15,4

-

30,3

63,5

-

66,2

18,6

74,1

26,6

52,4

24,9

98,0

22,3

47,2

50,3

16,8

43,8

20,4

30,2

-

20,3

-

24,6

14,6

-

21,8

55,1

4,5

57,3

37,3

32,3

2,0

55,8

32,2

25,2

Информация о работе Международный терроризм