Механизм управления фирменной репутацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 06:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ механизма управления ОАО «Электроуралмонтаж», а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменной репутации.
Цель работы – изучить формирование репутации организации.
Предмет работы – фирменная репутация.
Объект исследования ОАО «Электроуралмонтаж».

Оглавление

Введение………………………………………………………………...3

Теоретические основы формирования фирменной
репутации организации………………………………………………..4
Понятие и элементы фирменной репутации……………………..4
1.2 Формирование и управление деловой……………………………8
репутацией
2. Анализ фирменной репутации организации
на примере ОАО «Электроуралмонтаж»…….……………………….11
2.1 Краткая характеристика ОАО «Электроуралмонтаж»…………..11
2.2 Анализ фирменного стиля и репутации
ОАО "Электроуралмонтаж"……………………………..…………….16
2.3 План маркетингового исследования
механизма управления фирменной репутацией …………………......19
2.4 Отчёт о проведении маркетингового исследования……………..21
2.4.1 Методологический раздел………………………………………21
2.4.2 Результаты проведенного исследования……………………….31

Заключение……………………………………………………………...34

Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРС.docx

— 138.97 Кб (Скачать)

Сегодня ведется крупномасштабная реконструкция, с выполнением строительно-монтажных  и пусконаладочных работ, с заменой  оборудования на объектах: ПС 500кВ «Тюмень»; ПС 220кВ «Каменская»; ПС 220кВ «Калининская»; ПС 220кВ «Новотроицкая»; на объектах в  Москве: ПС 220кВ «Чертаново», ПС 220кВ «Бутово», ПС 110кВ «Беляево».

Выполняются работы "под ключ", на условиях генподряда по строительству ОРУ 500/ 220 кВ Няганской ГРЭС, а также ведется  строительство энергоблока №3 мощностью 200МВт Челябинской ТЭЦ-3.

 

Заказчики

 

Основные  заказчики

Федеральные структуры России

    • ОАО «ФСК ЕЭС»
    • филиал МЭС Урала
    • филиал МЭС Западной Сибири
    • филиал МЭС Востока

 

Распределительные сетевые компании

    • ОАО «МОЭСК»
    • ОАО «Свердловэнерго»
    • ОАО «Башкирэнерго»
    • ОАО «Костромаэнерго»
    • ОАО «Удмуртэнерго»
    • ОАО «Пермэнерго»
    • ОАО «Челябэнерго»
    • ОАО «Татэнерго»

 

Генерирующие  компании

    • ФГУП «Концерн «Росэнергоатом»
    • Белоярская АЭС
    • ОАО «ОГК-5»
    • Невиномысская ГРЭС
    • Рефтинская ГРЭС
    • Средне Уральская ГРЭС
    • ОАО «ДГК»
    • Приморская ГРЭС
    • ОАО «ТГК-9»
    • Березниковская ТЭЦ-2
    • Закамская ТЭЦ-5
    • Кизеловская ГРЭС-3
    • Пермская ТЭЦ-6
    • Чайковская ТЭЦ-18
    • ОАО «ТГК-10» Фортум
    • Челябинская ТЭЦ-3
    • Тюменские ТЭЦ
    • Тобольская ТЭЦ
    • ОАО «Генерирующая компания»
    • Набережночелнинская ТЭЦ
    • ООО «Башкирская генерирующая компания»
    • Кумертауская ТЭЦ
    • Ново-Салаватская ТЭЦ
    • Ново-Стерлитамакская ТЭЦ
    • Салаватская ТЭЦ
    • Стерлитамакская ТЭЦ
    • Уфимские ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4
    • ОАО «Удмуртская территориальная генерирующая компания»
    • Ижевская ТЭЦ-2
    • ОАО «Курганская генерирующая компания»
    • Курганская ТЭЦ
    • ООО «Соликамская ТЭЦ»

 

Транспорт ОАО «РЖД»

    • филиал Свердловская ж.д.
    • филиал Западно-Сибирская ж.д.

 

Металлургия и нефтехимия

    • Металлургический холдинг
    • ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
    • ЕвразХолдинг
    • ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат»
    • Стальная группа «Мечел»
    • ОАО «СИБУР Холдинг»
    • УГМК-Холдинг
    • ОАО «Лукойл»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ фирменного стиля и  репутации ОАО "Электроуралмонтаж"

 

Надежность  и безопасность электроснабжения. За 43 года работы у компании  нет  «долгов», не арбитражных  судов  с  заказчиками.   Предприятие  добросовестно исполняет все  договорные обязательства.

Индивидуальный  подход  к каждому клиенту. У  предприятия очень широкий круг заказчиков: от индивидуального частного предпринимателя, до бюджетных предприятий  Правительства Свердловской области  и других регионов.

Качество  выполняемых работ обеспечивается наличием высококвалифицированных  кадров, дипломированного инженерно-технического  персонала и использованием только качественных материалов и оборудования.

Проводятся  работы по реконструкции и строительству  объектов энергетики на предприятиях металлургического комплекса, в  частности, на крупных предприятиях Металлургического холдинга и ЕвразХолдинга, на предприятиях нефтехимической отрасли, таких как НК «ЛУКОЙЛ» и компании «СИБУР». Проводится полный комплекс строительно-монтажных  работ на ряде тяговых подстанций филиалов ОАО «Российские железные дороги» Свердловская ЖД и Западно-Сибирская  ЖД.

ОАО "Электроуралмонтаж"  относится к разряду ведущих  специализированных подрядных организаций. Существует 9 подразделений ОАО "Электроуралмонтаж":

Монтажное управление №3 (Челябинск)

Центрэлектроуралмонтаж (Екатеринбург)

Пермское  электромонтажное управление Перьм)

Свердловское  монтажно-наладочное управление (Екатеринбург)

Наладочное  управление (Екатеринбург)

Монтажное управление №8 (Уфа)

Спецэлектромонтаж Агидель, Республика Башкортостан)

Головной  офис ОАО "Электроуралмонтаж" находится в Екатеринбурге.

 

Виды  выполняемых работ:

Осуществление функций генподрядчика и генпроектировщика  электросетевых объектов.

Строительство, реконструкция электрических подстанций напряжением до 500 кВ включительно «под ключ»: проектирование, комплектация, строительство, монтаж, пусконаладка.

Комплексный монтаж и наладка электрической  части, КИП и А тепловых и атомных  электростанций, котельных.

Комплексный монтаж и наладка электротехнического  оборудования на вновь вводимых и  действующих тепловых электростанциях, котельных, подстанциях.

 

Электромонтажные  работы на объектах промышленности, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства  и агрокомплекса.

Монтаж  и наладка аккумуляторных батарей.

Высоковольтные  испытания и специзмерения трансформаторов, электрических машин переменного  и постоянного тока, воздушных  и масляных выключателей, коммутационных и шинных аппаратов, силовых кабелей, шинопроводов и опорной изоляции.

Монтаж  и наладка различных устройств  релейной защиты, управления и автоматики на электромеханической, полупроводниковой  и микроэлектронной элементной базе, включая высокочастотную аппаратуру, противоаварийной автоматики, АСУ ТП, АСКУЭ, телемеханики и связи электрических  сетей и систем, систем возбуждения  электрических машин, систем управления электроприводов машин и механизмов, статистических преобразовательных агрегатов.

Монтаж  и наладка систем автоматического  регулирования, технологической защиты и сигнализации, контрольно-измерительных  приборов, электроприводов запорной и регулирующей арматуры.

Монтаж  и наладка систем автоматического  контроля и учета электрической  и тепловой энергии на базе комплексов технических средств.

Монтаж  и пусконаладка силовых трансформаторов  и реакторов до 500 кВ включительно.

Монтаж  кабеля с изоляцией из сшитого  полиэтилена напряжением до 220 кВ включительно.

Плановые, профилактические и восстановительные  проверки, наладка и испытания  устройств РЗА, КИП и А, систем возбуждения, коммутационной аппаратуры и силового электрооборудования  при капитальных ремонтах и реконструкции  электрической части тепловых электростанций, котельных, подстанций, промышленных объектов.

Характеризуя  разнообразие и обширность выполняемых  работ можно сделать вывод  о глобальности и объеме работ  данной организации.

В набор  элементов фирменного стиля организации  ОАО «Электроуралмонтаж» входят: фирменное наименование, логотип, фирменный  блок, фирменные цвета, слоган, комплект шрифтов.

- Фирменное  наименование организации «Электроуралмонтаж»   выбрано очень удачно, что является  немаловажным для комплексного  взаимодействия данного названия  с остальными элементами фирменного  стиля. Благодаря названию «Электроуралмонтаж»  любой заказчик без труда определит  каким видом деятельности занимается  данная организация. 

Проанализируем  товарный знак, логотип «Электроуралмонтаж». В данном случае используется не товарный знак, а его незарегистрированный аналог - логотип.

 

 

Немаловажно также цветовое оформление логотипа, несущее также эмоциональную  окраску. Данный логотип изображается практически во всех рекламных материалах в синем цвете с голубой  символикой. Синий является тем цветом, который часто рассматривается  как символ неба, то есть чего-то большого, необъятного. Цвет порядка, систематизированности. Поэтому цветовое решение данного  логотипа нацелено на стабильность. Символика  характеризует молнию, движение, всеобщий охват. Таким образом, основные задачи, возлагаемые на логотип - обратить на себя внимание, понравиться, остаться в памяти - достигнуты.

Фирменный лозунг (слоган). Организация использует следующий слоган: «Надежность и  безопасность энергоснабжения». Данная формулировка слогана  организации  складывает впечатление надежности и безопасности и вызывает доверие  у заказчиков.

В совокупности все эти элементы фирменного стиля  вносят определенный вклад в репутацию, ведь репутация складывается из всех составляющих организации, в том  числе и фирменного стиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 План маркетингового исследования механизма управления фирменной репутацией

 

Для дачи рекомендаций по механизму управления фирменной репутации было проведено  маркетинговое исследование о положительности  взаимоотношений организации «ЭУМ»  и контрагентов.

 

Наименование

этапа

исследования

Содержание этапа исследования

1. Разработка концепции исследования

1.1Формулировка

проблем

Предварительный анализ показал, что  организация ОАО «ЭУМ» является монополистом на рынке электромонтажных работ.  «ЭУМ»  нуждается в исследовании механизма управления фирменной  репутации и формировании положительного воздействия на контрагентов и конкурирующих  организаций. Организация не располагает  информацией о предпочтениях  заказчиков и влиянии различных  факторов на отношения потребителей к фирме.

1.1. Постановка

целей

Основные цели – рассмотрение системы управления фирменной репутацией в ОАО «ЭУМ»: анализ рынка электромонтажных работ на Урале и место на рынке; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления фирменной репутацией. Выявление отношения контрагентов к организации и на этой основе формирование  «теплых» и долгосрочных взаимоотношений.

1.2. Постановка

основных задач

Для реализации исследовательского замысла  необходимо:

- разработать систему  оценочных критериев, характеризующих  деятельность фирмы;

- определить мнение контрагентов  о выделенных критериях деятельности  фирмы с учетом их важности;

- измерить эмоциональные  ощущения контрагентов, лежащие  в основе их отношения к  организации;

- выявить ближайшие намерения  контрагентов организации;

-выявить круг ближайших,  наиболее опасных конкурентов;

- сравнить отношение контрагентов  к организации «ЭУМ» с отношением к ее конкурентам и к «идеальной» фирме;

- разработать рекомендации  по использованию результатов  исследования.

1.3. Определение

источников информации

Источники вторичных данных - Internet, рекламно-

коммерческая литература, статистические данные по региону. Первичная  маркетинговая информация основана на данных выборочного исследования постоянных клиентов «ЭУМ»

1.4.Формулировка

рабочих гипотез

Основные рабочие гипотезы:

- Организация «ЭУМ» имеет  конкурентное преимущество на  рынке электромонтажных работ;

- Характер отношения контрагентов  и конкурентов к организации  влияет на ее  репутацию;

- Высокий уровень удовлетворенности  контрагента предшествующими услугами  влечет за собой долгосрочную  ориентацию и положительно сказывается  на репутацию данной организации;

- Контрагенты различны  в своем отношением к

организации, что может  служить основой для их сегментации  и детального анализа;

- Отношение к организации  поддается регулированию механизма  управления фирменной репутацией

2. Разработка программы исследования

2.1. Метод сбора

первичной информации

Метод сбора первичной информации – опрос. Основной рабочий инструмент исследования – специально разработанная  анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования.

2.2.Определение

выборки

Опрос проводится среди контрагентов организации по e-mail. Метод формирования выборки - квотная. Планируется опросить всех контрагентов; Объём выборки – 54 контрагента.

2.3.Метод обработки и анализа  полученной информации

Данные анкетного опроса обрабатываются с помощью компьютерной программы SPSS. В ходе обработки и анализа  первичной информации используются статистические методы группировки  и многомерной классификации (кластерного  анализа).

2.4. Программируемый результат

исследования

В результате исследования должны быть получены группы (сегменты) контрагентов, характеризующиеся определенным отношением к деятельности организации, а так  же выявлены факторы, устанавливающие  это отношение.

2.5. Срок и место

исследования

Опрос проводится в течение 2 месяцев. Данные получены при помощи e-mail.


 

 

 

2.4 Отчёт  о проведении маркетингового  исследования

2.4.1  Методологический  раздел

 

Одним из приоритетных направлений исследований поведения контрагентов является измерение  их отношения к организации. Отношение  вообще играет существенную роль в  формировании поведения контрагентов. Следовательно, анализ отношения может  служить и для диагностики, и  для построения прогноза их поведения, что служит методической основой  разработки механизма управления фирменной  репутацией.

При проведении маркетинговых исследований, связанных  с отношением контрагентов к организации, необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о потребительских  намерениях.

Особенности и методы исследования отношения  контрагентов к организации отражаются в плане маркетингового исследования.

Реализация  целей, поставленных в плане исследования, требует последовательного осуществления  следующих этапов:

- Определение  объема выборки и составление  анкет;

- Группировка  и классификация данных анкетного  опроса по социально-демографических  характеристиках контрагентов;

- Определение  системы оценочных критериев,  характеризующих деятельность организации  и их важности для контрагентов;

- Измерение  мнений контрагентов о деятельности  организации, ее конкурентов и  «идеальной» фирме;

- Измерение  чувств контрагентов, лежащих в  основе их отношения к деятельности  организации;

- Измерение  намерений контрагентов;

- Разработка  модели сегментации контрагентов  по их отношению к организации;

- Интерпретация  профилей полученных сегментов.

Для определения  отношения контрагентов к организации  целесообразно использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий  получить информацию как об «идеальном предприятии», так и взглядах контрагентов на исследуемую организацию и  на ее конкурентов.

В целях  выявления самых значимых для  контрагентов характеристик организации  лучше всего использовать пунктирно-рейтинговую  шкалу, которая благодаря четкому  выделению категорий позволяет  получить более надежные оценки, чем  графическая шкала.

Для оценки мнения контрагентов по каждой характеристике необходима шкала, основанная на самоотчете. В описанном исследовании была использована модифицированная шкала Лайкерта, позволившая  респондентам выразить интенсивность  своих чувств. Поскольку отношение  зависит не только от рациональной, но и от эмоциональной составляющей, исследование одного лишь познавательного  компонента может привести к недостаточному пониманию отношения контрагентов к организации.

Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией