Маркетинговый анализ рынка сигарет в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, любого потребителя. Конкурентоспособность носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества продукции, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1.Методические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1. Понятие конкурентоспособности. ПОказатели конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 8
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товара 14
Глава 2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара 20
2.1. Разработка плана исследования. 20
2.2 Анализ результатов исследования. 23
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности товара 26
3.1 ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ 26
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
Заключение. 30
Список использованной литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 119.23 Кб (Скачать)

     При выработке рыночной стратегии очень  важно научиться своевременно изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.

     В решении задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара {прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции. 

 
ГЛАВА 2

Маркетинговые исследования конкурентоспособности  конкретного товара

 

2.1    Разработка плана исследования

      В качестве товара для проведения практического  анализа конкурентоспособности  мы выбрали такой товар как  сигареты «Parliament» компании  Philip Morris.  Табачный бизнес является актуальным и широко известным в современном обществе, поэтому проводить анализ оценку конкурентоспособности данного товара проще всего. Для начала немного о сигаретах «Parliament»

Парламент — марка сигарет, принадлежащая компании Philip Morris. Главной особенностью сигарет этой марки является особый фильтр-мундштук, обеспечивающий охлаждение дыма.

Различные виды сигарет:

Сорта сигарет «Парламент» (см. приложение 1)

Сигареты Парламент, на мой вкус, характеризуются резким и вязким ароматом. Филип Моррис выпускали именные коллекции пачек Парламента с участием Джорджа Буша и Мэрилин Монро. (см приложение 2) 
Хотя сам бренд Парламент представляет собой небольшую долю от всего оборота продаж сигарет в "Филип Моррис": 1,7% (на основе данных о продажах в первом квартале 2004 года), они очень популярны среди курильщиков в возрасте от 20 в США и России. Парламент, как торговая марка может считается своего рода феноменом российского рынка. Объем продаж этих сигарет в России составляет почти 15%, в то время как на американском рынке продажи парламента снизилось до 3,5% от всего ассортимента сигарет Филип Моррис. Вместе с тем, сигареты Парламент заняли прочные позиции: в Японии, Аргентине, Израиле, Турции. На остальных европейских рынках, сигареты Парламент, мало известны.

Конкурентоспособность – это прежде всего востребованность продукции у потребителя. Отношение потребителя к определенному товару легче всего узнать с помощью анкетирования или соцопроса.

     Модель  оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие  этапы2:

  1. Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило их число ограничивается десятью. В нашем случае хватает 6 пунктов.
  2. Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными («да – нет» или « 1 – 0»), трехфакторными («да – частично – нет» или «+3 0 –3), но лучше всего и привычней – «ученические» 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от «0» (отсутствие признака) до «5» (признак отлично выражен).

     В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемого издания мы выбрали следующие3:

  1. Название.
  2. Размер и форма пачки.
  3. Качество табака.
  4. Цена.
  5. Реклама.
  6. Дизайн.

План исследования отношения к продукции компании Philip Morris стал таковым: была составлена анкета из 10 вопросов, целью которых стало выяснить у потребителя отношения к данной продукции, а так же ответить на вопрос: нужно ли компании Philip Morris разрабатывать новинки под брендавой  маркой «Parliament». 

Анкета

Здравствуйте! Вас приветствует компания «Parliament»! Ответив на вопросы анкеты, Вы внесете ценный вклад в продвижение нового товара нашей компании.

И так, начнем:

  1. Как вы относитесь к марке “Parliament”?

(обведите цифру)

1 – очень  плохо

2 – плохо

3- параллельно

4 – хорошо

5 – предпочитаю  сигареты только этой марки.  

  1. Какой именно сорт сигарет “Parliament”  вы предпочитаете?
 
 
  1. Сколько сигарет  вы выкуриваете в день?
  • 1-10 2.
  • 11-20.
  • 21 и выше
 
  1. Считаете  ли Вы, что определенная марка сигарет - неотъемлемый элемент Вашего стиля?
  • Да
  • Нет
 
  1. Какой вариант  упаковки сигарет вам больше нравиться?
  • Стандартного размера, бело-синяя
  • Тонкого размера, бело-синяя
  • Тонкого размера, синяя
  • Никакая
  1. Предложите Ваш вариант цвета упаковки.
 
 
 
 
  1.   Как  вы относитесь к арома-сигаретам?
  • 1 - Совсем не нравятся
  • 2 - Не нравятся                
  • 3 - Нормально                   
  • 4 - Хорошо                        
  • 5 - Очень хорошо     

       

  1. Какие названия сигарет вы предпочитаете?
  • Platinum Blue; Silver blue; Aqua Blue; Night Blue
  • Parliament One; Parliament Filters; Parliament Lights; Parliament Extra;
 
 
  1.  Как вы оцениваете качество сигарет нашей компании?
  • 1 – Очень плохо
  • 2 – Плохо
  • 3 – Нормально
  • 4 – Хорошо
  • 5 - Супер
 

10. Устраивает  ли вас цена сигарет марки  «парламент» на данный момент?

  • Да 
  • Нет
 
 

2.2   Анализ результатов исследования

 

В данном разделе представлены материалы  проведения анкетирования, результаты ответов на вопросы.

(Приложение 3)

 

 

1.Из ответов на первый вопрос мы видим, что сигареты «Parliament» пользуются спросом, и отношение к ним не является отрицательным.

(вопрос 1)

 
 

2. Особой популярностью пользуются два вида сигарет данной марки: Lights и Extra.

(вопрос 2)

  1. Вывод по данному вопросу таков: Большинство опрошенных респондентов выкуривают в день от 1-ой до 10-ти сигарет.

(вопрос 3)

  1. Данный вопрос очень важен для определения отношения к марки сигарет у потребителя. «Parliament» является брендовой маркой, поэтому один из критериев выбора этих сигарет, конечно же, является отношение к бренду. Большинство респондентов считают, что их  выбор не  обусловлен отношением к данной марки.

(вопрос 4)

  1. Самой популярной является упаковка стандартного размера. Заметим, что самой непопулярной стала упаковка №3, которая была создана совсем недавно.

(вопрос 5)

  1. По данному опросу мы выяснили, что большинство респондентов хотело бы видеть новую черно-белого цвета. Но также отметим, что 29 человек ответили, что цвет упаковки должен остаться старым.

(вопрос 6)

  1. Вопрос был задан для того, чтобы выяснить, стоит ли компании Philip Morris начать производить арома-сигареты под маркой «Parliament»

Вывод: Большинство  респондентов относятся негативно  к такому виду сигарет, их производство будет неприбыльным и непопулярным.

(вопрос 7)

  1. Данный вопрос задавался на улицах города для того, чтобы выяснить, стоило ли менять названия сигарет. По результатам опроса видно, что большинство хотели бы сохранить «ретро» названия пачек.

(вопрос 8)

  1. Вопрос о качестве сигарет, конечно же, является одним из главных вопросов в анкете. По результатам видим, что большинство респондентов считают сигареты качественные.

(вопрос 9)

  1. Около 49% респондентов недовольны ценой сигарет. Но также мы видим, что больше 50% опрошенных считают цену приемлемой, поэтому можно сделать вывод, что цена на сегодняшний день является полностью актуальной.

(вопрос 10)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

Основные  направления повышения  конкурентоспособности  товара

 

3.1 Выводы по анкетированию

После проведения анкетирования мы выяснили, что:

  1. «Parliament» является качественной маркой сигарет
  2. Является очень узнаваемой маркой
  3. Брендовая марка, считается сигаретами выше среднего класса
  4. Любители данной марки сигарет неохотно принимают новинки данной продукции.  Большинство любители «Ретро» вариантов сигарет.
 

3.2    Основные направления повышения конкурентоспособности

«Parliament» использует силы, чтобы максимизировать возможности. Главными особенностями  для "Parliament" являются:

динамичное  развитие;

товар-новинка;

захват  новых секторов рынка;

широкая дифференциация товара;

качество  продукции и обслуживания клиентов и т.п.

«Parliament» следует не снижать качество продукции и поддерживать классическую упаковку сигарет, ибо она стала олицетворение стили, социального статуса. Введения на рынок новых видов продукции довольно таки проблематично, учитывая, что данная марка стала классикой сигарет, так же, как и   «Marlboro». Но так же можно начать выпуск продукции другого характера, например кроме сигарет не содержащих примесей, выпускать высококлассный табак, сигары, аксессуары для куреня: трубки, мундштуки и т.д. Так же нужно разрабатывать броскую, яркую и "цепляющую" рекламу, вводить агитационную деятельность.

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка сигарет в России