Механизм управления фирменной репутацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 06:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ механизма управления ОАО «Электроуралмонтаж», а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменной репутации.
Цель работы – изучить формирование репутации организации.
Предмет работы – фирменная репутация.
Объект исследования ОАО «Электроуралмонтаж».

Оглавление

Введение………………………………………………………………...3

Теоретические основы формирования фирменной
репутации организации………………………………………………..4
Понятие и элементы фирменной репутации……………………..4
1.2 Формирование и управление деловой……………………………8
репутацией
2. Анализ фирменной репутации организации
на примере ОАО «Электроуралмонтаж»…….……………………….11
2.1 Краткая характеристика ОАО «Электроуралмонтаж»…………..11
2.2 Анализ фирменного стиля и репутации
ОАО "Электроуралмонтаж"……………………………..…………….16
2.3 План маркетингового исследования
механизма управления фирменной репутацией …………………......19
2.4 Отчёт о проведении маркетингового исследования……………..21
2.4.1 Методологический раздел………………………………………21
2.4.2 Результаты проведенного исследования……………………….31

Заключение……………………………………………………………...34

Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРС.docx

— 138.97 Кб (Скачать)

Репутация организации — это своеобразный социальный институт, поэтому наиболее целесообразными способами её исследования являются социологические методы, а  именно сочетание качественных и  количественных методов.

Примененное сочетание методов позволяет  оценить репутацию во всей ее полноте  и на любом этапе ее управления. На основании проведенного теоретического анализа и результатов социологических  исследований можно сделать вывод  о том, что репутация становится не только необходимым условием для  достижения компанией устойчивого  и продолжительного развития, но и  одним из главных стратегических орудий конкурентной борьбы. Наличие  положительной репутации облегчает  доступ компании к финансовым, информационным и человеческим ресурсам, обеспечивает максимальную защиту бизнеса, позволяет  эффективно влиять на структуру отраслевых рынков. Репутация как часть нематериальных активов компании неразрывно связана  с такими понятиями как PR, имидж, бренд, известность, организационная  культура, социальная ответственность. Между категорией «репутация» и  «имидж» много общего, и все-таки, в определении имиджа ключевым словом является «образ», а в репутации - оценка и доверие. Вместе с тем, следует признать, что формирование репутации компании самым тесным образом связано с созданием  устойчивого имиджа, и даже порой удачный и адекватный имидж организации становится элементом ее репутации и влияет на рост ее нематериальных активов.

Можно с  уверенностью утверждать, что система  общепринятых в организации представлений  и подходов к делу, ее приверженность стратегии качества производимой продукции  и оказываемых услуг, нормам поведения  и нравственным принципам работников, формам отношений и достижению результатов  деятельности, позволяют не только данной организации отличиться от другой, но и сформировать как внешнюю, так  и внутреннюю репутацию компании.

Потенциал репутации неоднороден по своему содержанию, он зависит от отношения  к компании со стороны покупателей, клиентов, партнеров, органов государственной  власти, оценки и качества производимой продукции. Практическая ценность хорошей  фирменной репутации должна определяться во всем многообразии: для потребителей, для сотрудников, для партнеров, для самой компании.

В России найдется немного организаций, в  которых существуют официальные  программы по защите репутации и  улучшению ее характеристик для  своих внутренних и внешних аудиторий. Если компания хочет полностью использовать это стратегическое преимущество, она  должна формировать свой положительный  имидж и репутацию таким образом, чтобы увеличивать ценность работы в глазах всех представителей корпоративной  аудитории. Современные компании, поддерживая  и улучшая свою репутацию, вынуждены  формулировать стратегические цели, выстраивать стандарты и осуществлять тактику социально-ответственного поведения, которое становится одним  из важнейших аргументов в конкурентной борьбе на рынке капиталов. В связи  с ростом интереса общества к корпоративной  социальной ответственности, компании пытаются создать имидж и репутацию  социально ответственной организации. Их социальная ответственность заключается  в том, что компании стараются  оправдать общественные ожидания в  отношении своей продукции или  услуг и одновременно формируют  высокие общественные стандарты, внося  таким образом, вклад в повышение  качества и уровня жизни в стране.

Интерес организации оценить свое положение  в своей сфере бизнеса и  вызывает в итоге у нее желание  оценить свою репутацию. В то же время  и сам процесс управления репутацией невозможен без ее оценки, которая  предполагает получение информации о ней.

Организация является не только формой предпринимательской  деятельности, но и это, прежде всего, крупное предприятие, выполняющее  очень важные и специфические  функции как в экономическом, так и в социально-политическом плане, и является не только одним  из субъектов экономической деятельности, функционирующим в определенном правовом поле, но и в социологическом

Репутация корпорации с точки зрения социологического исследования данного социального  явления представляет довольно сложный  процесс, который можно глубоко  исследовать, совмещая количественные и качественные методы. Комплексное исследование репутации организации представило собой оценку состояния организации.

Список  литературы

 

1. http://www.hr-portal.ru/article/zashchita-reputatsii-pravo-i-pr

2. http://www.bestreferat.ru/referat-119515.html

3. Богоявленский  А.Е. "Понятия "имидж", "репутация"  и "образ" в контексте  "Критики чистого разума" И.  Канта" // Альманах  «Акценты»

4. Бородин  Д. Репутация как предмет современной  PR-деятельности// Репутация организации:  создание, управление, защита: материалы  семинара, Москва

5. http://www.marketing.spb.ru

6. Котлер  Ф. Основы маркетинга./ Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. / Перевод  с английского – Зеврон Изд.  – К.; М.;СПб.: Изд. Дом «Вильямс», 2000

7. http://www.eum.ru/

8. Черчель  Г.А. Маркетинговые исследования./Черчель  Г.А. СПб: Питер,2001

9. Бушуева  Л. И. Применение методов анализа  взаимосвязей между признаками  в маркетинговых исследованиях  // Маркетинг в России и за  рубежом. - 2004. - N 3. - С. 3-19

10. Муромкина,  И. И. Имидж розничного торгового  предприятия: особенности формирования  и восприятия / Муромкина И. И. // Маркетинг в России и за  рубежом.—2001.—N 2.—С. 72-77

11. Алешина  И.В. Корпоративный имидж: стратегический  аспект по материалам сайта

 

 

 

 


Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией