Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 06:52, курсовая работа
Цель работы – анализ механизма управления ОАО «Электроуралмонтаж», а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменной репутации.
Цель работы – изучить формирование репутации организации.
Предмет работы – фирменная репутация.
Объект исследования ОАО «Электроуралмонтаж».
Введение………………………………………………………………...3
Теоретические основы формирования фирменной
репутации организации………………………………………………..4
Понятие и элементы фирменной репутации……………………..4
1.2 Формирование и управление деловой……………………………8
репутацией
2. Анализ фирменной репутации организации
на примере ОАО «Электроуралмонтаж»…….……………………….11
2.1 Краткая характеристика ОАО «Электроуралмонтаж»…………..11
2.2 Анализ фирменного стиля и репутации
ОАО "Электроуралмонтаж"……………………………..…………….16
2.3 План маркетингового исследования
механизма управления фирменной репутацией …………………......19
2.4 Отчёт о проведении маркетингового исследования……………..21
2.4.1 Методологический раздел………………………………………21
2.4.2 Результаты проведенного исследования……………………….31
Заключение……………………………………………………………...34
Список литературы……………………
Сегодня
ведется крупномасштабная реконструкция,
с выполнением строительно-
Выполняются работы "под ключ", на условиях генподряда по строительству ОРУ 500/ 220 кВ Няганской ГРЭС, а также ведется строительство энергоблока №3 мощностью 200МВт Челябинской ТЭЦ-3.
Заказчики
Основные заказчики
Федеральные структуры России
Распределительные сетевые компании
Генерирующие компании
Транспорт ОАО «РЖД»
Металлургия и нефтехимия
2.2 Анализ фирменного стиля и
репутации ОАО "
Надежность и безопасность электроснабжения. За 43 года работы у компании нет «долгов», не арбитражных судов с заказчиками. Предприятие добросовестно исполняет все договорные обязательства.
Индивидуальный подход к каждому клиенту. У предприятия очень широкий круг заказчиков: от индивидуального частного предпринимателя, до бюджетных предприятий Правительства Свердловской области и других регионов.
Качество
выполняемых работ
Проводятся работы по реконструкции и строительству объектов энергетики на предприятиях металлургического комплекса, в частности, на крупных предприятиях Металлургического холдинга и ЕвразХолдинга, на предприятиях нефтехимической отрасли, таких как НК «ЛУКОЙЛ» и компании «СИБУР». Проводится полный комплекс строительно-монтажных работ на ряде тяговых подстанций филиалов ОАО «Российские железные дороги» Свердловская ЖД и Западно-Сибирская ЖД.
ОАО "Электроуралмонтаж" относится к разряду ведущих специализированных подрядных организаций. Существует 9 подразделений ОАО "Электроуралмонтаж":
Монтажное управление №3 (Челябинск)
Центрэлектроуралмонтаж (Екатеринбург)
Пермское электромонтажное управление Перьм)
Свердловское монтажно-наладочное управление (Екатеринбург)
Наладочное управление (Екатеринбург)
Монтажное управление №8 (Уфа)
Спецэлектромонтаж Агидель, Республика Башкортостан)
Головной офис ОАО "Электроуралмонтаж" находится в Екатеринбурге.
Виды выполняемых работ:
Осуществление
функций генподрядчика и
Строительство,
реконструкция электрических
Комплексный монтаж и наладка электрической части, КИП и А тепловых и атомных электростанций, котельных.
Комплексный монтаж и наладка электротехнического оборудования на вновь вводимых и действующих тепловых электростанциях, котельных, подстанциях.
Электромонтажные
работы на объектах промышленности, стройиндустрии,
жилищно-коммунального
Монтаж и наладка аккумуляторных батарей.
Высоковольтные
испытания и специзмерения
Монтаж
и наладка различных устройств
релейной защиты, управления и автоматики
на электромеханической, полупроводниковой
и микроэлектронной элементной базе,
включая высокочастотную
Монтаж и наладка систем автоматического регулирования, технологической защиты и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, электроприводов запорной и регулирующей арматуры.
Монтаж и наладка систем автоматического контроля и учета электрической и тепловой энергии на базе комплексов технических средств.
Монтаж и пусконаладка силовых трансформаторов и реакторов до 500 кВ включительно.
Монтаж кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением до 220 кВ включительно.
Плановые, профилактические и восстановительные проверки, наладка и испытания устройств РЗА, КИП и А, систем возбуждения, коммутационной аппаратуры и силового электрооборудования при капитальных ремонтах и реконструкции электрической части тепловых электростанций, котельных, подстанций, промышленных объектов.
Характеризуя разнообразие и обширность выполняемых работ можно сделать вывод о глобальности и объеме работ данной организации.
В набор
элементов фирменного стиля организации
ОАО «Электроуралмонтаж»
- Фирменное
наименование организации «
Проанализируем товарный знак, логотип «Электроуралмонтаж». В данном случае используется не товарный знак, а его незарегистрированный аналог - логотип.
Немаловажно также цветовое оформление логотипа, несущее также эмоциональную окраску. Данный логотип изображается практически во всех рекламных материалах в синем цвете с голубой символикой. Синий является тем цветом, который часто рассматривается как символ неба, то есть чего-то большого, необъятного. Цвет порядка, систематизированности. Поэтому цветовое решение данного логотипа нацелено на стабильность. Символика характеризует молнию, движение, всеобщий охват. Таким образом, основные задачи, возлагаемые на логотип - обратить на себя внимание, понравиться, остаться в памяти - достигнуты.
Фирменный лозунг (слоган). Организация использует следующий слоган: «Надежность и безопасность энергоснабжения». Данная формулировка слогана организации складывает впечатление надежности и безопасности и вызывает доверие у заказчиков.
В совокупности все эти элементы фирменного стиля вносят определенный вклад в репутацию, ведь репутация складывается из всех составляющих организации, в том числе и фирменного стиль.
2.3 План маркетингового исследования механизма управления фирменной репутацией
Для дачи
рекомендаций по механизму управления
фирменной репутации было проведено
маркетинговое исследование о положительности
взаимоотношений организации «
Наименование этапа исследования |
Содержание этапа исследования | |
1.
Разработка концепции | ||
1.1Формулировка проблем |
Предварительный анализ показал, что организация ОАО «ЭУМ» является монополистом на рынке электромонтажных работ. «ЭУМ» нуждается в исследовании механизма управления фирменной репутации и формировании положительного воздействия на контрагентов и конкурирующих организаций. Организация не располагает информацией о предпочтениях заказчиков и влиянии различных факторов на отношения потребителей к фирме. | |
1.1. Постановка целей |
Основные цели – рассмотрение системы управления фирменной репутацией в ОАО «ЭУМ»: анализ рынка электромонтажных работ на Урале и место на рынке; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления фирменной репутацией. Выявление отношения контрагентов к организации и на этой основе формирование «теплых» и долгосрочных взаимоотношений. | |
1.2. Постановка основных задач |
Для реализации исследовательского замысла необходимо: - разработать систему
оценочных критериев, - определить мнение - измерить эмоциональные ощущения контрагентов, лежащие в основе их отношения к организации; - выявить ближайшие намерения контрагентов организации; -выявить круг ближайших, наиболее опасных конкурентов; - сравнить отношение - разработать рекомендации по использованию результатов исследования. | |
1.3. Определение источников информации |
Источники вторичных данных - Internet, рекламно- коммерческая литература, статистические данные по региону. Первичная маркетинговая информация основана на данных выборочного исследования постоянных клиентов «ЭУМ» | |
1.4.Формулировка рабочих гипотез |
Основные рабочие гипотезы: - Организация «ЭУМ» имеет конкурентное преимущество на рынке электромонтажных работ; - Характер отношения - Высокий уровень - Контрагенты различны в своем отношением к организации, что может служить основой для их сегментации и детального анализа; - Отношение к организации
поддается регулированию | |
2.
Разработка программы | ||
2.1. Метод сбора первичной информации |
Метод сбора первичной информации – опрос. Основной рабочий инструмент исследования – специально разработанная анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования. | |
2.2.Определение выборки |
Опрос проводится среди контрагентов организации по e-mail. Метод формирования выборки - квотная. Планируется опросить всех контрагентов; Объём выборки – 54 контрагента. | |
2.3.Метод обработки и анализа полученной информации |
Данные анкетного опроса обрабатываются с помощью компьютерной программы SPSS. В ходе обработки и анализа первичной информации используются статистические методы группировки и многомерной классификации (кластерного анализа). | |
2.4. Программируемый результат исследования |
В результате исследования должны быть получены группы (сегменты) контрагентов, характеризующиеся определенным отношением к деятельности организации, а так же выявлены факторы, устанавливающие это отношение. | |
2.5. Срок и место исследования |
Опрос проводится в течение 2 месяцев. Данные получены при помощи e-mail. |
2.4 Отчёт о проведении маркетингового исследования
2.4.1 Методологический раздел
Одним из приоритетных направлений исследований поведения контрагентов является измерение их отношения к организации. Отношение вообще играет существенную роль в формировании поведения контрагентов. Следовательно, анализ отношения может служить и для диагностики, и для построения прогноза их поведения, что служит методической основой разработки механизма управления фирменной репутацией.
При проведении маркетинговых исследований, связанных с отношением контрагентов к организации, необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о потребительских намерениях.
Особенности и методы исследования отношения контрагентов к организации отражаются в плане маркетингового исследования.
Реализация
целей, поставленных в плане исследования,
требует последовательного
- Определение объема выборки и составление анкет;
- Группировка
и классификация данных
- Определение
системы оценочных критериев,
характеризующих деятельность
- Измерение
мнений контрагентов о
- Измерение
чувств контрагентов, лежащих в
основе их отношения к
- Измерение намерений контрагентов;
- Разработка
модели сегментации
- Интерпретация профилей полученных сегментов.
Для определения отношения контрагентов к организации целесообразно использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить информацию как об «идеальном предприятии», так и взглядах контрагентов на исследуемую организацию и на ее конкурентов.
В целях выявления самых значимых для контрагентов характеристик организации лучше всего использовать пунктирно-рейтинговую шкалу, которая благодаря четкому выделению категорий позволяет получить более надежные оценки, чем графическая шкала.
Для оценки
мнения контрагентов по каждой характеристике
необходима шкала, основанная на самоотчете.
В описанном исследовании была использована
модифицированная шкала Лайкерта, позволившая
респондентам выразить интенсивность
своих чувств. Поскольку отношение
зависит не только от рациональной,
но и от эмоциональной составляющей,
исследование одного лишь познавательного
компонента может привести к недостаточному
пониманию отношения
Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией