Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, любого потребителя. Конкурентоспособность носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества продукции, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Введение 3
Глава 1.Методические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1. Понятие конкурентоспособности. ПОказатели конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 8
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товара 14
Глава 2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара 20
2.1. Разработка плана исследования. 20
2.2 Анализ результатов исследования. 23
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности товара 26
3.1 ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ 26
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
Заключение. 30
Список использованной литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.
В решении задач повышения
конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара {прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
ГЛАВА 2
Маркетинговые исследования конкурентоспособности конкретного товара
2.1 Разработка плана исследования
В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как сигареты «Parliament» компании Philip Morris. Табачный бизнес является актуальным и широко известным в современном обществе, поэтому проводить анализ оценку конкурентоспособности данного товара проще всего. Для начала немного о сигаретах «Parliament»
Парламент — марка сигарет, принадлежащая компании Philip Morris. Главной особенностью сигарет этой марки является особый фильтр-мундштук, обеспечивающий охлаждение дыма.
Различные виды сигарет:
Сорта сигарет «Парламент» (см. приложение 1)
Сигареты Парламент, на мой вкус, характеризуются резким и вязким ароматом. Филип Моррис выпускали именные коллекции пачек Парламента с участием Джорджа Буша и Мэрилин Монро. (см приложение 2)
Хотя сам бренд Парламент представляет собой небольшую долю от всего оборота продаж сигарет в "Филип Моррис": 1,7% (на основе данных о продажах в первом квартале 2004 года), они очень популярны среди курильщиков в возрасте от 20 в США и России. Парламент, как торговая марка может считается своего рода феноменом российского рынка. Объем продаж этих сигарет в России составляет почти 15%, в то время как на американском рынке продажи парламента снизилось до 3,5% от всего ассортимента сигарет Филип Моррис. Вместе с тем, сигареты Парламент заняли прочные позиции: в Японии, Аргентине, Израиле, Турции. На остальных европейских рынках, сигареты Парламент, мало известны.
Конкурентоспособность – это прежде всего востребованность продукции у потребителя. Отношение потребителя к определенному товару легче всего узнать с помощью анкетирования или соцопроса.
Модель оценки конкурентоспособности
рассматриваемого товара включает в себя следующие этапы2:
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого издания мы выбрали следующие3:
План исследования отношения к продукции компании Philip Morris стал таковым: была составлена анкета из 10 вопросов, целью которых стало выяснить у потребителя отношения к данной продукции, а так же ответить на вопрос: нужно ли компании Philip Morris разрабатывать новинки под брендавой маркой «Parliament».
Анкета
Здравствуйте! Вас приветствует компания «Parliament»! Ответив на вопросы анкеты, Вы внесете ценный вклад в продвижение нового товара нашей компании.
И так, начнем:
(обведите цифру)
1 – очень плохо
2 – плохо
3- параллельно
4 – хорошо
5 – предпочитаю сигареты только этой марки.
10. Устраивает ли вас цена сигарет марки «парламент» на данный момент?
2.2 Анализ результатов исследования
В данном разделе представлены материалы проведения анкетирования, результаты ответов на вопросы.
(Приложение 3)
1.Из ответов на первый вопрос мы видим, что сигареты «Parliament» пользуются спросом, и отношение к ним не является отрицательным.
(вопрос 1)
2. Особой популярностью пользуются два вида сигарет данной марки: Lights и Extra.
(вопрос 2)
(вопрос 3)
(вопрос 4)
(вопрос 5)
(вопрос 6)
Вывод: Большинство респондентов относятся негативно к такому виду сигарет, их производство будет неприбыльным и непопулярным.
(вопрос 7)
(вопрос 8)
(вопрос 9)
(вопрос 10)
Глава 3
Основные направления повышения конкурентоспособности товара
3.1 Выводы по анкетированию
После проведения анкетирования мы выяснили, что:
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности
«Parliament» использует силы, чтобы максимизировать возможности. Главными особенностями для "Parliament" являются:
динамичное развитие;
товар-новинка;
захват новых секторов рынка;
широкая дифференциация товара;
качество продукции и обслуживания клиентов и т.п.
«Parliament» следует не снижать качество продукции и поддерживать классическую упаковку сигарет, ибо она стала олицетворение стили, социального статуса. Введения на рынок новых видов продукции довольно таки проблематично, учитывая, что данная марка стала классикой сигарет, так же, как и «Marlboro». Но так же можно начать выпуск продукции другого характера, например кроме сигарет не содержащих примесей, выпускать высококлассный табак, сигары, аксессуары для куреня: трубки, мундштуки и т.д. Так же нужно разрабатывать броскую, яркую и "цепляющую" рекламу, вводить агитационную деятельность.
Информация о работе Маркетинговый анализ рынка сигарет в России