Менеджмент маркетинговой деятельности гипермаркета «Лента» в современных условиях функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга и его практического применения на предприятии (на примере гипермаркета «Лента»).
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли;
изучить тенденции рынка розничной торговли;
проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию услуг розничной торговли;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Анализ и определение проблемы обслуживания в розничной торговле продуктами питания 5
1.2 Анализ маркетинговой среды на основе вторичной информации 7
1.3 Маркетинговые исследования Омского рынка розничной торговли 12
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания 13
2.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1Цели и стратегии организации 15
2.2 Формирование программы маркетинга 16
2.3 Разработка ценовой политики 16
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта 18
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
3.1Контроль результатов и маркетинг-аудит 21
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

gotovy.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

Режим работы магазина: Круглосуточно, без перерыва на обед и выходных.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:

    • ФЗ «О защите прав потребителей»
    • Книга отзывов и предложений.
    • Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
    • Лицензия на право торговли.

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

    • Сертификат соответствия.
    • Декларацию о соответствии.
    • Копии, имеющие юридическую силу.
    • Товарно-сопроводительные документы.

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В них указано:

    • Наименование товара.
    • Производитель товара.
    • Цена за единицу.
    • Печать организации.
    • Подпись администратора.

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного на нем товара.

В гипермаркете «Лента» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

 

Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора - товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.

- Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями.

- Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.

- Участвует в формировании ассортимента товаров.

- Организует приемку товаров от поставщика на склады.

- Руководит работниками.

    У гипермаркета «Лента» имеется несколько конкурентов, расположенных в этом районе (таблица 1).

 Таблица 1 - Конкуренты

Конкуренты 

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Ашан»

Овощи, фрукты,

 

Молочная продукция,

Колбасные изделия,

Кондитерские изделия,

Напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Бытовая химия

Канц. Товары

Одежда и обувь

Товары для авто

От 30 руб.

 

От 25 руб.

 

От 70 руб.

 

 

От 40 руб.

От 50 руб.

 

От 20 руб.

От 35 руб.

От 100 руб.

От 5 руб.

От 100 руб. 

От 100 руб.

Вывески,

устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

теле и аудио реклама,

газеты

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«О’кей» 

 

 

Овощи, фрукты,

Молочная продукция

Колбасные изделия,

Кондитерские изделия,

Напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Бытовая химия,

Канц. Товары

Одежда и обувь,

Товары для авто

От 17 руб.

 

От 30 руб.

 

От 55  руб.

 

От 20 руб.

От 25 руб.

 

От 10 руб.

От 20 руб.

От 80  руб 

От 4 руб.

От 50 руб.

От 150 руб.

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог,

информация для потребителей,

теле и аудио реклама, газеты

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование 

 


 

Принцип работы «Лента» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Магазин «Лента» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, а цены приемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Лента» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

  • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
  • Квалифицированный и доброжелательный персонал.
  • Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
  • Дополнительные услуги.
  • Скидки.

Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитан для потребителей с различным уровнем дохода.

Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение.

Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов - кассиров - консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

1.3 Маркетинговые исследования  омского рынка розничной торговли

Исследование проводилось методом анкетного опроса (стандартизированного интервью) по телефону.

Объем выборки составил 120 человек. По полу и возрасту, респонденты были распределены в соответствии с квотами пропорционально половозрастной структуре населения. В табл. 2 приводится распределение респондентов по социальному положению и уровню дохода.

Таблица 2 - Распределение респондентов по полу и возрасту

Возраст, лет

Пол,чел.

Всего,чел.

 

Мужчины

Женщины

 

18-24

9

10

19

25-34

12

14

26

35-44

13

15

28

45-59

9

12

21

60 и старше 

10

16

26

Всего 

53

67

120


 

Более половины опрошенных указали на среднемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи, в интервале от 12 до 16 тыс. рублей. Душевой доход, свыше 16 тыс. рублей, отметили лишь 22 респондентов, уровень дохода остальных оказался ниже.

Что касается доли расходов на продукты питания, то структура данных расходов следующая.

Более 50 % или весь доход семьи тратится на продукты питания у 27 % респондентов. Это в основном семьи с малым доходом. Мало тратят на продукты всего 3 % респондентов, около половины дохода тратят 10 % респондентов, наибольшая доля опрашиваемых - 60 % респондентов тратят на продукты четвертую часть семейного дохода.

Наиболее предпочтительным местом покупки продуктов питания являются мелкооптовые и социальные рынки, находящиеся рядом с домом.

     Супермаркеты занимают всего лишь 17 %. Обычные розничные магазины - 22%.

1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания

Как было выяснено ранее, растущая среди супермаркетов и крупных дискаунтеров конкуренция диктует повышение качества торгового обслуживания.

Одной из проблем крупных продовольственных магазинов является значительный объем закупок товаров и, как следствие этого, большой процент естественной убыли и порчи продуктов. В магазине, ассортимент которого насчитывает сотни наименований скоропортящегося товара, невозможно проследить за сохранностью каждой его единицы, поэтому необходимо обеспечить требуемые условия хранения продуктов.

Для хранения скоропортящихся товаров в супермаркетах используются холодильные камеры, холодильники, холодильные лари, шкафы и витрины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Цели и стратегии организации

Стратегия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Цели маркетинговой сратегии должны быть увязаны с миссией и целями компании в целом. Цели должны быть выстроены в структуру в виде дерева, где достижение всех нижестоящих целей в совокупности дает достижение вышестоящей цели

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель гипермаркета «Лента»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

           Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Лента», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Лента» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Лента» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. 50% составляют продукты питания, 50% - сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.

2.2 Формирование программы маркетинга

В розничной торговле весь маркетинг обычно сводится к мероприятиям по продвижению товара, которые проводятся стихийно, в зависимости от его поступления, затоваривания или в преддверии какого-нибудь праздника. Нельзя сказать, что они не приносят определенного повышения товарооборота. Однако при стихийности трудно планировать бюджет, фактические затраты могут намного превысить над планируемыми.

Чтобы составить план мероприятий по маркетингу в розничной торговле, нужно сделать анализ сложившейся ситуации по секциям, комплексам и всему предприятию. Для этого можно использовать метод прогнозирования на основе сезонных колебаний.

2.3 Разработка ценовой политики

Информация о работе Менеджмент маркетинговой деятельности гипермаркета «Лента» в современных условиях функционирования