Менеджмент маркетинговой деятельности гипермаркета «Лента» в современных условиях функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга и его практического применения на предприятии (на примере гипермаркета «Лента»).
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли;
изучить тенденции рынка розничной торговли;
проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию услуг розничной торговли;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Анализ и определение проблемы обслуживания в розничной торговле продуктами питания 5
1.2 Анализ маркетинговой среды на основе вторичной информации 7
1.3 Маркетинговые исследования Омского рынка розничной торговли 12
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания 13
2.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1Цели и стратегии организации 15
2.2 Формирование программы маркетинга 16
2.3 Разработка ценовой политики 16
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта 18
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
3.1Контроль результатов и маркетинг-аудит 21
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

gotovy.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Ценовая политика представляет собой процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей: максимизация прибыли; закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты; создание деловой репутации компании. 
Для разработки ценовой политики предусмотрено несколько этапов:

  1. На первом этапе следует определиться с целью ценовой политики. Данная цель может содержать обширное направление развития бизнеса либо маленькие перспективы выхода предприятия на новый уровень продаж.
  2. Второй этап характеризуется внутренними маркетинговыми исследованиями. В рамках такого анализа проводится оценка производственных мощностей оборудования, расходов на оплату труда, стоимости сырья и материалов, издержек на транспортировку товаров и поиски новых каналов распределения, затрат на маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт и т. п.
  3. На третьем этапе проводятся маркетинговые исследования ценовых стратегий конкурентов, а именно, уровни цен на товары-аналоги, вариация цен в зависимости от изменения рыночных факторов и потребительских предпочтений, гибкость ценовых политик и особенности выбора ценовых стратегий.
  4. Четвертый этап обусловлен принятием решения по поводу того, каким методом будет определяться розничная цена на собственные товары. Основной критерий при выборе подхода к ценообразованию – это получение максимально возможной прибыли.
  5. На пятом этапе разрабатываются программы адаптации цены к постоянно меняющимся рыночным условиям. На данном этапе анализируются факторы, влияющие на покупательский спрос, в результате чего цена нуждается в корректировке. К таким факторам можно отнести:
    • рост затрат на производство и заработную плату;
    • уровень качества продукта;
    • наличие аналогов на рынке;
    • престижность марки, под которой продвигается товар;
    • уровень доходов потенциальных потребителей;
    • стадия жизненного цикла товара;
  6. Шестой этап является заключительным, так как он завершает процесс формирования цены окончательным денежным выражением стоимости товара.

Результатом ценовой политики выступает цена, об адекватности и правильности которой предстоит судить потребителю. Формируя мнение о цене, покупатель анализирует лишь оптимальность соотношения между потребительской ценностью товара и ее денежным выражением. 
Перед тем, как использовать ту или иную ценовую политику, нельзя игнорировать общий розничный уровень цен в его повседневной динамике. Эту информацию можно получать из статистических справочников, каталогов других предприятий и других источников.

В магазине «Лента» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу.

Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Лента» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение.

2.4 Формирование коммуникационной  политики и тактики сбыта

Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности:

    • идентифицируется целевая аудитория;
    • определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку;
    • определяются цели коммуникационной компании;
    • разрабатываются коммуникационные сообщения;
    • выбираются коммуникационные каналы;
    • определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию);
    • устанавливается обратная связь с целевой аудиторией;
    • разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет);
    • выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров.

Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

Гипермаркету для проведения широкомасштабной рекламной кампании рекомендуется использовать следующие средства рекламы, которые в настоящее время не используются: радиореклама и наружная реклама.

Следует использовать мощный рекламный взрыв для начала кампании. Для достижении этой цели можно использовать новый рекламный радиоролик и организацию розыгрыша приза для победителей радиовикторины, где можно представить историю предприятия и презентацию новых товаров, реализуемых супермаркетом.

Для проведения рекламной кампании потребуется составить программу радиопередачи, рассчитанную на две недели. В радиопрограмме будет даваться рекламная информация и проводится розыгрыш приза - купона на 5%-ную скидку при покупке продуктов, реализуемых супермаркетом. Всего за две недели будет разыграно 8 купонов.

Рекламную кампанию планируется провести на радиостанции г. Омске, имеющей наибольшую аудиторию слушателей.

По данным статистики на данный момент самой популярной в г. Омске является радиостанция «Дорожное радио».

Достоинством данной рекламной компании является то, что идет не просто обычное рекламирование гипермаркета, а проводится викторина, в которой участвуют радиослушатели.

В процессе викторины те потребители, которые не посещали до этого гипермаркет и не знали об ассортименте магазина, о ценах на продукты будут проинформированы и, возможно, посетят гипермаркет с целью приобретения продуктов питания или сопутствующих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит

Контроль маркетинговой деятельности должен осуществляться по всем видам планов:

    • Контроль оперативных планов выполняется по факту проведенных мероприятий.
    • Контроль текущих планов осуществляется соответственно по месяцам, кварталам и за год. Главное направление этого контроля - исполнение планов достижения целей. После контроля ежемесячных и квартальных планов производятся необходимые корректировки планов следующих периодов.
    • Контроль стратегических планов должен производиться не реже, чем раз в год. Параллельно снова проводится анализ сложившейся ситуации и возможных изменений внешней и внутренней среды. Затем стратегические планы корректируются в соответствии с новой информацией и изменениями.

Таблица 3 - Типы маркетингового контроля маркетинговой деятельности

1Тип контроля

2 Кто отвечает

3 Цель контроля

Контроль ежегодных планов

 

Высшее руководство, менеджеры среднего звена

Достигаются ли запланированные результаты по направлениям Анализ сбыта,Анализ доли рынка,

Затраты и продажи, Оценочный анализ

 

 

Контроль прибыльности

 

 

Маркетинговый инспектор

Определить, куда идут и где теряются деньги компании. Оценивается прибыльность по:

Продуктам, Территориям,

Покупателям, Сегментам рынка,

Каналам сбыта, Размерам заказов

 

 

Контроль эффективности

 

Линейные и функциональные менеджеры, маркетинговый инспектор

Оценить эффективность расходования средств по направлениям:

Торговый персонал, Реклама, Стимулирование сбыта, Распределение

 

Стратегический контроль

Высшее руководство, маркетинговый аудитор

Выяснить, использует ли кампания свои максимальные возможности на рынках




 

Маркетинг-аудит - всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодически ревизия внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений с целью обнаружения узких мест в системе маркетинга и формирования рекомендаций для руководства по повышению эффективности маркетинговой деятельности.

Одним из этапов маркетингового аудита является определение основных точек и методов контроля и тех показателей, которые позволяют сделать вывод о состоянии предприятия. Такими показателями могут выступать показатели маркетинговой активности: эффективность рекламы, процент затрат на маркетинговые исследования, интенсивность оборачиваемости товарных запасов, доля возмещения и скидок в общем объеме продаж, количество заказов, число клиентов, процент новых заказов в общем объеме и т.д.

Полный аудит маркетинговой деятельности осуществляется по мере необходимости (при появлении новых товаров/услуг, выходе на новые рынки, падении эффективности маркетинга и т.д.), но не реже, чем раз в 5 лет. Отдельные виды аудита проводятся чаще и могут совпадать со стратегическими сессиями или годовым и поквартальным планированием.

Результатом осуществления контроля, аудита и оценки маркетинговой деятельности являются:

    • решения о модернизации отделов маркетинга и продаж;
    • изменения в процедурах разработки, производства и продажи товаров и в обслуживании потребителей;
    • разработка фирменного стиля, регламентов обслуживания клиентов и других аспектов организационной культуры
    • принятие решения о корректировке ассортимента, выводе новинок, выходе на новые рынки;
    • открытие или модернизация маркетинговых подразделений;
    • организация или совершенствование маркетинговой информационной системы в фирме;
    • определение или корректировка целей, задач, функций маркетинга;
    • разработка или пересмотр должностных инструкций, осуществление кадровой оптимизации маркетинговых подразделений;
    • формирование и текущая корректировка маркетингового бюджета;
    • разработка и текущая оптимизация планов маркетинга, PR и рекламы.

3.2 Организационные и информационные  аспекты маркетинга

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Организационные аспекты маркетинга включают в себя:

    • структуру управления в целом предприятия и каждого подразделения в отдельности;
    • планирование показателей работы фирмы и контроль за их выполнением;
    • внесение изменений в эти показатели в зависимости от условий внешней и внутренней среды;
    • подбор и расстановка кадров;
    • компьютеризация различных производственных процессов.

Маркетинговая ориентация требует, в первую очередь, чтобы в руках одного руководителя был сосредоточен целый комплекс взаимосвязанных вопросов, жизненно важных для текущей деятельности и развития предприятия, - это управляющий по маркетингу (директор, заместитель генерального директора, вице-президент по маркетингу - в зависимости от организационной структуры предприятия).

Маркетинговый комплекс в системе управления предприятием обычно включает несколько функциональных подразделений, обеспечивающих на основе анализа окружающей среды выработку предложений и рекомендаций по продвижению новых услуг, организации перевозок грузов, включая систему грузодвижения, установление обоснованных тарифов, планирование и финансирование перевозочной деятельности и др.

Управляющий по маркетингу и руководимый им маркетинговый комплекс обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодных для предприятия внутреннего и внешних рынков в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями; постоянно наблюдает за динамикой внешней среды, рыночной ситуации и информирует администрацию о возможных (чаще неизбежных) изменениях с тем, чтобы предприятие заранее было к ним готово; организует деятельность по изучению рынков (грузополучателей, грузоотправителей, услуг и тп.п.) и вообще внешней среды и обрабатывает внешнюю информацию для принятия управляющих решений; прогнозирует развитие рынка.

Информационные аспекты маркетинга состоят из 4 подсистем:

    • система внутренней отчетности, которая собирает и хранит данные, существующие в организации;
    • собрать данные из внешней среды. Ежедневно собирается различная информация, которая представляет интерес для предприятия, которая содержится в журналах, радио и телевидении. Эта информация может быть получена из бесед с конкурентами, населением. А также данную информацию можно собрать из годовых отчетов, справочников, постановлений;
    • маркетинговые исследования, т.е. сбор данных для решения каких-то отдельных проблем. Методы исследования здесь следующие: наблюдения, эксперименты, опросы;
    • система анализа всей информации. На ее основе разрабатываются модели, с помощью которых осуществляются прогнозы, долгосрочные планы и т.д.

Информация о работе Менеджмент маркетинговой деятельности гипермаркета «Лента» в современных условиях функционирования