Методика проведения исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – выявление предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики. Как уже отмечалось ранее, ввиду широкого ассортимента, потребители часто оказываются в затруднительном положении при выборе данного вида товара, их предпочтения сложно определить. Исследование должно оказать помощь в изучении этой проблемы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методика проведения исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ 5
2 Результаты исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ 9
3 Выводы и рекомендации по проведенному исследованию 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Файлы: 1 файл

Изучение потребительских предпочтений при выборе декоративной косметики в г. Хабаровске.docx

— 91.66 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно сделать выводы, что респонденты при выборе косметики для губ больше всего обращают внимание на её свойства. Практически каждая женщина выбирает устойчивое средство, подходящего ей оттенка, чтобы оно увлажняло губы и также легко и ровно наносилось на них. Сочетание этих критериев действительно приносит удовольствие от использования косметики, и тем самым женщина чувствует себя комфортно и уверенно. Цена тоже играет немаловажную роль, половина респондентов указали её как важный критерий.

Менее половины респондентов считают важными такие характеристики как натуральность состава средства, гипоаллергенность и марка. Следовательно, большинство женщин не боятся пробовать новые марки и доверяют качеству и составу средств для губ.

Меньшее внимание при выборе косметики для губ женщины обращают на дизайн товара и такие свойства как водостойкость и увеличение объема губ. Надо сказать, что данные свойства являются весьма специфичными, и не каждое средство для губ обладает ими.

Кроме того, в результате опроса, были выявлены приобретаемые в 2013-2014 годах марки декоративной косметики для губ. Респондентам предлагалось выбрать из имеющегося списка те марки, которые они покупали в данном периоде. Распределение марок декоративной косметики среди возрастов представлено в таблице 3.

 

Таблица 3 – Распределение приобретаемых марок среди возрастов.

Возраст респондента

Наиболее приобретаемые марки

18-25

Maybelline, Mary Kay, Dior

26-35

Max Factor, Lancôme, Clinique

36-45

V.O.V, L’Oreal, Avon

46-54

Lancôme, Chanel, Estee Lauder

55 и более

Oriflame, Avon, Amway


 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что предпочтения женщин разных возрастов различны.

Респонденты 18-25 лет – это студенты, реже работающие люди (рабочие низшей квалификации или специалисты среднего звена). У таких людей стабильный заработок небольшой, студенты могут где-либо подрабатывать, либо вообще не работать. Следовательно, они приобретают косметику для губ по невысокой цене, но при этом хорошего качества. Марки «Maybelline» и «Mary Kay» давно зарекомендовали себя как качественный производитель косметики. Марка «Dior» по цене более дорогая, но также известна как очень качественный бренд косметики и парфюмерии.

Женщины от 26 до 35 лет, как показал опрос, в основном занимают должность специалистов среднего звена, реже высшего. Некоторые женщины домохозяйки или безработные. Но они готовы потратить больше денег на косметику для губ, часто приобретая такие бренды как «Lancôme», «Clinique», «Max Factor».

Женщины от 35 до 54 лет, по результатам опроса, занимают в основном высокие должности, это специалисты высшего звена, предприниматели, руководители отделов. У таких людей стабильный высокий заработок, они могут себе позволить приобретать дорогостоящие товары, в том числе и декоративную косметику. Указанные ими марки, приобретенные в 2013-2014 годах – это «Lancôme», «Chanel», «Estee Lauder», «L’Oreal». Среди респондентов этой возрастной категории небольшую часть составляют женщины-домохозяйки, женщины-рабочие низшего звена и безработные. Они в свою очередь приобретают более бюджетные марки, такие как «V.O.V», «Avon». 

Таким образом, наиболее сильная взаимосвязь была выявлена между возрастом респондента, родом занятий и предпочитаемой маркой декоративной косметики для губ.

Респонденты возраста 55 лет и более приобретают демократичные марки декоративной косметики для губ. Эти женщины, как показал опрос, либо находятся на пенсии, мало кто из них работает. И те бренды, которые были указаны ими, в основном продаются по каталогам, следовательно, таким респондентам проще и удобнее заказать продукцию, чем ходить по магазинам и долго выбирать подходящий товар. Наиболее приобретаемые марки этой возрастной категории «Oriflame», «Avon», и самостоятельно указанная марка «Amway» (серия декоративной косметики «Artistry»).

Определив предпочтения к маркам, далее необходимо определить предпочтения потребителей к месту покупки. Респондентам было предложено выбрать один или несколько способов приобретения декоративной косметики для губ. На рисунке 2 представлены результаты этого вопроса.

Рисунок 2 – Способ приобретения декоративной косметики для губ

Согласно полученным данным, ровно половина респондентов (50%), пользующихся декоративной косметикой для губ, предпочитают покупать её в специализированных магазинах косметики. Более того, при выборе этого варианта ответа, респондентам предлагалось самостоятельно написать какие именно специализированные магазины косметики они предпочитают. В итоге выяснились результаты: наиболее популярными являются парфюмерно-косметические магазины «Л’Этуаль» (41,5%), второе место занимает магазин парфюмерии и косметики «Рив Гош» (32,5%), далее по предпочтениям располагается сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль Дэ Ботэ» (22,1%), также совсем малый процент респондентов указали магазины косметики «Yves Rocher» (3,9%).

Популярность магазинов «Л’Этуаль» можно объяснить тем, что эта компания первая появилась на рынке города Хабаровска в качестве специализированного магазина косметики и парфюмерии, и быстро завоевала любовь покупателей. В Хабаровске сейчас расположены шесть магазинов «Л’Этуаль», что очень удобно, покупатели могут выбрать любой близкорасположенный для них магазин и совершить там покупку. Также, «Л’Этуаль» регулярно проводит акции, предоставляя большие скидки на свой широкий ассортимент. В магазинах легкие условия получения накопительных дисконтных карт, компетентные продавцы-консультанты. Это, конечно же, привлекает потребителей.

Магазин «Рив Гош» открылся в Хабаровске лишь год назад, но уже за такой короткий срок смог составить хорошую конкуренцию уже опытным игрокам «Л’Этуаль» и «Иль Дэ Ботэ». Дело в том, что сеть магазинов «Рив Гош» широко распространена на западе нашей страны, там потребители хорошо отзываются о ней, их привлекает широчайший ассортимент продукции и уровень цен. В Хабаровске многие потребители ждали открытия этого магазина, и сейчас он успешно оперирует на рынке нашего города, располагается в центре города и предлагает множество продукции, в том числе и декоративную косметику для губ.

«Иль Дэ Ботэ» – опытный игрок на рынке декоративной косметики как уже было отмечено. В Хабаровске располагается три магазина, все они расположены в центре города, на «красной» линии. Предлагают широкий ассортимент продукции, но некоторые потребители отмечают более высокий уровень цен, возможно, это влияет на отставание этого магазина в предпочтениях потребителей. Ведь цена, как критерий выбора, была выбрана большой долей респондентов.

Помимо специализированных магазинов косметики, потребители приобретают декоративную косметику для губ в отделах супермаркетов или магазинов. В настоящее время, во многих супермаркетах есть отделы косметики, конечно, ассортимент в них не очень велик, представлено небольшое количество марок, но, вероятно, некоторых потребителей это устраивает и они готовы покупать косметику там.

Приобретение косметики по каталогам – это современный и широко распространенный способ сейчас. Потребителям не нужно ходить по магазинам и долго выбирать подходящий товар, они могут совершать покупки, не выходя из дома. К тому же, косметика по каталогам по цене более доступна и при этом часто очень качественная.

По Интернету приобретают косметику для губ совсем мало потребителей. Вероятно, это связано с тем, что люди боятся некачественной косметики, подделки, которую легко можно выдать за оригинал. В сети множество непроверенных поставщиков, которые могут обмануть. Безусловно, есть и проверенные интернет-магазины, но пока они, видимо, не так развиты у нас в городе.

Каждый потребитель ориентируется при покупке с помощью информации. Вот и в данном исследовании респондентам было предложено выбрать один или несколько источников информации, которым(и) они предпочитают пользоваться при выборе косметики для губ. Результаты ответов представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Используемые респондентами источники информации

Из рисунка видно, что потребители охотно пользуются различными источниками информации при выборе косметики для губ, но всё же, большинство респондентов при выборе марки доверяют только личному опыту, а, следовательно, отдают предпочтение именно той марке, которая наиболее полно удовлетворяет их потребности.

  Другой процент респондентов склонны полагаться, например, на советы своих референтных групп, то есть, друзей, знакомых, родственников. Иные последуют советам продавцов-консультантов, если те в свою очередь компетентно могут предложить тот или иной товар. Малый процент респондентов доверяют рекламе и Интернету.

На основе результатов опроса можно также определить, как влияет возраст респондента на частоту покупки декоративной косметики для губ. Данные представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Зависимость частоты покупки декоративной косметики и возраста респондента.

Частота покупки

Возраст респондента

18-25

26-35

36-45

46-54

55 и более

1 раз в четыре - пять  месяцев

17%

15%

19%

4%

 

26%

1 раз в два - три месяца

24%

41%

28%

14%

 

3%

1-2 раза в месяц

8%

31%

23%

38%

 

Другой вариант

 

1 раз в 6 мес. – 1%

1 раз в год – 1%

 

1 раз в 6 мес. – 1%

1 раз в год – 1%


 

Исходя из данных, представленных в таблице 4, можно сделать вывод о том, что чем старше возраст респондента, тем реже он совершает покупку декоративной косметики для губ. Респонденты более молодой возрастной категории приобретают косметику для губ гораздо чаще. Таким образом, можно говорить о взаимосвязи возраста покупателя и частотой его покупки.

 

 

3 Выводы и рекомендации  по проведенному исследованию

 

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что рынок декоративной косметики для губ достаточно насыщен, продукция имеет довольно широкий ценовой интервал, что позволяет потребителю выбирать её в соответствии со своей платежеспособностью.

Таким образом, можно выделить такие модели предпочтения декоративной косметики для губ как: «престижное» потребление, которому больше подвержены респонденты более высокого социального класса. В этом случае наиболее предпочитаемыми марками являются «Lancôme», «Chanel», «Estee Lauder».  Другая модель – «экономное» потребление, при котором главным фактором при выборе декоративной косметики для губ является более доступная цена. Наиболее предпочитаемыми марками в этом случае являются «Maybelline», «Oriflame», «Avon».

Основными критериями, на которые потребители обращают внимание при выборе косметики для губ это устойчивость средства на губах, цвет или оттенок, увлажнение губ, ровное и легкое нанесение и цена. Наименее важными критериями являются увеличение объема губ, водостойкость и дизайн товара.

Исходя из того, что большинство опрошенных респондентов предпочитают приобретать декоративную  косметику в специализированных магазинах, можно сделать вывод о том, что в этом случае важным критерием для них является широта ассортимента, возможность получения дополнительной информации о товаре у продавцов-консультантов. Следовательно, специализированным магазинам необходимо уделять больше внимания качеству обслуживания, оформлению торгового помещения, витрин и прилавков, ярких вывесок, привлекающих внимание. Также косметическим магазинам, чтобы добиться преимущества над конкурентами, целесообразно периодически проводить анализ уровня удовлетворенности его покупателей качеством обслуживания, а также вносить изменения в работу магазина в соответствии с требованиями потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенного исследования была достигнута основная его цель, а именно  были изучены предпочтения потребителей г. Хабаровска при выборе декоративной косметики. Для ее реализации необходимо было разработать план исследования, в котором были выбраны основные методы сбора первичной и вторичной информации, а также был составлен выборочный план и создана анкета.

Исследователем проводился опрос респондентов, в ходе которого были решены соответствующие задачи. Данные, полученные при анкетировании, помогли выявить наиболее предпочитаемые марки декоративной косметики для губ, разделение респондентов по возрастной структуре способствовало установлению связи между социально-демографическими, поведенческими характеристиками и предметом исследования.

Информация о работе Методика проведения исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ