Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга и его практического применения на предприятии (на примере гипермаркета «Лента»).
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли;
изучить тенденции рынка розничной торговли;
проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию услуг розничной торговли;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Анализ и определение проблемы обслуживания в розничной торговле продуктами питания 5
1.2 Анализ маркетинговой среды на основе вторичной информации 7
1.3 Маркетинговые исследования Омского рынка розничной торговли 12
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания 13
2.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1Цели и стратегии организации 15
2.2 Формирование программы маркетинга 16
2.3 Разработка ценовой политики 16
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта 18
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
3.1Контроль результатов и маркетинг-аудит 21
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Полученная маркетинговая информация доводится до всех подразделений предприятия. Таким образом, работники получают от маркетинговых служб информацию о развитии комплекса предлагаемых услуг, о том, в каком направлении нужно совершенствовать транспортные услуги и какие новые разрабатывать.
Плановый отдел, связанный с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены, не только по методу средние издержки плюс прибыль, но и учитывая возможности конкретных клиентов.
Отдел кадров, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др.
В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.
На предприятии «Лента» в компьютерном виде накапливается и сохраняется информация о работах, выполняемых данным предприятием; о поставщиках и складах, где размещаются запасы; о служащих и отделах, которые являются исполнителями. В таких базах данных могут быть записаны любые информационные массивы, и по аналогии базы данных можно считать электронными библиотеками.
Для учета персонала используется программное обеспечение по кадрам.
Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых
Ресурсов организации, планирует прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам.
Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - управление спросом, организация наиболее эффективных методов продвижения товаров и услуг на рынок, улучшение условий их приобретения.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности.
Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
В настоящей работе рассматривается маркетинговая деятельность гипермаркета «Лента».
Основная проблема всех сетевых продовольственных магазинов, таких как гипермаркет «Лента» заключается в качестве обслуживания потребителей.
Для улучшения качества обслуживания в форме деловой идеи был предложен контроль за стабильностью температурного режима холодильного оборудования для лучшей сохранности скоропортящихся продуктов. Данный вид контроля предполагает сокращение порчи продуктов и ууменьшение объемов возврата некачественого товара покупателями.
Далее была рассмотрена маркетинговая и ценовая политика гипермаркета, обосновано планирование розничного товарооборота, обосновано проведение рекламной компании на радио как одного из средств коммуникационной политики и политики продвижения товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
2.Андерхилл П. Место действия - торговый центр. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 218 с.
3.Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
4.Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей: Перевод с англ. - ИД Гребенникова, 2005. - 454 с.
5.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 656 с.
6.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2011. - 464 с.
7.Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра-М», 2004 - 305с.
8.Губанова, И.Р. Проблемы обеспечения эффективности работы предприятий розничной торговли / И.Р. Губанова // Экономический анализ. - 2009. - №11. - c. 60-67.
9.Дион Дж., Топпинг Т. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 211 с.
10.Еремин В. Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник. - М.: КноРус, 2006. - 656 с.
11.Ермолаева, Н.Н. Качество услуг в розничной торговле / Н.Н. Ермолаева // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2007. - №2. - c. 94-98.
12.Кетс де Врис М. Новые лидеры российского бизнеса. - М.: Компина, 2005. - 339 с.
13.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2009. - 702с.
14.Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., Коммерческое товароведение продовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2002. - 496с.
15.Материалы международной конференции «Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности». Москва, 2010.
16.Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 272 с.
17.Тультаев Т. А. Маркетинг услуг./Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005. - 97 с.