Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявление предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики. Как уже отмечалось ранее, ввиду широкого ассортимента, потребители часто оказываются в затруднительном положении при выборе данного вида товара, их предпочтения сложно определить. Исследование должно оказать помощь в изучении этой проблемы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методика проведения исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ 5
2 Результаты исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ 9
3 Выводы и рекомендации по проведенному исследованию 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Методика
проведения исследования предпочтений
потребителей при
выборе декоративной косметики для губ
2 Результаты
исследования предпочтений
3 Выводы и
рекомендации по проведенному
исследованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы потребление косметических товаров во всем мире возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, как зарубежных, так и российских. Такой широкий ассортимент и разнообразие косметической продукции часто вводят в заблуждение потребителей.
Декоративная косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.
Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования на четыре группы: средства для лица, губ, глаз и ногтей. Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды.
Макияж губ – это некий завершающий штрих в создании образа женщины. Ассортимент средств для губ разнообразен в современном мире, и каждая девушка или женщина сможет подобрать подходящее ей средство. Но все же предпочтения у потребителей различны, на выбор того или иного средства влияют разные факторы, и необходимо изучить их. Таким образом, ограничим товарный рынок декоративной косметикой для губ, что и будет выбранной товарной категорией в данной курсовой работе.
Цель данной курсовой работы – выявление предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики. Как уже отмечалось ранее, ввиду широкого ассортимента, потребители часто оказываются в затруднительном положении при выборе данного вида товара, их предпочтения сложно определить. Исследование должно оказать помощь в изучении этой проблемы.
Объектом исследования будут являться потребители. Предметом же будут выступать их предпочтения.
Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи:
1 Методика проведения исследования предпочтений потребителей при выборе декоративной косметики для губ
Целью исследования является выявление потребительских предпочтений при выборе декоративной косметики для губ, следовательно, исследование является описательным. Сутью такого исследования является описание характеристик каких-либо объектов или явлений, а также факторов, влияющих на них.
Данное исследование было основано на сборе вторичной и первичной информации.
Вторичная информация была использована с целью определения генеральной совокупности и расчета объема выборки. Для этого был использован официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, численность и состав населения на конец 2012 года. Для выявления существующих марок декоративной косметики для губ были использованы официальные сайты магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ, «Л`Этуаль», «Рив Гош».
Данные первичной информации были собраны при помощи личного опроса жительниц города Хабаровска по формализованной анкете, пользующихся декоративной косметикой для губ (Приложение А). Преимуществами такого количественного опроса являются оперативность сбора информации и небольшая продолжительность, а так же возможность контроля со стороны интервьюера. Это и послужило основанием для выбора этого вида сбора первичной информации.
В состав анкеты были включены 9 вопросов. Все вопросы анкеты закрытые, они позволяют более строго интерпретировать ответ. Такие вопросы дают основания для более объективной трактовки данных, чем открытые вопросы. При использовании закрытых вопросов можно не только выяснить содержание высказываний, но и измерить интенсивность оценок и мнений.
В основную часть анкеты были включены вопросы, касающиеся предпочтений конкретного вида декоративной косметики для губ, предпочитаемых марок и значимости критериев при выборе косметики. На все вопросы анкеты был представлен четкий список ответов, для того, чтобы было удобнее выявить различия между покупателями, а также получить максимально точные данные. Некоторые вопросы предполагают возможность респонденту самому предложить свой вариант ответа.
Также в анкету были добавлены вопросы, которые позволяют идентифицировать сведения о респондентах. К таким вопросам относятся: возраст, род занятий, частота покупки. С помощью данной информации можно выявить, существует ли связь между предметом исследования, социально-демографическими и поведенческими характеристиками респондентов.
Далее был разработан выборочный план.
Учитывая тот факт, что декоративной косметикой для губ пользуется только женская часть населения, соответственно, генеральную совокупность будут составлять женщины города Хабаровска.
Информацию от всех проживающих женщин в городе было невозможно из-за больших финансовых, временных, трудовых затрат, поэтому было принято решение о проведении выборочного исследования. Для этого необходимо было определиться с методом формирования выборки и ее объемом. В исследовании использовалась квотная выборка, так как информацией о предмете исследования могла обладать каждая представительница генеральной совокупности. Отбор респондентов в выборку производился в два этапа. Во-первых, все женское население города Хабаровска было разделено на квоты. Показатели возраста выступили в качестве главных критериев, определяющих выборочные квоты. Предварительно было установлено, что девушки могут приобретать косметические средства примерно с 14 лет, однако, у данной группы покупателей, в силу своего возраста, не сформировано особых предпочтений к маркам декоративной косметики. Поэтому, нижней границей возраста респондента было выбрано 18 лет.
По данным Федеральной службы государственной статистики состав женского населения города Хабаровска по возрастным группам на конец 2012г. в процентном соотношении составляет:
• с 18 до 25 лет – 12,9 %,
• с 26 до 35 лет – 16,5 %,
• с 36 до 45 лет – 14,1 %,
• с 45 до 54 лет – 15,1 %
• более 55 лет – 13,6 %
Затем был рассчитан объем выборки при помощи статистического метода, который составил 96 человек. Данный результат был получен при доверительной вероятности равной 95%, на основании которой был сделан вывод о том, что изучаемая характеристика генеральной совокупности попадет в доверительный интервал, то есть не превысит ошибку. Коэффициент доверия, соответствующий вероятности 95% составляет 1,96 и ошибка выборки, исходя из ограниченности ресурсов 10%. Объем выборки рассчитывался по следующей формуле:
n= ,
где n – объем выборки;
z – нормированное отклонение (специальный коэффициент доверия, определяемый исходя из выбранного уровня доверительности);
p – вариация для выборки. Характеризует величину схожести ответов респондентов на определенный вопрос. Данная величина берется из ранее проведенных исследований, так как таких в данном случае не было, ее значение было взято за 50%;
e – ошибка выборки, характеризует отклонение истинного значения признака в генеральной совокупности от значения признака в выборке.
Таким образом, после необходимых расчетов, был найден объем выборки равный 96 человек, для удобства исследования объем выборки был округлен до 100 человек.
n = = = 96 человек
Отбор респондентов из каждой квоты был произведен на основе удобства, таким образом, чтобы их доля в выборке соответствовала доли респондентов в генеральной совокупности. В таблице 1 приводятся результаты квотирования респондентов по возрастному составу.
Таблица 1 – Возрастная структура выборки
Категории возраста, лет |
Количество респондентов женщин в выборке |
Процентное значение женщин в генеральной совокупности |
18-25 |
19 |
12,9 |
26-35 |
23 |
16,5 |
36-45 |
20 |
14,1 |
45-54 |
18 |
13,3 |
55 и более |
20 |
13,6 |
Следующим этапом исследования
является анализ полученных результатов.
Этот вопрос целесообразно рассмотреть
во второй главе.
2 Результаты исследования
предпочтений потребителей при выборе
декоративной косметики для губ
После того как была определена выборка и разработана анкета, был проведен личный опрос респондентов. Всего было заполнено 100 анкет. Перед анализом данных была проведена проверка анкет. Все анкеты были заполнены верно. Полученная информация была преобразована в подходящую для анализа форму.
По результатам опроса 85 женщин, участвовавших в исследовании, пользуются декоративной косметикой для губ, что составляет 85%. Остальные 15%, то есть, 15 ответивших женщин не пользуются данным видом косметики по каким-то личным причинам, возможно, они вообще не используют макияж в своей жизни, либо косметика для губ их не привлекает, и они в макияже делают акцент на другое, например, на глаза. Таким образом, заметное большинство женщин пользуется декоративной косметикой для губ в своей повседневной жизни.
Выяснилось, что наиболее предпочитаемый вид декоративной косметики для губ это губная помада. Это означает, что почти каждая третья из опрошенных женщин использует губную помаду при нанесении макияжа. Блеск для губ занял второе место в предпочтениях покупательниц. Это средство для губ более легкое в нанесении, отлично подходит для естественного дневного макияжа, поэтому женщины с удовольствием приобретают и этот вид косметической продукции.
Реже опрошенные респонденты предпочитают контурный карандаш для губ. Данный товар используют в паре с губной помадой или блеском для губ для большей устойчивости средств на губах. Можно предположить, что женщины редко выбирают контурный карандаш, потому что современные губные помады и блески для губ сами по себе устойчивые и долго держатся на губах. Поэтому в данном случае нет необходимости в использования карандаша.
Также, респондентами самостоятельно были указаны другие средства для губ, которыми они пользуются. Это бальзам для губ и гигиеническая помада.
Рисунок 1 – Наиболее предпочитаемые виды декоративной косметики для губ.
В ходе исследования респондентами были определены наиболее важные для них критерии выбора декоративной косметики для губ. Из предложенных одиннадцати критериев, необходимо было выбрать пять наиболее важных для потребителя. Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Наиболее важные критерии при выборе декоративной косметики для губ, по мнению потребителей.
Критерии |
Доля респондентов, выбравших этот критерий |
Устойчивость на губах |
75,3% |
Цвет, оттенок |
72,6% |
Увлажнение губ |
60,3% |
Ровное и легкое нанесение |
52,1% |
Цена |
50,7% |
Натуральность состава средства |
45,2% |
Гипоаллергенность |
37% |
Марка |
35,6% |
Дизайн товара |
27,4% |
Водостойкость |
23,3% |
Увеличение объема губ |
20,6% |