Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа
Целью исследования является проведение комплексного исследования внутренней и внешней среды компании «Доктор Борменталь» на основе применения методики SWOT-анализа. Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия «маркетинговая среда организации» как совокупности внутренней и внешней среды организации, обосновать необходимость ее анализа;
- описать цели, задачи и инструментарий SWOT-анализа при исследовании систем управления;
ВВЕДЕНИЕ……………………...….................................................................3
1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………...5
1.1 Понятие маркетинговой среды организации как совокупности внутренней и внешней среды и необходимость ее анализа………………..5
1.2 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды……………………………………………………………..8
1.3 Методика SWOT-анализа ………………………………………………...9
2. SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ДОКТОР БОРМЕНТАЛЬ»…....……..26
2.1. Характеристика компании «Доктор Борменталь»………….................26
2.2 SWOT-анализ компании «Доктор Борменталь»……………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..…………………37
Анализ микросреды
Анализ микросреды проводится посредством применения методики «Пять сил Портера».
Модель конкурентных сил Портера подразумевает анализ рыночных сил, которые могут влиять как позитивно, так и негативно на предприятие. Анализ ведется по 5 факторам (таблица 10).
Таблица 10 Анализ факторов макросреды для компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев)
Фактор | Количественная оценка | Критерий оценивания |
Потенциальные новички | 0 | — давления не ощущается, вполне возможно собственное давление (барьер входа на рынок достаточно высок, особенно в условиях ограниченности кредитования, высокой стоимости недвижимости и нестабильной экономической ситуации); |
Поставщики | 0 | — давления не ощущается, вполне возможно собственное давление (налажены устойчивые взаимоотношения с поставщиками); |
Товары-заменители | 1 | — минимальное и нерегулярное давление (возможен переход части клиентов в более низкий ценовой сегмент); |
Покупатели | 2 | — давление есть,
следует отслеживать его |
Конкуренты | 1 | — специфика и уникальность используемой методики обеспечивает компании низкую конкуренцию (узкоспециализированный рынок; но необходимо отслеживать появление новых конкурентов, анализ их действий; выявление ключевых факторов успеха); |
Сумма баллов | 4 | Выводы:
— нужны спецпрограммы развития бизнеса; — постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов; — маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей; — использование технических и дизайнерских инноваций; — выявление ключевых факторов успеха; — отслеживание появления новых конкурентов. |
Анализ
внутренней среды
организации
Анализ
внутренней среды организации включен
в методику SWOT-анализа.
SWOT-анализ организации
SWOT-анализ компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев) проводится относительно цели расширения бизнеса. В результате анализа внешней и внутренней среды были выявлены и проанализированы наиболее важные факторы, влияющие на развитие организации. Проведем их попарный анализ (таблица 11).
Таблица 11 SWOT-анализ компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев)
|
Возможности
1. Изменение образа жизни и потребностей в услугах компании, повышение их популярности; 2.Совершенствование правовой среды в коммерческой сфере. |
Угрозы
1. Возможное сокращение спроса в связи с экономическим кризисом. 2. Повышение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда; |
Сильные
стороны
1. Устойчивое финансовое состояние; 2.Квалифицированные кадры; 3.Современное оборудование. |
Агрессивная
стратегия
«Сила» для реализации «возможностей» |
Консервативная
стратегия
«Сила» для устранения «угроз» |
Слабые
стороны
1. Малый размер фирмы; 2. Узкоспециализированная отрасль; |
Конкурентная
стратегия Минимизация «слабостей» за счет выявления «возможностей» |
Парадоксальная
стратегия Минимизация «слабостей» и предотвращение «угроз», если это возможно |
В данной ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.
Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими:
Конечно,
данную стратегию следует дополнить
мероприятиями граничных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы « Метод SWOT-анализа в исследовании систем управления», в соответствии с её целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методике SWOT-анализа. На основе SWOT-анализа компании «Доктор Борменталь» было определено положение организации в маркетинговой среде, выявлены основные факторы, влияющие на деятельность фирмы, определено направление и степень их влияния.
На уровне макросреды основные факторы лежат в экономико-политической сфере. Бизнес организации сильно зависит от текущей экономической ситуации, уровня жизни населения, а также условий ведения бизнеса. В связи с этим в условиях экономического кризиса возможно сокращение спроса. С другой стороны, в связи с кризисом планируется изменение налоговой системы. Однако планы по увеличению налогообложения фонда оплаты труда могут отрицательно сказаться на прибыльности. Увеличение цен на энергоносители и повышение стоимости аренды помещений вносит существенные коррективы в структуру себестоимости услуг. Кроме того, возможности развития бизнеса ограничены высокой стоимостью кредитования.
В результате анализа микросреды было выявлено, что организация находится в секторе сильного действия рыночных сил. Особое давление оказывают:
К
сильным сторонам организации следует
отнести устойчивое финансовое состояние,
квалифицированные кадры и
Результаты SWOT-анализа показывают, что в текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.
Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими:
В заключение следует отметить, что реализация схемы оценки маркетинговой среды компании позволяет определить вектор ее развития, так как она показывает приоритеты и способы достижения рыночных целей. Системный и комплексный анализ способствует выработке оптимальных решений как на уровнях гипотезы и планирования (посредством выявления ключевых потребностей), так и на уровне реализации и учета (так стратегия согласуется с внешними факторами и внутренними возможностями предприятия).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2009. — 232 с.;
2. Армстронг, Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2008. — 824 с.;
3. Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2008. — 464 с.;
4. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2009. — 496 с.;
5. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;
6. Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. —192 с.;
7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. — М.: Питер, 2008. -813с.;
8. Маркетинг: Классика Harvard Business Review. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 174 с.;
9. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.;
10. Портер, М. Конкуренция. / М. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с.;
11. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.;
12. Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2008. — 928 с.;
13. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447 с.;
14. Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я. А. Фомин. — М.: Юнити-Дана, 2007. — 349 с.;
15. Ющук, Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. / Е. Ющук. — М.: Вершина, 2006. — 238 с.
16. Беляев А.А. Системология организации.- М.:ИНФРА-М, 2007. – 184 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Магистр, 2009. –288 с.
18. Менеджмент: Учебник/Под ред. Р.Л. Дафт – Спб.: Изд-во Питер, 2006. 19. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Вильямс», 2007. – 752 с.
20. Теория
организации: Учебно-
21. Анализ внешней и внутренней среды предприятия: Учебник/Под ред. А.М. Ильина. – М, 2004. – 139-164 с.
22. Стратегия организации: Учебник/Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. – М.: Стратегическое управление организацией,2003. – 204 с.
23. Основы
менеджмента: Учебно-
24. Стратегический
менеджмент: Учебно-методическое пособие/
25. Менеджмент:
Учебно-методическое пособие/
Информация о работе Метод SWOT-анализа в исследовании систем управления